Наблюдатель за правосудием Китая

中 司 观察

Английскийарабском Китайский (упрощенное письмо)DutchФранцузскийНемецкийХиндиИтальянскийЯпонскийKoreanПортугальскийРусскийИспанскийSwedishдревнееврейскийIndonesianвьетнамскийThaiТурецкийMalay

Углублять межрегиональную судебную помощь, поддерживать и совершенствовать принцип «Одна страна, две системы» - комментарии к Дополнительному соглашению о взаимном исполнении арбитражных решений между материком и ОАРГ

Пт, 25 дек 2020
Категории: Инсайты
Редактор: Янру Чен 陈彦茹

аватар

 

Дополнительное соглашение о взаимном исполнении арбитражных решений между материком и САР Гонконг (2020 г.) дает подробное толкование взаимного исполнения арбитражных решений и дополнительно уточняет межрегиональную систему оказания судебной помощи.

После возвращения Гонконга в Китай, особенно после того, как Китай продвигал строительство района Большого залива Гуандун-Гонконг-Макао (粤 港澳 大 湾区), сопровождаемое постоянным и постоянно углубляющимся взаимодействием и сотрудничеством между материковым Китаем и Гонконгом. Конг, как в материковом Китае, так и в Гонконге возникает все больше и больше разнообразных юридических споров и вопросов. В этом контексте эффективное предотвращение и разрешение споров, удовлетворение социальных потребностей и преодоление правовых границ стали основными задачами межрегиональной судебной помощи в новую эпоху. Углубление межрегиональной судебной помощи является прагматической мерой по реализации принципа «Одна страна, две системы» и Основного закона Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики («Основной закон САР Гонконг») в судебное поле, касающееся общей ситуации в работе государства и основных интересов государства. Это также связано с процветанием, развитием и стабильностью САР Гонконг.

Статья 31 Конституция Китайской Народной Республики закладывает конституционную основу для реализации принципа «Одна страна, две системы» и обеспечивает конституционные условия для развития межрегиональной судебной помощи. Между тем, статья 95 Основного закона САР Гонконг устанавливает, что САР Гонконг может оказывать судебную помощь судебным властям материковой части путем консультаций в соответствии с законом, обеспечивая институциональную основу для оказания межрегиональной судебной помощи. В Соглашение о взаимном исполнении арбитражных решений между материком и Специальным административным районом Гонконг (关于 内地 与 香港特别行政区 相互 执行 仲裁 裁决 的 安排) («Первоначальное соглашение»), подписанное в 1999 году, решает проблему, касающуюся взаимного исполнения арбитражных решений между материком и САР Гонконг, создавая практичный и осуществимый механизм для развития межрегиональной судебной помощи.

Дополнительное соглашение о взаимном исполнении арбитражных решений между материком и особым административным районом Гонконг (关于 内地 与 香港特别行政区 相互 执行 仲裁 裁决 的 补充 安排) («Дополнительное соглашение») было подписано 27 ноября 2020 года в Шэньчжэне. На основе Первоначальной договоренности в Дополнительной договоренности дается подробное толкование взаимного признания и исполнения арбитражных решений, а также уточняются и добавляются такие вопросы, как процедуры подачи заявления о приведении в исполнение арбитражных решений и их сохранения. В целом Дополнительное соглашение подтверждает международную тенденцию содействия признанию и приведению в исполнение арбитражных решений с упором на углубление межрегиональной судебной помощи, содействие скоординированному развитию систем коммерческого арбитража на материковой части и Гонконге и дальнейшее внедрение единого Страна, две системы »и Основной закон САР Гонконг. Эти особенности в основном проявляются в следующих аспектах.

Во-первых, Дополнительное соглашение обогащает и развивает положение, касающееся межрегиональной судебной помощи путем консультаций в соответствии с законом, как это предусмотрено в статье 95 Основного закона САР Гонконг. В Дополнительном соглашении разъясняется концепция процедур принудительного исполнения арбитражных решений материковой части или САР Гонконг, подчеркивая, что «процедуры» включают процедуры признания и исполнения арбитражных решений материковой части или САР Гонконг. Этот подход согласуется с Соглашением о взаимном исполнении арбитражных решений между материком и Специальным административным районом Макао (关于 内地 与 澳门 特别 相互 认可 和 仲裁 裁决 的 安排) с точки зрения формулировки.

Во-вторых, Дополнительное соглашение упрощает требование о наличии списка определенных признанных арбитражных учреждений на материке в процедурах взаимного исполнения арбитражных решений. Он прямо предусматривает, что народный суд на материке должен приводить в исполнение арбитражные решения, вынесенные в соответствии с Постановлением об арбитраже Гонконга, а суды САР Гонконг должны обеспечивать исполнение арбитражных решений, вынесенных в соответствии с Постановлением об арбитраже Гонконга. Закон Китайской Народной Республики об арбитраже («Закон об арбитраже»). Поправка ясна, укрепляет взаимное доверие и удаляет предметное требование арбитражных институтов материковой части, что делает процедуры более простыми, быстрыми и практичными.

В-третьих, Дополнительное соглашение направлено на исключение препятствий для применения арбитражных решений о принудительном исполнении и повышение эффективности принудительного исполнения. Первоначальная поправка предусматривает, что стороны не должны одновременно подавать заявления в суды материкового Китая и САР Гонконг. Только в том случае, если результат принудительного исполнения решения судом одного места недостаточен для удовлетворения обязательств, заявитель может обратиться в суд другого места для взыскания непогашенных обязательств. Это положение явно не способствует быстрому исполнению и быстрой реализации прав и интересов сторон. Дополнительное соглашение изменяет этот подход, оговаривая, что если сторона, против которой подана заявка, проживает или имеет собственность как на материке, так и на ОАРГ, которая может подлежать принудительному исполнению, заявитель может подать ходатайства о принудительном исполнении в суды два места соответственно. Суды двух мест должны по запросу суда другого места предоставить информацию о статусе исполнения арбитражного решения. Общая сумма, подлежащая взысканию в результате принудительного исполнения арбитражного решения в судах двух мест, не должна превышать сумму, определенную в арбитражном решении. Эта поправка не только облегчает применение сторонами правоприменительной практики для защиты своих прав и интересов на основании арбитражных решений, но также способствует обмену информацией и сотрудничеству между судами материковой части и САР Гонконг.

В-четвертых, Дополнительное соглашение разъясняет, что суд может до или после принятия заявления об исполнении арбитражного решения наложить охранные или обязательные меры в соответствии с заявлением заинтересованной стороны и в соответствии с законом места исполнения. Жизнеспособность наград заключается в их исполнении. Отказ от сохранения и принудительных мер будет препятствовать исполнению арбитражных решений от корня, что, следовательно, подорвет жизнеспособность арбитража.

Наконец, Дополнительное соглашение дополнительно разъясняет объем принудительного исполнения арбитражных решений и пересматривает исполнение арбитражных решений с точки зрения судов материковой части и САР Гонконг. Что касается объема арбитражных решений Гонконга, исполняемых народными судами материкового Китая, Дополнительное соглашение предусматривает, что решения, вынесенные в соответствии с Постановлением об арбитраже Гонконга, могут быть исполнены в материковом Китае. С точки зрения объема арбитражных решений на материке, приведенных в исполнение судами САР Гонконг, оно ограничивалось, как того требует Первоначальная договоренность, арбитражными решениями, вынесенными в соответствии с Законом об арбитраже некоторыми признанными арбитражными органами на материке (как в списке, предоставленном Управлением по законодательным вопросам Государственного совета через Управление по делам Гонконга и Макао Государственного совета). Однако в соответствии с Дополнительным соглашением теперь арбитражные решения, вынесенные иностранными арбитражными учреждениями на материке в соответствии с Законом об арбитраже, также могут быть исполнены в Гонконге. Кроме того, специальный арбитраж на материковом Китае все еще находится на стадии разведки, и Дополнительное соглашение оставляет место для развития специального арбитража на материке. Это исследование интеграции систем коммерческого арбитража. Руководствуясь принципом гармоничного сосуществования и сотрудничества, он направлен на содействие комплексному развитию институционального арбитража и арбитража ad hoc, а также международного арбитража и внутреннего арбитража.

Основываясь на принципе «одна страна, две системы», социалистическая система и капиталистическая система сосуществуют в одной стране. Осуществление этого принципа особенно заметно и примечательно в судебных областях, связанных с гражданскими и коммерческими делами. Дополнительное соглашение сосредоточено на вопросе взаимного исполнения арбитражных решений и дополнительно уточняет межрегиональную систему судебной помощи, которая способствует повышению качества арбитража в материковой части и САР Гонконг, повышению доверия к арбитражу и предоставлению судебных услуг и гарантии комплексного развития материкового Китая и САР Гонконг. Дополнительное соглашение является успешной практикой и примером поддержки и улучшения принципа «Одна страна, две системы» и Основного закона САР Гонконг в области арбитража и судебной помощи.

 

 

Фотография на обложке Мана Чанга (https://unsplash.com/@cmc_sky) на Unsplash

Авторы: Цзинь Хуан 黄 进

Сохранить как PDF

Соответствующие законы на портале законов Китая

Вас также может заинтересовать

Как написать заявление о приведении в исполнение судебного решения иностранного государства в Китае - серия прорывных решений в сборе судебных решений в Китае (VI)

В 2022 году Китай опубликовал знаменательную судебную политику в отношении приведения в исполнение иностранных судебных решений. В этом посте рассказывается, что следует включать в заявление о приведении в исполнение иностранного судебного решения в Китае.

Китай преодолевает последнее препятствие для признания и приведения в исполнение иностранных судебных решений в 2022 году

Резюме конференции 2021 года позволяет исполнять в Китае еще большее количество иностранных судебных решений, существенно улучшая как «порог», так и «критерии».

Китай опубликовал новый судебный консенсус по трансграничным коммерческим и морским спорам

Недавно выпущенный Верховным судом Китая отчет о конференции 2021 года, посвященный трансграничным коммерческим и морским спорам, касается, в частности, положений о юрисдикции, трансграничных электронных услуг, а также признания и приведения в исполнение иностранных судебных решений.

Реакция на судебный взрыв в Китае: поправка 2021 года к гражданско-процессуальному законодательству

Недавно измененный гражданско-процессуальный закон Китая направлен на сокращение количества дел и упрощение судебного разбирательства, в частности, за счет поощрения онлайн-судебных разбирательств и поддержки посредничества.

Водители в Китае: не сотрудники, а независимые подрядчики

Водители платформ для вызова пассажиров, таких как Uber, являются не сотрудниками, а независимыми подрядчиками, говорится в недавно опубликованной политике правительства Китая в 2021 году, в которой также подчеркивается, что платформы должны относиться к рабочим как к служащим в определенных аспектах.

Опубликованы правила коммерческого посредничества ICDPASO (проект)

26 декабря 2021 года ICDPASO опубликовало Правила коммерческого посредничества ICDPASO (проект). ICDPASO (Международная организация по предотвращению и разрешению коммерческих споров) - это неправительственная международная организация, созданная Китаем в 2020 году.

Китайские суды в реформе судебной системы

Благодаря коренному пересмотру судебной системы Китая текущая реформа предоставит вышестоящим судам большую свободу усмотрения в принятии решений о слушании дел в судах первой инстанции в судах низшей инстанции, чтобы гарантировать, что судьи будут беспристрастными и независимыми от местных властей.

China Justice Observer

中国司法观察

EnglishArabicChinese (Simplified)DutchFrenchGermanHindiItalianJapaneseKoreanPortugueseRussianSpanishSwedishHebrewIndonesianVietnameseThaiTurkishMalay

Deepen Interregional Judicial Assistance, Uphold and Improve the “One Country, Two Systems” Principle - Comments on the Supplemental Arrangement on the Mutual Enforcement of Arbitral Awards between the Mainland and the HKSAR

Fri, 25 Dec 2020
Categories: Insights
Contributors: Jin Huang 黄进

avatar

 

The Supplemental Arrangement on the Mutual Enforcement of Arbitral Awards between the Mainland and Hong Kong SAR (2020) provides detailed interpretation on reciprocal enforcement of arbitral awards, and further refines the interregional judicial assistance system.

Since the return of Hong Kong to China, especially since China promoted the construction of the Guangdong-Hong Kong-Macao Greater Bay Area (粤港澳大湾区), accompanied by the ongoing and ever-deepening communication and cooperation between Mainland China and Hong Kong, there have been an increasing number and diversified legal disputes and issues concerning both Mainland China and Hong Kong. In this context, effectively preventing and resolving disputes, responding to social needs, and bridging legal boundaries have become the core tasks of interregional judicial assistance in the new era. Deepening interregional judicial assistance is a pragmatic measure to implement the “One Country, Two Systems” principle, and the Basic Law of the Hong Kong Special Administrative Region of the People’s Republic of China (“the Basic Law of Hong Kong SAR”) in the judicial field, concerning the overall situation of the state’s work, and the core interest of the state. It is also related to the prosperity, development, and stability of Hong Kong SAR.

Article 31 of the Constitution of the People’s Republic of China lays the constitutional foundation for the implementation of the “One Country, Two Systems” principle, and provides constitutional conditions for the development of interregional judicial assistance. In the meanwhile, Article 95 of the Basic Law of Hong Kong SAR establishes that Hong Kong SAR can carry out judicial assistance with the Mainland judicial authorities by consultations in accordance with the law, providing an institutional basis for interregional judicial assistance. The Arrangement on the Mutual Enforcement of Arbitral Awards between the Mainland and the Hong Kong Special Administrative Region (关于内地与香港特别行政区相互执行仲裁裁决的安排) (“the Original Arrangement”) signed in 1999 resolves the issue relating to mutual enforcement of arbitral awards between Mainland and Hong Kong SAR, establishing a practical and feasible mechanism for the development of interregional judicial assistance.

The Supplemental Arrangement on the Mutual Enforcement of Arbitral Awards between the Mainland and Hong Kong Special Administrative Region (关于内地与香港特别行政区相互执行仲裁裁决的补充安排) (“the Supplemental Arrangement”) was signed on 27 Nov. 2020 in Shenzhen. On the basis of the Original Arrangement, the Supplemental Arrangement provides detailed interpretation on mutual recognition and enforcement of arbitral awards, as well as revises and adds issues such as the procedures of applying for enforcing the arbitral awards and preservation. In general, the Supplemental Arrangement confirms the international trend of facilitating the recognition and enforcement of arbitral awards, focusing on deepening the interregional judicial assistance, promoting the coordinated development of the commercial arbitration systems of the Mainland and Hong Kong, and further implementing the “One Country, Two Systems” principle and the Basic Law of Hong Kong SAR. These features mainly demonstrate in the following aspects.

First, the Supplemental Arrangement enriches and develops the provision concerning the interregional judicial assistance by consultation according to the law as stipulated in Article 95 of the Basic Law of Hong Kong SAR. The Supplemental Arrangement clarifies the concept of procedures for enforcing arbitral awards of the Mainland or the Hong Kong SAR, emphasizing that the “procedures” include the procedures for the recognition and enforcement of arbitral awards of the Mainland or the Hong Kong SAR. This approach is consistent with the Arrangements on the Mutual Enforcement of Arbitral Awards between the Mainland and the Macao Special Administrative Region (关于内地与澳门特别行政区相互认可和执行仲裁裁决的安排) in terms of wording.

Second, the Supplemental Arrangement simplifies the requirement of a list of certain recognized arbitration institutions in the Mainland in the proceedings of mutual enforcement of arbitral awards. It directly provides that the people’s court in the Mainland shall enforce the arbitral awards rendered pursuant to the Hong Kong Arbitration Ordinance, and the courts in Hong Kong SAR shall enforce the arbitral awards rendered pursuant to the Arbitration Law of the People’s Republic of China (“the Arbitration Law”). The amendment is clear, enhancing mutual trust, and removes the subject requirement of the Mainland arbitration institutions, which renders the procedures simpler, swifter and more practical.

Third, the Supplemental Arrangement aims to exclude the impediments for applying the enforcement arbitral awards and improve the efficiency of enforcement. The Original Amendment stipulates that the parties shall not file applications with the courts in both Mainland and Hong Kong SAR at the same time. Only when the result of the enforcement of the award by the court of one place is insufficient to satisfy the liabilities may the applicant apply to the court of another place for enforcement of the outstanding liabilities. This provision is obviously not conducive to prompt enforcement and the rapid realization of the parties’ rights and interests. The Supplemental Arrangement modifies this approach, by stipulating that if the party against whom the application is filed is domiciled or has property in both the Mainland and the HKSAR which may be subject to enforcement, the applicant may file applications for enforcement with the courts of the two places respectively. The courts of the two places shall, at the request of the court of the other place, provide information on its status of the enforcement of the arbitral award. The total amount to be recovered from enforcing the arbitral award in the courts of the two places must not exceed the amount determined in the arbitral award. This amendment not only facilitates the parties’ application of enforcement to maintain their rights and interests based on the arbitral awards, but also fosters information communication and cooperation between courts of the Mainland and Hong Kong SAR.

Fourth, the Supplemental Arrangement clarifies that the court may, before or after accepting the application for enforcement of an arbitral award, impose preservation or mandatory measures pursuant to an application by the party concerned and in accordance with the law of the place of enforcement. The vitality of awards lies in their enforcement. Refusing the preservation and mandatory measures will impede the enforcement of arbitral awards from the root, which consequently will undermine the vitality of arbitration.

Finally, the Supplemental Arrangement further clarifies the scope of enforcement of arbitral awards, and revises the enforcement of arbitral awards from the perspective of the courts in Mainland and Hong Kong SAR. In terms of the scope of Hong Kong arbitral awards enforced by the Mainland people’s courts, the Supplemental Arrangement provides that awards made pursuant to the Hong Kong Arbitration Ordinance can be enforced in Mainland China. In terms of the scope of Mainland arbitral awards enforced by the courts of the Hong Kong SAR, it was limited to, as required by the Original Arrangement, the arbitral awards made pursuant to the Arbitration Law by certain recognized arbitral authorities in the Mainland (as in the list supplied by the Legislative Affairs Office of the State Council through the Hong Kong and Macao Affairs Office of the State Council). However, in accordance with the Supplemental Arrangement, now arbitral awards made by foreign arbitration institutions in the Mainland in accordance with the Arbitration Law can also be enforced in Hong Kong. In addition, the ad hoc arbitration in Mainland China is still in the exploration stage, and the Supplemental Arrangement leaves room for the development of ad hoc arbitration in Mainland. This is an exploration of the integration of commercial arbitration systems. Guided by the principle of harmonious coexistence and cooperation, it aims to promote the integrated development of institutional arbitration and ad hoc arbitration, and overseas arbitration and domestic arbitration.

Based on the “One Country, Two Systems” principle, the socialist system and the capitalist system co-exist in one country. The implementation of this principle is particularly prominent and remarkable in judicial fields relating to civil and commercial matters. The Supplemental Arrangement focuses on the issue of mutual enforcement of arbitral awards, and further refines the interregional judicial assistance system, which is conducive to improving the quality of arbitration in Mainland and Hong Kong SAR, enhancing the credibility of arbitration, and providing judicial services and safeguards for the integrated development of Mainland and Hong Kong SAR. The Supplemental Arrangement is a successful practice and example of upholding and improving the “One Country, Two Systems” principle and the Basic Law of Hong Kong SAR in the field of arbitration and judicial assistance.

 

 

Cover Photo by Man Chung (https://unsplash.com/@cmc_sky) on Unsplash

Contributors: Jin Huang 黄进

Save as PDF

Related laws on China Laws Portal

You might also like