Наблюдатель за правосудием Китая

中 司 观察

Английскийарабском Китайский (упрощенное письмо)DutchФранцузскийНемецкийХиндиИтальянскийЯпонскийKoreanПортугальскийРусскийИспанскийSwedishдревнееврейскийIndonesianвьетнамскийThaiТурецкийMalay

Как проходят выборы в Китае?

аватар

 

Китайские избиратели могут избирать депутатов первичных собраний народных представителей, а собрания народных представителей могут избирать своих руководителей того же уровня и депутатов собраний народных представителей на следующем более высоком уровне, в то время как президент государства избирается Всекитайским собранием народных представителей (ВНК). .

I. Кто имеет право участвовать в выборах

Любой гражданин Китая, достигший 18-летнего возраста, имеет право голоса и право баллотироваться на выборах, независимо от его личности, если он / она не был приговорен судом к лишению политических прав. (Статья 4 Закон о выборах)

II. Что такое выборные должности

В Китае Всекитайское собрание народных представителей является государственной властью в том смысле, что оно уполномочено принимать законы и избирать глав.

Всекитайское собрание народных представителей состоит из депутатов. Избиратели не могут избирать руководителей, но они могут напрямую избирать депутатов Съезда народных представителей на самом низком уровне. (Статья 3 Закон о выборах)

В частности,

1. Сколько уровней собраний народных представителей в Китае?

В Китае существует пять уровней собраний народных представителей в соответствии с порядком убывания их полномочий, а именно: 

NPC на первом уровне;   

провинциальные народные собрания второго уровня;

муниципальный съезд народных представителей третьего уровня;

народный съезд уездов и округов четвертого уровня;

народный съезд поселков и городов пятого уровня.

Он также отражает административное деление в Китае. Китай разделен на несколько провинций, каждая провинция разделена на несколько городов, каждый город разделен на несколько округов и округов, и каждый округ разделен на несколько поселков и поселков.

2. Кто может быть избран напрямую избирателями? 

Избиратели могут напрямую избирать депутатов народных собраний четвертого и пятого уровней, то есть депутатов народных собраний поселков, городов, районов и уездов. (Статья 3 Закон о выборах

3. Кто избирает депутатов ВСНП, народных собраний провинций и муниципалитетов? 

Депутаты народных собраний районов и уездов избирают депутатов муниципального народного собрания; депутаты городского собрания народных представителей избирают депутатов провинциального народного собрания; а депутаты съезда народных представителей провинции избирают депутатов ВСНП. (Статья 3 Закон о выборах)

4. Кто может выбирать лидеров?

На первом уровне ВНС избирает главу государства и глав судебных органов, то есть президента государства, председателя Верховного народного суда, генерального прокурора Верховной народной прокуратуры и директора Верховной народной прокуратуры. Национальная контрольная комиссия и по представлению президента принимает решение о руководителях центральных административных органов, а именно о премьер-министре Государственного совета. (Статья 62 Конституция)

На втором уровне собрания народных представителей провинций избирают глав административных и судебных органов на провинциальном уровне, а именно губернаторов провинций или муниципалитетов, находящихся в непосредственном подчинении центрального правительства, председателей высших народных судов, главных прокуроров прокуратуры на провинциальном уровне и директора комитетов по надзору на том же уровне. (Статьи 8 и 44 Закон о местных организациях)

На третьем уровне муниципальный народный съезд избирает руководителей муниципальных органов, учреждений и судебных органов, а именно мэра, председателей промежуточных народных судов, главных прокуроров муниципальной прокуратуры и директоров надзорных комитетов одновременно. уровень.

На четвертом уровне собрания народных представителей районов и уездов избирают ответственных лиц административных и судебных органов на уровне района / уезда, а именно глав района / уезда, председателей первичных народных судов, главных прокуроров прокуратуры. на районном / окружном уровне и директора надзорных комитетов того же уровня.

На пятом уровне народный съезд поселков и городов избирает глав административных органов и учреждений того же уровня, а именно глав поселков / городов. В городах и поселках нет судебных органов, есть только учреждения, созданные судебными органами на уровне района / округа.

III. Как избирать депутатов в съезды народных представителей

Избирательный процесс состоит из следующих этапов: разделение округов, регистрация избирателей, выдвижение кандидатов в депутаты и голосование.

1. Определение избирательных институтов

Если избиратели непосредственно избирают депутатов народных собраний округов, уездов, поселков и городов, постоянные комиссии народных собраний округов, уездов, поселков и городов создают избирательные комиссии для организации выборов. 

Если собрания народных представителей округов, уездов, муниципалитетов и провинций должны избирать депутатов собраний народных представителей более высокого уровня, постоянные комитеты собраний народных представителей соответствующего уровня организуют для голосования депутатов того же уровня. (Статья 9 Закон о выборах)

2. Разделение по округам

Поскольку избиратели могут напрямую избирать депутатов в собрания народных представителей районов, округов, поселков и городов, необходимо разделить на округа только выборы в собрания народных представителей на этих двух уровнях. Квоты депутатов Съездов народных представителей будут распределены по каждому округу. (Статьи 25 и 26 Закон о выборах)

3. Регистрация избирателей

Регистрация избирателей осуществляется по разным округам, и квалификация избирателей, подтвержденная посредством регистрации, имеет долгосрочное действие. (Статья 27 Закон о выборах)

4. Предложение кандидатов в депутаты.

Все политические партии и общественные организации могут совместно или индивидуально рекомендовать кандидатов в депутаты. Избиратели или депутаты, состоящие из более чем десяти человек, также могут рекомендовать кандидатов в депутаты. (Статья 30 Закон о выборах)

5. Голоса

Если избиратели напрямую избирают депутатов собрания народных представителей, избиратели получают свои бюллетени со своими удостоверениями личности или удостоверениями избирателя, а затем голосуют на избирательных участках и переносных ящиках для голосования.

Если собрания народных представителей округов, уездов, муниципалитетов и провинций избирают депутатов в собрания народных представителей более высокого уровня, президиум собрания народных представителей того же уровня организует депутатов для голосования. (Статьи 37, 38 и 39 Закона Закон о выборах)

6. Как определить, успешно ли избран депутат

Если избиратели напрямую избирают депутатов собрания народных представителей, выборы считаются действительными, если проголосовало более половины всех избирателей в округе. Кандидат считается избранным, если он получает более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Если собрания народных представителей округов, уездов, муниципалитетов и провинций избирают депутатов в собрания народных представителей более высокого уровня, кандидаты в депутаты избираются только в том случае, если они набрали более половины голосов всех депутатов. (Статья 45 Закон о выборах)

IV. Как избираются лидеры? 

1. Руководители центрального правительства

(1) Номинация

Кандидаты в председатель, заместители председателя, генеральный секретарь и члены Постоянного комитета ВСНП, кандидаты в президенты и вице-президенты государства, кандидаты на пост председателя Центральной военной комиссии и кандидаты в президенты. Верховного народного суда и главный прокурор Верховной народной прокуратуры назначаются президиумом ВСНП. После обсуждения предложенного списка делегациями президиум определит официальный список кандидатов на основании мнений большинства депутатов. (Статья 13 Закон об организации NPC)

Кандидат на пост премьер-министра Государственного совета выдвигается Президентом государства; Кандидатуру руководителей внутренних структур Госсовета выдвигает Премьер. (Статья 62 Конституция)

(2) Избрание

Если сессия ВСНП избирает или принимает решение о назначении руководителей, проводится тайное голосование, и избирается кандидат, набравший более половины голосов и набравший наибольшее количество голосов. (Статья 36 Правила процедуры NPC)

2. Местные лидеры

(1) Номинация

Руководители местных административных и судебных органов, а также кандидаты в члены постоянных комиссий местных собраний народных представителей назначаются совместно Президиумом или депутатами собрания народных представителей соответствующего уровня. (Статья 16 Закон о местных организациях)

(2) Избрание

Если собрания народных представителей городов, поселков, округов, округов, муниципалитетов и провинций избирают своих руководителей на том же уровне, избирается кандидат, набравший более половины голосов и набравший наибольшее количество голосов. Если количество голосов у нескольких кандидатов одинаковое, по этим кандидатам проводится повторное голосование. (Статья 24 Закон о местных организациях)

 

Другие сообщения, которые могут вас также заинтересовать, следующие:

Как проходят выборы в Китае?

Каков уровень преступности в Китае?

Сколько преступлений караются смертью в Китае?

Какова судебная система в Китае?

Что такое китайская правовая система? 

Есть ли жюри в Китае?

Каковы основные законы Китая?

Каков процент обвинительных приговоров в Китае?

Есть ли в Китае общее право? 

Чтобы увидеть больше интересных сообщений о китайском законодательстве, пожалуйста, проверьте Закон Китая за одну минуту.

 

Ссылки:

1. Закон о выборах во Всекитайское собрание народных представителей и местные собрания народных представителей всех уровней («Закон о выборах», 全国 人民 代表 大会 和 地方 各级 大会 选举法)

2. Закон об организации собраний местных жителей на всех уровнях и органов местного самоуправления на всех уровнях («Закон о местных организациях», 地方 各级 人民 代表 大会 和 地方 各级 人民政府 组织 法)

3. Закон о депутатах Всекитайского собрания народных представителей и местных собраний народных представителей всех уровней («Закон о депутатах», 全国 人民 代表 大会 和 地方 各级 人民 代表 大会 代表 法)

4. Закон об организации Всекитайского собрания народных представителей («Закон об организации NPC», 全国 人民 代表 大会 组织 法)

5. Правила процедуры Всекитайского собрания народных представителей («Правила процедуры NPC», 全国 人民 代表 大会 议事 规则)

 

 

Авторы: Команда сотрудников CJO

Сохранить как PDF

Соответствующие законы на портале законов Китая

Вас также может заинтересовать

Как Китай учитывает подотчетность платформы при принятии алгоритмических решений?

Закон Китая о защите личной информации (个人 信息 保护 法), принятый в августе 2021 года, устанавливает границы для интернет-платформ, осуществляющих автоматизированное принятие решений с помощью алгоритмов.

Что говорится в китайском законе о правовой помощи?

Что такое дежурный юрист? Кто будет оказывать юридическую помощь? Какие юридические услуги могут быть предоставлены? Вот ключевые вопросы, на которые нужно ответить, чтобы узнать Закон Китая о юридической помощи.

Закон Китая о безопасности труда (2021 г.)

Закон о безопасности труда (安全 生产 法) был обнародован 29 июня 2002 года, и в него были внесены поправки в 2009, 2014 и 2021 годах соответственно. Последняя редакция вступила в силу 1 сентября 2021 года.

Положения по ряду вопросов, касающихся применения закона при рассмотрении гражданских дел, связанных с использованием технологий распознавания лиц для обработки личной информации (2021 г.)

Положения Верховного народного суда по некоторым вопросам применения закона при рассмотрении гражданских дел, связанных с использованием технологий распознавания лиц для обработки личной информации (最高人民法院 关于 审理 使用 人脸识别 技术 处理 个人 信息 相关 民事案件 适用 法律若干 问题 的 规定) были обнародованы 27 июля 2021 г. и вступили в силу 1 августа 2021 г.

Закон о защите военных объектов Китая (2021 г.)

Закон о защите военных объектов Китая был обнародован 23 февраля 1990 года, и в него были внесены поправки в 2009, 2014 и 2021 годах соответственно. Последняя редакция вступила в силу 1 августа 2021 года.

China Justice Observer

中国司法观察

EnglishArabicChinese (Simplified)Chinese (Traditional)DutchFrenchGermanItalianJapaneseKoreanPortugueseRussianSpanishSwedishIndonesianVietnameseThaiTurkish

How Do Elections in China Work?

Sun, 29 Nov 2020
Categories: Insights

avatar

 

Chinese voters can elect deputies to the primary people’s congresses, and the people’s congresses can elect their heads at the same level and deputies to people’s congresses at the next higher level, while the President of the State is elected by the National People’s Congress (NPC).

I. Who is qualified to participate in the election

Any citizen of China who has reached the age of 18 shall have the right to vote and the right to stand for election, regardless of their identities, unless he/she has been sentenced to the deprivation of political rights by the court. (Article 4 of Election Law)

II. What are elective positions

In China, the National People’s Congress is the State power, in the sense that it is empowered to make legislation and elect the heads.

The National People's Congress consists of deputies. Voters cannot elect the heads, but they can directly elect deputies to the people’s congress at the lowest level. (Article 3 of the Election Law)

Specifically,

1. How many levels of people’s congresses are there in China?

There are five levels of people’s congresses in China in accordance with the descending order of their authorities, namely: 

the NPC at the first level;   

the people’s congresses of provinces at the second level;

the municipal people’s congress at the third level;

the people’s congress of counties and districts at the fourth level;

the people’s congress of townships and towns at the fifth level.

It also reflects the administrative divisions in China. China is divided into a number of provinces, each province is divided into a number of cities, each city is divided into a number of counties and districts, and each county is divided into a number of townships and towns.

2. Who can be elected directly by voters? 

Voters may directly elect deputies to the people’s congresses at the fourth and fifth levels, i.e. deputies to the people’s congresses of townships, towns, districts, and counties. (Article 3 of the Election Law

3. Who elects deputies to the NPC, and people’s congresses of provinces and municipalities? 

Deputies to the people's congresses of districts and counties shall elect deputies to the municipal people’s congress; deputies to the municipal people’s congress shall elect deputies to the people’s congress of province; and deputies to the people’s congress of province shall elect deputies to the NPC. (Article 3 of the Election Law)

4. Who can elect the leaders?

For the first level, the NPC elects the head of State and the heads of the judicial organs, i.e., the President of the State, the President of the Supreme People's Court, the Procurator-General of the Supreme People's Procuratorate and the Director of the National Supervisory Commission, and, upon nomination by the President, decide on the leaders of the central administrative organs, namely, the Premier of the State Council. (Article 62 of the Constitution)

For the second level, the people’s congresses of provinces shall elect the heads of the administrative and judicial organs at the provincial level, namely, the governors of the provinces or municipalities directly under the Central Government, presidents of high people’s courts, chief procurators of the procuratorates at the provincial level and directors of the supervision committees at the same level. (Articles 8 and 44 of Local Organization Law)

For the third level, the municipal people’s congress shall elect the leaders of the municipal organs, institutions, and judicial organs, namely the mayor, presidents of intermediate people’s courts, chief procurators of the municipal procuratorate, and directors of the supervisory committee at the same level.

For the fourth level, the people's congresses of districts and counties shall elect the responsible persons of administrative organs and judicial organs at the district/county level, namely, the heads of the district/county, presidents of primary people’s courts, chief procurators of procuratorates at the district/county level, and directors of supervisory committees at the same level.

For the fifth level, the people’s congress of townships and towns shall elect the heads of the administrative organs and institution at the same levels, namely, the heads of townships/towns. There are no judicial organs in towns and townships, only agencies dispatched by judicial organs at the district/county level.

III. How to elect deputies to people’s congresses

The electoral process shall consist of the following steps: division of constituency, voter registration, nomination of deputy candidates, and votes.

1. Determination of Election Institutions

Where voters directly elect deputies to the people’s congresses of districts, counties or townships and towns, the standing committees of the people’s congresses of districts, counties or townships and towns shall establish election committees to organize the election. 

Where the people’s congresses of districts, counties, municipalities and provinces are to elect deputies to the people’s congresses at the next higher level, the standing committees of the people’s congresses at the corresponding levels shall organize the deputies at the same level to vote. (Article 9 of the Election Law)

2. Division of constituency

As voters can directly elect deputies to the people’s congresses of districts, counties or townships and towns, only the elections of the people’s congresses at these two levels are required to be divided into constituencies. The quotas of deputies to the people’s congresses will be allocated to each constituency. (Articles 25 and 26 of the Election Law)

3. Voter registration

Voter registration is carried out by different constituencies, and the voters’ qualifications confirmed through registration shall have long-term validity. (Article 27 of the Election Law)

4. Proposal of candidates for deputies

All political parties and people’s organizations may jointly or individually recommend candidates for deputies. Voters or deputies, with more than ten people jointly, may also recommend candidates for deputies. (Article 30 of the Election Law)

5. Votes

Where voters directly elect deputies to the people’s congresses, the voters obtain their ballots with their ID cards or voter certificates, and then cast their votes in polling stations and mobile ballot boxes.

Where the people's congresses of districts, counties, municipalities and provinces are to elect deputies to the people's congresses at higher levels, the presidium of the people’s congress at the same level shall organize deputies to vote. (Articles 37, 38 and 39 of the Election Law)

6. How to determine whether a deputy is successfully elected

Where voters directly elect deputies to the people’s congresses, the election is valid if more than half of all voters in the constituency vote. A candidate is elected when he/she receives more than half of the votes of the voters who participated in the voting.

Where the people’s congresses of districts, counties, municipalities and provinces are to elect deputies to the people's congresses at the next higher level, candidates for deputies shall be elected only if they have obtained more than half of the votes of all the deputies. (Article 45 of the Election Law)

IV. How are leaders elected? 

1. Central government leaders

(1) Nomination

Candidates for the chairman, vice-chairmen, secretary-general, and members of the Standing Committee of the NPC, candidates for the President and Vice-president of the State, candidates for the chairman of the Central Military Commission, and candidates for the president of the Supreme People’s Court and the chief procurator of the Supreme People’s Procuratorate shall be nominated by the presidium of the NPC. After the proposed list is deliberated by the delegations, the presidium will determine the official candidates' list based on the opinions of the majority of deputies. (Article 13 of the NPC Organization Law)

The candidate for the Premier of the State Council shall be nominated by the President of the State; the candidate for the heads of the internal departments of the State Council shall be nominated by the Premier. (Article 62 of the Constitution)

(2) Getting elected

Where a session of the NPC elects or decides on the appointment of leaders, secret ballots shall be adopted, and the candidate who has obtained more than half of the votes and obtained the most votes shall be elected. (Article 36 of the Rules of Procedure of the NPC)

2. Local leaders

(1) Nomination

The leaders of local administrative organs and judicial organs, as well as candidates for members of the standing committees of local people's congresses, shall be jointly nominated by the Presidium or deputies to the people's congress at the corresponding level. (Article 16 of the Local Organization Law)

(2) Getting elected

Where the people's congresses of towns, townships, districts, counties, municipalities, and provinces elect their leaders at the same level, the candidate who has obtained more than half of the votes and obtained the most votes shall be elected. If the number of votes is equal among several candidates, another voting shall be conducted for those candidates. (Article 24 of the Local Organization Law)

 

Other posts you may also be interested in are as follows:

How Do Elections in China Work?

What is the Crime Rate in China?

How Many Crimes Are Punishable by Death in China?

What is the Court System Like in China?

What's Chinese Legal System? 

Does the Jury Exist in China?

What Are the Main Laws in China?

What is the Conviction Rate in China?

Does China Have Common Law? 

For more interesting posts about Chinese Law, please check China Law in One Minute.

 

References:

1. The Election Law for the National People’s Congress and Local People’s Congresses at All Levels (“the Election Law”, 全国人民代表大会和地方各级人民代表大会选举法)

2. The Organization Law for Local People’s Congresses at All Levels and Local People’s Governments at All Levels (“the Local Organization Law”,地方各级人民代表大会和地方各级人民政府组织法)

3. The Law on Deputies to the National People’s Congress and Local People's Congresses at All Levels (“the Deputies Law”,全国人民代表大会和地方各级人民代表大会代表法)

4. The Organization Law for the National People’s Congress (“ the NPC Organization Law”,全国人民代表大会组织法)

5. The Rules of Procedure for the National People’s Congress (“the NPC Rules of Procedure”, 全国人民代表大会议事规则)

 

 

Contributors: CJO Staff Contributors Team

Save as PDF

Related laws on China Laws Portal

You might also like

An Introduction to China's “Blocking Statute”

Being China's first blocking statute, the Rules on Counteracting Unjustified Extra-Territorial Application of Foreign Legislation and Other Measures was promulgated by the Ministry of Commerce in January 2021.