Наблюдатель за правосудием Китая

中 司 观察

Английскийарабском Китайский (упрощенное письмо)DutchФранцузскийНемецкийХиндиИтальянскийЯпонскийKoreanПортугальскийРусскийИспанскийSwedishдревнееврейскийIndonesianвьетнамскийThaiТурецкийMalay

Онлайн-арбитраж и кибербезопасность в Китае

Онлайн-арбитраж очень популярен в Китае, и несколько китайских арбитражных учреждений уже давно предлагают эту услугу. В этой статье рассматриваются некоторые из ключевых событий в этой области и исследуется, предусмотрены ли какие-либо меры кибербезопасности в правилах китайских арбитражных учреждений.

Онлайн-арбитраж в Китае

Использование онлайн-арбитража не является новым явлением в Китае, и несколько арбитражных учреждений создали специальные центры для предоставления услуг онлайн-арбитража, а некоторые выпустили правила онлайн-арбитража, чтобы обеспечить гибкий процесс, который проводится полностью онлайн.

Например, в 2000 году Китайская комиссия по международной экономической торговле и арбитражу (CIETAC) учредила раннюю версию Центра разрешения споров в режиме онлайн (ODRC), органа, который в настоящее время специализируется на разрешении споров в режиме онлайн в отношении доменных имен, электронной коммерции и других подобные виды споров. Для облегчения онлайн-арбитража CIETAC также сформулировал свод правил онлайн-арбитража.[1] в 2009 г., которые были пересмотрены в 2014 г. В статье 1 Правил 2014 г. уточняется, что они применяются к разрешению споров в области электронной торговли, а также могут применяться к разрешению других экономических и торговых споров, о которых стороны договорились.

В 2015 году Арбитражная комиссия Гуанчжоу (GZAC) создала онлайн-платформу для арбитража и выпустила свод правил онлайн-арбитража.[2] и они оказались популярными: GZAC зарегистрировал более 166,000 2018 онлайн-арбитражей только в XNUMX году.[3].

Совсем недавно в 2019 году Шэньчжэньский международный арбитражный суд (SCIA) установил свод правил онлайн-арбитража.[4]и пересмотрела их в 2022 году.

О популярности онлайн-арбитража в Китае свидетельствует недавнее исследование Китайского университета политических наук и права, которое показало, что только в 2019 г. более 30% от общего числа дел, рассмотренных этими учреждениями в этом году[5].

CIETAC, который иногда считается самым популярным арбитражным учреждением материкового Китая (недавно он был назван пятымth наиболее предпочтительное арбитражное учреждение в последнем выпуске Международного арбитражного исследования Queen Mary[6]) ежегодно проводит значительное количество онлайн-арбитражей и виртуальных слушаний. В 2021 году онлайн было подано 870 дел, что составило более 21% от общего числа дел за год.[7] а всего было проведено 434 виртуальных слушания[8].

Хотя онлайн-арбитражи обычно использовались для разрешения споров, связанных с электронной коммерцией и доменными именами, в Китае, серьезные последствия Covid-19 побудили многие китайские арбитражные учреждения к дальнейшему развитию своих онлайн-услуг, наряду с предложением виртуальных слушаний для международных коммерческих арбитражей.

В частности, несколько китайских арбитражных учреждений выпустили руководство по использованию виртуальных слушаний в арбитраже, чтобы помочь сторонам, рассматривающим возможность виртуального арбитража. CIETAC, Пекинский международный арбитражный центр (BIAC) И Шанхайский международный арбитражный центр (SHIAC) являются тремя примерами китайских арбитражных учреждений, дающих советы сторонам и продвигающих использование виртуальных слушаний для международных арбитражей в Китае.

Переход к онлайн-арбитражам в Китае также поддерживается статьей 30 Предлагаемого проекта поправок к Закону КНР об арбитраже (中华人民共和国仲裁法(修订)(征求意见稿), опубликованного Министерством юстиции. на 30 июля 2021 который предусматривает, что: «Арбитражное разбирательство может проводиться в режиме онлайн». Ссылка на онлайн-судебное разбирательство важна, потому что действующий закон ничего не говорит по этому вопросу, поэтому прямая ссылка означает все более важную роль онлайн-арбитража в Китае.

В Китае онлайн-арбитражи и виртуальные слушания предшествовали пандемии Covid-19, однако наследием Covid-19 в арбитражном ландшафте Китая, вероятно, станет более широкое использование онлайн-арбитражей и виртуальных слушаний, по крайней мере, в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Отчасти это связано с эффективностью процесса, а отчасти с тем, что места проведения мероприятий иногда закрывались в короткие сроки из-за строгой политики Китая по борьбе с эпидемией. Во время карантина в Шанхае в начале этого года услуги на месте в SHIAC были отключены. приостановлено в апреле а потенциальным участникам спора было рекомендовано подавать свои дела в Интернете. Аналогичное событие произошло в марте в Шэньчжэне, и сторонам снова было рекомендовано подавать свои дела в режиме онлайн, заранее запланированные слушания были изменены, а личные услуги были прекращены. временно приостановлено.

Кибербезопасность и онлайн-арбитраж

Использование онлайн-арбитражей и виртуальных слушаний в Китае, хотя и приветствуется, влечет за собой значительные риски с точки зрения кибербезопасности. Онлайн-арбитраж может быть более привлекательной мишенью для киберпреступников по сравнению с онлайн-судебным разбирательством в Китае из-за конфиденциального и часто коммерческого характера дел. В дополнение к этому хакерам может быть проще найти «слабое звено» в арбитраже из-за множества участников, участвующих в процессе, некоторые из которых могут не очень хорошо разбираться в кибербезопасности. Хорошо известно, что кибератаки могут причинить значительный ущерб во время и после судебного разбирательства. Примеры включают экономический и репутационный ущерб сторонам, институту и ​​арбитрам, нарушение конфиденциальности и потенциальную ответственность в соответствии с применимым законодательством. Поэтому защита арбитража чрезвычайно важна.[9].

 В дополнение к вышесказанному, кибератака вызывает следующие соображения:

  • Могут ли взломанные доказательства быть допустимыми?
  • Может ли кибератака привести к дисквалификации арбитра?
  • Может ли кибератака сделать арбитражное решение неисполнимым?

Недавний пример, подчеркивающий значение кибератаки для арбитражного процесса, можно увидеть в коммерческом арбитраже, известном как дело о бразильской целлюлозе. Дело касалось предполагаемой кибератаки, которая позже побудила суд Сан-Паулу приостановить исполнительное производство, чтобы рассмотреть, был ли арбитраж коррумпирован.[10].

Помимо воздействия на отдельное дело, кибератака, как было сказано ранее, также может нанести существенный репутационный ущерб арбитражному учреждению. Это особенно актуально, если не была принята эффективная процедура/инфраструктура кибербезопасности, поскольку пользователи могут не захотеть брать на себя риск в учреждении, имеющем историю прошлых утечек данных. Чтобы эффективно защищать кибербезопасность, учреждениям было бы разумно инвестировать в соответствующее программное обеспечение для кибербезопасности, одновременно рассматривая возможность включения конкретных положений о кибербезопасности в свои правила арбитража.

Меры кибербезопасности в китайских арбитражных учреждениях

Правовая база для кибербезопасности в Китае в значительной степени может быть найдена в Закон о кибербезопасности Китайской Народной Республики (中华人民共和国网络安全法) который в соответствии со статьей 27 предусматривает, что:

Отдельные лица и организации не должны заниматься незаконным вторжением в сети других сторон, нарушать нормальное функционирование сетей других сторон, красть сетевые данные или участвовать в других действиях, угрожающих кибербезопасности.[11].

Статья 63 уточняет, что любое нарушение вышеизложенного, если оно не рассматривается как преступление, влечет за собой административное наказание, которое включает конфискацию незаконных доходов, арест на срок не более 5 суток и штраф.[12] с более крутыми последствиями в зависимости от тяжести.

Учитывая очень важную роль соблюдения надлежащих мер кибербезопасности в арбитражном разбирательстве, а также тот факт, что каждый год в Китае проводится множество онлайн-арбитражей/виртуальных слушаний, для сторон, ведущих арбитраж в Китае, важно учитывать меры кибербезопасности от начала до конца. арбитражного процесса.

В правилах некоторых арбитражных учреждений в Китае есть явные ссылки на меры кибербезопасности, хотя это зависит от учреждения. Примеры конкретных положений более подробно обсуждаются ниже.

Китайская морская арбитражная комиссия (CMAC) специально рассматривает кибербезопасность арбитражного процесса в своих правилах 2021 года в соответствии со статьей 39, в которой говорится, что:

Если стороны не договорились об ином, третейский суд после консультации со сторонами может принять соответствующие процессуальные меры, включая, помимо прочего, определение круга ведения, издание процессуальных предписаний, направление списков вопросов, проведение предварительных заседаний и обсуждение со сторонами вопросов кибербезопасности, конфиденциальности и защиты данных, чтобы обеспечить арбитражное разбирательство надлежащими гарантиями соблюдения требований безопасности и т.п. [13].

Правила онлайн-арбитража CIETAC от 2009 года конкретно касаются вопросов кибербезопасности в соответствии со статьей 15, заявляя, что само учреждение должно:

Прилагать разумные усилия для обеспечения безопасной онлайн-передачи данных дела между сторонами, арбитражным судом и CIETAC, а также для хранения информации дела посредством шифрования данных.[14].

Статья 29 Регламента онлайн-арбитража GZAC 2015 года гласит:

Комиссия обеспечивает безопасность онлайн-передачи данных дела между сторонами, арбитражным судом и Комиссией и шифрует данные дела, чтобы сохранить конфиденциальность информации дела.[15]

В Правилах онлайн-арбитража SCIA от 2019 года конкретно упоминаются вопросы, связанные с кибербезопасностью, в соответствии со статьей 13, и трибуналу предлагается:

Проверяйте и оценивайте подлинность генерации, сбора, хранения и передачи электронных данных, уделяя особое внимание:

Являются ли компьютерные системы и другая аппаратная и программная среда, используемые для генерации, сбора, хранения и передачи электронных данных, безопасными и надежными.[16].

Стоит отметить, что ни одно из общих правил CIETAC и SCIA прямо не касается вопросов кибербезопасности. В соответствии с Арбитражным регламентом CIETAC 2015 года любые меры кибербезопасности подпадают под более широкое усмотрение арбитра при ведении дела в [а] любым способом, который сочтет целесообразным [17] в соответствии со статьей 35. Что касается Арбитражного регламента SCIA 2022 года, решение о введении каких-либо конкретных мер кибербезопасности будет подпадать под более широкое усмотрение трибунала при решении процессуальных вопросов в соответствии со статьей 36.

У BIAC нет определенного набора правил онлайн-арбитража, и его общие правила не касаются вопросов кибербезопасности каким-либо явным образом. Из-за этого решение трибунала о включении любых мер кибербезопасности будет находиться в пределах его процессуального усмотрения в соответствии со статьей 36 Правил 2022 года.

Хотя меры, касающиеся кибербезопасности, в значительной степени подпадают под процессуальное усмотрение трибунала в соответствии с правилами различных китайских арбитражных учреждений, статья 39 CMAC выделяется как типовое положение в отношении важности роли трибунала при рассмотрении мер кибербезопасности в ходе разбирательства. Побуждая трибунал обсуждать требования кибербезопасности со сторонами, правила тонко напоминают трибуналу о важности кибербезопасности в арбитражном процессе. 

Хотя включение конкретных положений, касающихся кибербезопасности, в правила арбитража вряд ли изменит правила игры, когда стороны принимают решение об арбитражном учреждении, их включение, по крайней мере, направляет трибунал к чрезвычайно важному вопросу, который может оказаться актуальным в случае арбитражного разбирательства. злонамеренная кибератака.

 

 

[1] Онлайн-арбитражные правила Китайской международной экономической и торговой арбитражной комиссии, 1 мая 2009 г.

[2] Правила онлайн-арбитража Арбитражной комиссии Гуанчжоу, 1 октября 2015 г.

[3] Чен Чжи, «Путь к онлайн-арбитражу: взгляд на практику Арбитражной комиссии Гуанчжоу», по состоянию на 21 июля 2022 г. http://arbitrationblog.kluwerarbitration.com/2019/03/04/the-path-for-online-arbitration-a-perspective-on-guangzhou-arbitration-commissions-practice/.

[4] Правила онлайн-арбитража Шэньчжэньского международного арбитражного суда, 21 февраля 2019 г.

[5] 中国政法大学, '网络仲裁 前方高能', по состоянию на 22 июля 2022 г.  https://www.chinatradenews.com.cn/epaper/content/2020-06/18/content_66505.htm

[6] Обзор международного арбитража Queen Mary за 2021 г. – Адаптация арбитража к меняющемуся миру – с. 10. https://arbitration.qmul.ac.uk/research/2021-international-arbitration-survey/.

[7] Статистика дел CIETAC 2021 http://www.cietac.org/index.php?m=Article&a=show&id=18240&l=en.

[8] Там же.

[9] CyberArb предоставил руководство о том, как снизить риски кибератаки в следующих гайд.

ЦК Кадиоглу Кумтепе; Дж. Эванс; С. Напперт (2022 г., готовится к печати) «Последствия кибератак в методах международного арбитража и предотвращения», февраль 2022 г.

[10] Космо Сандерсон, «Арбитр уходит в отставку из дела о бразильской целлюлозе», Global Arbitration Review (23 августа 2021 г.) https://globalarbitrationreview.com/arbitrator-resigns-brazilian-pulp-case>, по состоянию на 18 октября 2021 г.

[11] Закон Китайской Народной Республики о кибербезопасности (中华人民共和国网络安全法), статья 27.

[12] Закон Китайской Народной Республики о кибербезопасности (中华人民共和国网络安全法), статья 63.

[13] Арбитражный регламент Китайской морской арбитражной комиссии, 1 октября 2021 г.

[14] Онлайн-арбитражные правила Китайской международной экономической и торговой арбитражной комиссии, 1 мая 2009 г. Пересмотренные Правила 2014 г. содержат те же формулировки.

[15] Правила онлайн-арбитража Арбитражной комиссии Гуанчжоу, 1 октября 2015 г.

[16] Правила онлайн-арбитража Шэньчжэньского международного арбитражного суда, 21 февраля 2019 г. Редакция Регламента 2022 г. содержит те же формулировки.

 

 

Фото Джои Хуан on Unsplash

 

 

Авторы: Джоэл Эванс , Хунвэй Данг

Сохранить как PDF

Соответствующие законы на портале законов Китая

Вас также может заинтересовать

Китай ратифицировал многостороннюю конвенцию BEPS

1 сентября 2022 года для Китая вступила в силу Многосторонняя конвенция об осуществлении связанных с налоговыми соглашениями мер по предотвращению размывания налоговой базы и вывода прибыли (Конвенция BEPS).

Онлайн-арбитраж и кибербезопасность в Китае

Онлайн-арбитраж очень популярен в Китае, и несколько китайских арбитражных учреждений уже давно предлагают эту услугу. В этой статье рассматриваются некоторые из ключевых событий в этой области и исследуется, предусмотрены ли какие-либо меры кибербезопасности в правилах китайских арбитражных учреждений.

Шанхай издаст новые правила торговли культурными реликвиями и произведениями искусства

В июле 2022 года Конгресс народных представителей Шанхая запросил общественное мнение по проекту «Правил нового района Пудун (Шанхай) о торговле культурными реликвиями и произведениями искусства», направленных на создание Шанхайского международного центра обслуживания торговли культурными реликвиями и произведениями искусства и защиту порядка торговли произведениями искусства. .

В Китае готовятся меры по административным штрафам за экологическую среду

В августе 2022 года для реализации недавно пересмотренного Закона об административных штрафах Министерство экологии и окружающей среды Китая скорректировало соответствующие положения «Мер в отношении административных штрафов за экологическую среду» и запросило общественное мнение.

China Justice Observer

中司观察

EnglishArabicChinese (Simplified)DutchFrenchGermanHindiItalianJapaneseKoreanPortugueseRussianSpanishSwedishHebrewIndonesianVietnameseThaiTurkishMalay

Online Arbitration & Cybersecurity in China

Thu, 15 Sep 2022
Categories: China Legal Trends
Editor: C. J. Observer

Online arbitration is very popular in China and several Chinese arbitral institutions have long been offering this service. This article looks at some of the key developments in this area and examines whether there are any cybersecurity measures within Chinese arbitral institutions’ rules.

Online Arbitration in China

The use of online arbitration is not a new phenomenon in China and several arbitral institutions have established specific centres for providing online arbitration services, with some having released online arbitration rules to cater for a flexible process that is conducted entirely online.

For example, in the year 2000, the China International Economic Trade and Arbitration Commission (CIETAC) established the early version of the Online Dispute Resolution Centre (ODRC), a body now specialising in online dispute resolution for domain name, e-commerce and other similar types of disputes. To facilitate online arbitrations, CIETAC also formulated a set of Online Arbitration Rules[1] in 2009, which were revised in 2014. Article 1 of the 2014 Rules, details that they apply to the resolution of e-commerce disputes and may also apply to the resolution of other economic and trade disputes to which the parties have agreed.

In 2015 the Guangzhou Arbitration Commission (GZAC) established an online arbitration platform and released a set of Online Arbitration Rules[2] and these have proven popular, with the GZAC having registered over 166,000 online arbitrations in 2018 alone[3].

More recently, the Shenzhen Court of International Arbitration (SCIA) established a set of Online Arbitration Rules in 2019[4], and revised them in 2022.

The popularity of online arbitration in China can be seen from a recent study by the China University of Political Science and Law which found that in 2019 alone, more than 30 arbitral institutions used online arbitration to handle over 300,000 cases, with online cases amounting to more than 40% of the total number of cases these institutions administered that year[5].

CIETAC, which is sometimes considered to be mainland China’s most popular arbitral institution (having recently been designated the 5th most preferred arbitral institution in the latest edition of the Queen Mary International Arbitration Survey[6]) conducts a significant number of online arbitrations and virtual hearings every year. In 2021, 870 cases were filed online which accounted for over 21% of the total caseload for the year[7] and a total of 434 virtual hearings were held[8].

Although online arbitrations have typically been used for e-commerce and domain name related disputes within China, the profound effects of Covid-19 have led many Chinese arbitral institutions to further develop their online services, alongside their offering of virtual hearings for international commercial arbitrations.

More specifically, several Chinese arbitral institutions have issued guidance on the use of virtual hearings in arbitration to assist parties considering arbitrating virtually. CIETAC, the Beijing International Arbitration Centre (BIAC) and the Shanghai International Arbitration Centre (SHIAC) are three examples of Chinese arbitral institutions issuing advice to parties and promoting the use of virtual hearings for international arbitrations in China.

The move to online arbitrations in China is further supported by Article 30 of the Proposed Draft Amendments to the PRC Arbitration Law (中华人民共和国仲裁法(修订)(征求意见稿) released by the Ministry of Justice on 30 July 2021 which provides that: “Arbitration proceedings can be conducted online”. The reference to online proceedings is important because the current law is silent on the issue, therefore the explicit reference signifies the increasingly important role of online arbitration in China.

In China, online arbitrations and virtual hearings predated the Covid-19 pandemic, however, the legacy of Covid-19 on China’s arbitration landscape will likely be the increased use of online arbitrations and virtual hearings at least in the short to medium term. This is partly due to the efficiency of the process and partly because in person venues have on occasion, been closed at short notice due to China’s strict policy of epidemic control. During the Shanghai lockdown earlier this year, on-site services at the SHIAC were suspended in April and prospective disputants were advised to file their cases online. A similar event occurred in Shenzhen in March, and parties were again advised to file their cases online, pre-scheduled hearings were rearranged and in-person services were temporarily suspended.

Cybersecurity and Online Arbitration

The use of online arbitrations and virtual hearings in China, although a welcome development, bring with it considerable risks from a cybersecurity perspective. Online arbitrations may be a more attractive target for cybercriminals compared to online litigation in China, because of the confidential and often commercially sensitive nature of the cases. In addition to this, it may be easier for hackers to target a ‘weak link’ in an arbitration because of the multitude of actors involved in the process, some of whom may not be well versed in cybersecurity. It is well known that cyberattacks can cause significant damage during and after proceedings. Examples include economic and reputational damage to the parties, institution and arbitrators, breaches of confidentiality, and potential liability under the relevant applicable law. Safeguarding an arbitration is therefore extremely important[9].

 In addition to the above, a cyberattack raises the following considerations:

  • Can hacked evidence ever be admissible?
  • Can a cyberattack lead to arbitrator disqualification?
  • Can a cyberattack render an arbitral award unenforceable?

A recent example highlighting the significance of a cyberattack on the arbitral process can be seen from a commercial arbitration known as the Brazilian Pulp Case. The case involved an alleged cyberattack which later influenced the San Paulo Court to stay enforcement proceedings to consider whether the arbitration was corrupted[10].

In addition to the impact on an individual case, a cyberattack, as mentioned earlier­, can also cause significant reputational damage to an arbitral institution. This is particularly the case if no effective cybersecurity procedure/infrastructure has been adopted as users may not want to take the risk on an institution, that has a record of past data breaches. In order to effectively safeguard cybersecurity, institutions would be wise to invest in adequate cybersecurity software whilst considering whether to include specific cybersecurity provisions in their arbitration rules.

Cybersecurity Measures in Chinese Arbitral Institutions

The legal framework for Cybersecurity in China can largely be found in the Cybersecurity Law of the People’s Republic of China (中华人民共和国网络安全法) which under Article 27 provides that:

Individuals and organizations must not engage in illegal intrusion into the networks of other parties, disrupt the normal functioning of the networks of other parties, or steal network data or engage in other activities endangering cybersecurity[11].

Article 63 details that any breach of the above if not regarded as a crime, will result in an administrative penalty which includes the confiscation of illegal income, detention of no more than 5 days and a fine[12] with steeper consequences depending on severity.

Given the highly important role of maintaining adequate cybersecurity measures in arbitral proceedings, coupled with the fact that many online arbitrations/virtual hearings are undertaken each year in China, it is important for parties arbitrating in China to consider cybersecurity measures from the start to the end of the arbitral process.

There are explicit references to cybersecurity measures within certain arbitral institutions’ rules within China, although this varies between institution. Examples of specific provisions are discussed in further detail below.

The China Maritime Arbitration Commission (CMAC) specifically addresses the cybersecurity of the arbitral process in its 2021 rules as per Article 39 which states that:

Unless otherwise agreed by the parties, the arbitral tribunal may, after consulting with the parties, adopt appropriate procedural measures, including but not limited to setting out terms of reference, issuing procedural orders, sending lists of questions, holding pre-hearing meetings, and having discussions with the parties over cyber security, privacy and data protection, in order to provide the arbitral proceedings with proper safeguard for security compliance and such like [13].

CIETAC’s 2009 Online Arbitration Rules specifically address cybersecurity issues under Article 15 by stating that the institution itself shall:

Make reasonable efforts to ensure secure online transmission of case data among the parties, the arbitral tribunal and CIETAC, and to store case information through data encryption[14].

Article 29 of the 2015 GZAC Online Arbitration Rules provides that:

The Commission shall ensure security for the online transmission of case data between the parties, the arbitral tribunal and the Commission, and shall encrypt the case data to keep the case information confidential.[15]

The SCIA’s 2019 Online Arbitration Rules make specific reference to cybersecurity related issues under Article 13 and the tribunal is invited to:

Review and judge the authenticity of the generation, collection, storage and transmission of the electronic data, with particular focus on:

Whether the computer systems and other hardware and software environment relied on for the generation, collection, storage, and transmission of the electronic data are secure and reliable[16].

It is worth noting that neither of the general rules of CIETAC and the SCIA explicitly address issues of cybersecurity. Under the 2015 CIETAC Arbitration Rules, any cybersecurity measures will fall within the arbitrator’s wider discretion to conduct the case in [a]ny way it deems appropriate[17] under Article 35. For the 2022 SCIA Arbitration Rules, the decision to introduce any specific cybersecurity measures will fall within the tribunal’s wider discretion to decide procedural matters under Article 36.

The BIAC does not have a specific set of online arbitration rules and its general rules do not specifically address issues of cybersecurity in any explicit manner. Because of this, the discretion of the tribunal to include any cybersecurity measures will fall within their procedural discretion under Article 36 of the 2022 Rules.

Although measures relating to cybersecurity largely fall within the tribunal’s procedural discretion under various Chinese arbitral institutions’ rules, Article 39 of CMAC stands out as a model provision in relation to the importance of the tribunal’s role, when considering cybersecurity measures during proceedings. By encouraging the tribunal to discuss cybersecurity requirements with the parties, the rules subtly remind a tribunal of the importance of cybersecurity within the arbitral process. 

Whilst the inclusion of specific cybersecurity related provisions within arbitration rules are unlikely to be a game changer when parties decide on an arbitral institution, their inclusion at least directs the tribunal to an extremely important subject, which could prove to be relevant in the event of a malicious cyberattack.

 

 

[1] China International Economic and Trade Arbitration Commission Online Arbitration Rules, 1 May 2009.

[2] Guangzhou Arbitration Commission Online Arbitration Rules, 1 October 2015.

[3] Chen Zhi, ‘The Path for Online Arbitration: A Perspective on Guangzhou Arbitration Commission’s Practice’ accessed 21 July 2022. http://arbitrationblog.kluwerarbitration.com/2019/03/04/the-path-for-online-arbitration-a-perspective-on-guangzhou-arbitration-commissions-practice/.

[4] Shenzhen Court of International Arbitration Online Arbitration Rules, 21 February 2019.

[5] 中国政法大学,‘网络仲裁 前方高能’ accessed 22 July 2022.  https://www.chinatradenews.com.cn/epaper/content/2020-06/18/content_66505.htm

[6] Queen Mary International Arbitration Survey 2021 – Adapting Arbitration to a Changing World – p. 10. https://arbitration.qmul.ac.uk/research/2021-international-arbitration-survey/.

[7] CIETAC 2021 Case Statistics http://www.cietac.org/index.php?m=Article&a=show&id=18240&l=en.

[8] Ibid.

[9] CyberArb has provided guidance on how to reduce the risks of a cyberattack in the following article.

C.C. Kadioglu Kumtepe; J. Evans; S. Nappert (2022, forthcoming) "The Consequences of Cyberattacks in International Arbitration and Prevention Methods" February 2022.

[10] Cosmo Sanderson, ‘Arbitrator resigns from Brazilian pulp case’ Global Arbitration Review (23 August 2021) https://globalarbitrationreview.com/arbitrator-resigns-brazilian-pulp-case> accessed 18 October 2021.

[11] Cybersecurity Law of the People’s Republic of China (中华人民共和国网络安全法) Article 27.

[12] Cybersecurity Law of the People’s Republic of China (中华人民共和国网络安全法) Article 63.

[13] China Maritime Arbitration Commission Arbitration Rules, 1 October 2021.

[14] China International Economic and Trade Arbitration Commission Online Arbitration Rules, 1 May 2009. The 2014 revised Rules contain the same language.

[15] Guangzhou Arbitration Commission Online Arbitration Rules, 1 October 2015.

[16] Shenzhen Court of International Arbitration Online Arbitration Rules, 21 February 2019. The 2022 revised Rules contain the same language.

 

 

Photo by Joey Huang on Unsplash

 

 

Contributors: Joel Evans , Hongwei Dang

Save as PDF

Related laws on China Laws Portal

You might also like

China to Establish Statistical Accounting System for Carbon Emissions

In August 2022, relevant authorities jointly issued the “Implementation Plan for Accelerating the Establishment of a Unified and Standardized Statistical Accounting System for Carbon Emissions”, which specifies the construction objectives of the system and four key tasks.