Наблюдатель за правосудием Китая

中 司 观察

Английскийарабском Китайский (упрощенное письмо)DutchФранцузскийНемецкийХиндиИтальянскийЯпонскийKoreanПортугальскийРусскийИспанскийSwedishдревнееврейскийIndonesianвьетнамскийThaiТурецкийMalay

Применение КМКПТ в ОАРГ: прошлое, настоящее и будущее

Ср, 25 май 2022
Категории: Инсайты
Редактор: CJ Observer

Введение

5 мая 2022 года Китай сдал заявление о расширении территориального применения Конвенции Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров (ВЕНА 1980 года, далее «КМКПТ» или «Конвенция») на Гонконг, Специальный административный район Китая. («САРКГ»). Территориальное применение вступит в силу 1 декабря 2022 года в соответствии со статьей 97(3) КМКПТ.[1] Кроме того, заявление о том, что Китай не связан статьей 1(1)(b) КМКПТ, не применяется к САРГ.[2] Таким образом, КМКПТ вступит в силу для Гонконга 1 декабря 2022 года.

I. Прошлое: применимость КМКПТ в Гонконге была отрицательной или спорной

1.1 Применимость КМКПТ между Гонконгом и материковым Китаем была отрицательной

КМКПТ — это договор о международной торговле, пользующийся признанием и влиянием во всем мире. Он устанавливает единые правила для регулирования договоров международной купли-продажи товаров. На данный момент насчитывается 95 договаривающихся государств Конвенции и 19 государств, подписавших ее. Как одно из договаривающихся государств, Китай сдал на хранение документ об одобрении Конвенции Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций 11 декабря 1986 г., и он официально вступил в силу 1 января 1988 г. Что касается содержания Конвенции, Китай оговорки в соответствии со статьей 95 КМКПТ в отношении того, что она не была связана следующими статьями: статьей 1 (1) (b) (о применении права государства в соответствии с нормами международного частного права), статьей 11 и связанными с ней содержание (формы, отличные от письменных форм). Однако, поскольку тогда Гонконг не был возвращен Китаю, КМКПТ не распространялась на Гонконг одновременно.

Исторически так сложилось, что Гонконг долгое время находился под управлением Великобритании до 1 июля 1997 года, когда он вернулся в состав Китая. До возвращения Гонконга положения КМКПТ не могли применяться в Гонконге, поскольку Соединенное Королевство не являлось участником КМКПТ. После воссоединения, хотя центральное правительство Китая подписало КМКПТ, не было никаких заявлений, деклараций или положений о том, может ли КМКПТ применяться в Гонконге. 20 июня 1997 года Китай представил Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций заявление, в котором перечислены конвенции, к которым присоединился Китай и которые будут применяться к Гонконгу после его возвращения. КМКПТ не было в списке.[3]

В течение значительного периода времени ученые и практики в основном достигли консенсуса в отношении применения КМКПТ между материковым Китаем и Гонконгом, то есть, если стороны четко не договорились о том, что КМКПТ является применимым правом, КМКПТ не применяется к спорам между вечеринки на материке и в Гонконге.

1.2 Применимость КМКПТ между Гонконгом и зарубежными странами вызвала споры.

Однако, в отличие от консенсуса по поводу применения КМКПТ между Гонконгом и материковым Китаем, вопрос о применимости КМКПТ между Гонконгом и зарубежными странами в прошлом вызывал споры. Некоторые иностранные суды считают, что КМКПТ может применяться к Гонконгу на том основании, что Гонконг является частью территории Китая, а дипломатические ноты, сданные на хранение Китаем, не удовлетворяют требованиям в отношении оговорки, поскольку в ноте «прямо не указано территориальные единицы, на которые распространяется Конвенция». (CNA Int'l Inc. против Guangdong Kelon Electronical Holdings[4]; Электрокрафт Арканзас, Инк. против Super Electric Motors Ltd. [5]) Между тем некоторые другие суды отрицают такую ​​применимость (Дело о телекоммуникационных продуктах[6], Innotex Precision Ltd v Horei Image Products[7]).

Таким образом, вопрос о том, можно ли применять КМКПТ между Гонконгом и зарубежными странами, оставался спорным до этой декларации от 5 мая 2020 года.

 

II. Настоящее время: предложение, принятие и действие нового постановления в САРГ

Столкнувшись с негативным или противоречивым применением КМКПТ в Гонконге, правительство ОАРГ и Законодательный совет внесли изменения. 7 октября 2021 г. был принят Указ о продаже товаров (Конвенция Организации Объединенных Наций) (глава 641) («Новый указ») для реализации КМКПТ в ОАРГ.[8] В соответствии со статьей 1 «Краткое название и начало действия» Раздела 1 Нового Постановления, это Постановление вступает в силу в день, который назначается Министром юстиции посредством уведомления, опубликованного в Бюллетене. КМКПТ будет иметь силу закона в САРГ после вступления в силу Нового постановления, но оговорка, сделанная Китайской Народной Республикой в ​​соответствии со статьей 95 Конвенции, не действует в Гонконге. В соответствии с Новым Постановлением, Новое Постановление или правила КМКПТ имеют преимущественную силу в случае любого несоответствия между Новым Постановлением или КМКПТ и любыми другими законами Гонконга.

Гонконгу потребовалось более двух лет, чтобы рассмотреть предложение о применении КМКПТ в ОАРГ, прежде чем в конечном итоге было принято новое постановление. 27 мая 2019 года Министерство юстиции («МЮ») правительства ОАРГ внесло предложение и намеревалось начать трехмесячные консультации в июле 2019 года по предложенному применению КМКПТ в ОАРГ.[9]  Хотя было сомнительное заявление о том, что КМКПТ будет отвлекать от традиции общего права, крупные по-прежнему решительно поддерживают предлагаемое расширение КМКПТ на Гонконг и считают это вполне оправданным поводом.[10] Поскольку сделки между предприятием в Гонконге и предприятием в материковом Китае совершались в пределах одной страны, КМКПТ (как международный договор) не применялась автоматически. Была такая неопределенность в отношении того, можно ли распространить КМКПТ на все «территориальные единицы» Китайской Народной Республики (КНР) в соответствии со статьей 93 (4), если КНР не сделает заявления. Чтобы устранить эту двусмысленность, Министерство юстиции выступило за прямое распространение КМКПТ на Гонконг. [11]

На данный момент все еще есть уверенность в том, что Новое постановление или КМКПТ не применяется между материковой частью и ОАРГ. С точки зрения толкования текста, поскольку в статье 1(1) КМКПТ говорится, что «настоящая Конвенция применяется к договорам купли-продажи товаров между сторонами, коммерческие предприятия которых находятся в разных государствах», это может объяснить, что КМКПТ или Новый Постановление не применяется между Гонконгом и материковым Китаем, поскольку они являются территориальными единицами одного государства. Однако, учитывая, что материковая часть и САРГ являются двумя разными юрисдикциями, Министерство юстиции может изучить и обсудить с материковой частью возможность заключения взаимного соглашения, с тем чтобы правила КМКПТ могли применяться комплексно и систематически в отношении сделок Гонконг/материк.[12]

 

III. Перспектива: преимущества для Гонконга и возможности для Макао

Распространение действия КМКПТ на ОАРГ потенциально может повысить статус Гонконга как центра международной торговли и разрешения споров. Как отмечается в консультационном документе, внедрение КМКПТ в Гонконге дает значительные преимущества, которые в основном проявляются в следующих аспектах: (1) стимулирование роста ВВП и торговли Гонконга; (2) избегать гонконгских компаний, не знакомых с иностранными законами, при заключении трансграничных сделок; (3) повышение компетенции Гонконга в разрешении споров по КМКПТ. Кроме того, возможность отступать от КМКПТ увеличивает автономию и гибкость сторон. [13] И последнее, но не менее важное: это устраняет неопределенность в отношении того, можно ли применять КМКПТ в Гонконге для иностранных судов и юристов.

САР Макао столкнулся с той же ситуацией, что и САРГ, в отношении применимости КМКПТ. [14]Автор считает, что это событие реализации КМКПТ в Гонконге представляет собой возможность и может стать испытанием для Макао. Другими словами, правительство САР Макао или законодательный орган могут принять решение «должен ли Макао последовать их примеру» в зависимости от результатов действия КМКПТ в Гонконге.

 

 

Фото Юфэн Фэй на Unsplash

 

[1]  См. Комиссию Организации Объединенных Наций по праву международной торговли, «Китай сдает декларацию о территориальном применении Конвенции Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров в САР Гонконг», доступную по адресу https://uncitral.un.org/en/ news/china-deposits-declaration-territorial-application-united-nations-convention-contracts, последнее посещение 21 мая 2022 года.

[2]  См. ПРЕСС-РЕЛИЗ «Китай сдает декларацию о территориальном применении Конвенции Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров в САР Гонконг», доступную по адресу https://unis.unvienna.org/unis/en/pressrels/2022/unisl327.html, последнее посещение 21 мая 2022 г.

[3] Яо Цзяньцзюнь. Краткий анализ применения Конвенции Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров. http://rmfyb.chinacourt.org/paper/html/2013-03/20/content_60313.htm?div=-1, последнее посещение 21 мая 2022 г.

[4] Окружной суд Иллинойса, CNA Int'l Inc. против Guangdong Kelon Electronical Holdings et al., Дело № 05 C 5734 (2008 г.).

[5] Окружной суд штата Арканзас в деле Electrocraft Arkansas, Inc. против Super Electric Motors Ltd и др., дело № 4:09 CV 00318 SWW (2009 г.).

[6] Кассационный суд, дело № 04-117726, 2 апреля 2008 г., тр. Натали Хоффман, доступна по адресу http://cisgw3.law.pace.edu/cases/080402f1.html, последнее посещение 21 мая 2022 г.

[7] Innotex Precision Ltd против Horei Image Products 679 F. Supp. 2д 1356 (2009).

[8] См. официальную базу данных законодательства Гонконга «Электронное законодательство Гонконга», Постановление № 30 от 2021 г., доступное по адресу https://www.elegislation.gov.hk/hk/cap641, последнее посещение 14 мая 2022 г.

[9] Консультации по предлагаемому применению Конвенции Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров в Специальном административном районе Гонконг, Группа Законодательного совета по отправлению правосудия и юридическим услугам, 27 мая 2019 г., LC Paper № CB (4)908/ 18-19(03).

[10] Цяо Лю и Цзянюй Ван, Применение КМКПТ в Гонконге: правовой анализ и политические рекомендации, Китайский журнал сравнительного правоведения, (2022 г.), стр. 1–10.

[11] Там же.

[12] Справочная информация о предлагаемом применении Конвенции Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров в Специальном административном районе Гонконг, заседание Группы экспертов по отправлению правосудия и юридическим услугам 25 мая 2020 г., документ LC № CB (4) 583 /19-20(06).

[13] Министерство юстиции Специального административного района Гонконг, «Консультативный документ о предлагаемом применении Конвенции Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров в Специальном административном районе Гонконг», доступен по адресу  https://www.doj.gov.hk/en/featured/consultation_paper.html, последнее посещение 21 мая 2022 г.

[14] Zeyu Huang и Wenhui Chi, КМКПТ теперь применяется к Гонконгу и материковому Китаю: следует ли Макао последовать этому примеру? 7 мая 2022 г., доступно по адресу https://conflictoflaws.net/, последнее посещение 21 мая 2022 г.

Авторы: Зилинь Хао 郝 梓 林

Сохранить как PDF

Вас также может заинтересовать

Китай опубликовал новый судебный консенсус по трансграничным коммерческим и морским спорам

Недавно выпущенный Верховным судом Китая отчет о конференции 2021 года, посвященный трансграничным коммерческим и морским спорам, касается, в частности, положений о юрисдикции, трансграничных электронных услуг, а также признания и приведения в исполнение иностранных судебных решений.

Реакция на судебный взрыв в Китае: поправка 2021 года к гражданско-процессуальному законодательству

Недавно измененный гражданско-процессуальный закон Китая направлен на сокращение количества дел и упрощение судебного разбирательства, в частности, за счет поощрения онлайн-судебных разбирательств и поддержки посредничества.

Водители в Китае: не сотрудники, а независимые подрядчики

Водители платформ для вызова пассажиров, таких как Uber, являются не сотрудниками, а независимыми подрядчиками, говорится в недавно опубликованной политике правительства Китая в 2021 году, в которой также подчеркивается, что платформы должны относиться к рабочим как к служащим в определенных аспектах.

Опубликованы правила коммерческого посредничества ICDPASO (проект)

26 декабря 2021 года ICDPASO опубликовало Правила коммерческого посредничества ICDPASO (проект). ICDPASO (Международная организация по предотвращению и разрешению коммерческих споров) - это неправительственная международная организация, созданная Китаем в 2020 году.

Китайские суды в реформе судебной системы

Благодаря коренному пересмотру судебной системы Китая текущая реформа предоставит вышестоящим судам большую свободу усмотрения в принятии решений о слушании дел в судах первой инстанции в судах низшей инстанции, чтобы гарантировать, что судьи будут беспристрастными и независимыми от местных властей.

Приведение в исполнение арбитражных решений в Китае во время арбитража в другой стране / регионе - CTD 101 Series

Могу ли я инициировать арбитражное разбирательство против китайских компаний в моей стране, а затем добиться исполнения решения в Китае? Вы, вероятно, не хотите ехать в далекий Китай, чтобы подать в суд на китайскую компанию, и вы не хотите соглашаться в контракте на передачу спора в арбитражное учреждение, о котором вы не знаете.

Исполнение судебных решений в Китае во время судебного разбирательства в другой стране / регионе - CTD 101 Series

Скорее всего, вам не нужно ехать так далеко, чтобы подавать в суд на китайскую компанию. Возможно, вы просто захотите передать свое дело в суд прямо у порога, потому что вы лучше знакомы со своим родным государством.

China Justice Observer

中司观察

EnglishArabicChinese (Simplified)DutchFrenchGermanHindiItalianJapaneseKoreanPortugueseRussianSpanishSwedishHebrewIndonesianVietnameseThaiTurkishMalay

Application of the CISG to the HKSAR: Past, Present and Prospect

Wed, 25 May 2022
Categories: Insights
Contributors: Zilin Hao 郝梓林
Editor: C. J. Observer

Introduction

On 5 May 2022, China deposited a declaration of extension of the territorial application of the United Nations Convention on Contracts for the International Sale of Goods (1980 VIENNA, hereinafter “CISG” or “Convention”) to Hong Kong, Special Administrative Region of China (“the HKSAR”). The territorial application will take effect on 1 December 2022 according to article 97(3) of the CISG.[1] Further, the declaration that China is not bound by article 1(1)(b) CISG shall not apply to the HKSAR.[2] Therefore, the CISG will enter into force for Hong Kong on December 1, 2022.

I. Past: Applicability of CISG in Hong Kong was Negative or Controversial

1.1 The applicability of CISG between Hong Kong and Mainland China was negative

The CISG is a treaty on international trade with worldwide acceptance and influence. It provides uniform rules to govern contracts for the international sale of goods. As of now, there are 95 contracting states of the Convention and 19 signatories. As one of the contracting states, China deposited the document of approval of the Convention with the Secretary-General of the United Nation on 11 December 1986 and it officially entered into force on 1 January 1988. On the content of the Convention, China had made reservations pursuant to Article 95 of CISG that it was not bound by the following articles: Article 1 (1) (b) (on the application of the law of a state due to the rules of private international law), Article 11 and its related contents (forms other than written forms). However, as back then Hong Kong has not been returned to China, the CISG did not apply to Hong Kong simultaneously.

As a matter of history, Hong Kong was long administered under British governance until 1 July 1997 when it returned to China. Before the return of Hong Kong, CISG could not be applied in Hong Kong because the United Kingdom was not a party to CISG. After the reunification, although the Chinese central government had signed the CISG, there was no statement, declaration, or provision on whether the CISG could be applied in Hong Kong. On 20 June 1997, China submitted a statement to the Secretary General of the United Nations, which listed the conventions to which China has acceded that will apply to Hong Kong after its return. The CISG was not on the list.[3]

For a considerable period of time, scholars and practitioners have basically reached a consensus on the application of CISG between Mainland China and Hong Kong, that is, unless the parties clearly agree that CISG is the applicable law, CISG is not applicable to the disputes between the parties in the mainland and Hong Kong.

1.2 Whether CISG is applicable between Hong Kong and foreign countries was controversial

Unlike the consensus over the application of CISG between Hong Kong and Mainland China, however, whether CISG is applicable between Hong Kong and foreign countries was controversial in the past. Some foreign courts believe that CISG can be applied to Hong Kong based on the reason that Hong Kong is part of the territory of China, and the diplomatic notes deposited by China did not satisfy the requirements for a reservation as the note did not "state expressly the territorial units to which the Convention extends." (CNA Int'l Inc. v Guangdong Kelon Electronical Holdings[4]; Electrocraft Arkansas, Inc. v Super Electric Motors Ltd. [5]) Meanwhile, some other courts deny such applicability (Telecommunications Products case[6], Innotex Precision Ltd v Horei Image Products[7]).

Therefore, whether the CISG can be applied between Hong Kong and foreign countries has been controversial until this declaration of 5 May 2020.

 

II. Present: Proposal, Enactment and Effect of the New Ordinance in HKSAR

Confronted with the negative or controversial application of CISG in Hong Kong, the HKSAR government and the Legislative Council made changes. On 7 October 2021, the Sale of Goods (United Nations Convention) Ordinance (Cap. 641) (“New Ordinance”) was enacted to implement the CISG in the HKSAR.[8] According to article 1 “short title and commencement” of Section 1 of the New Ordinance, this ordinance comes into operation on a day to be appointed by the Secretary for Justice by notice published in the Gazette. The CISG will have the force of law in HKSAR once the New Ordinance comes into effect, but the reservation made by the People’s Republic of China according to Article 95 of the Convention is not effective in Hong Kong. According to the New Ordinance, the New Ordinance or CISG rules would prevail to the extent there was any inconsistency between the New Ordinance or CISG and any other Hong Kong laws.

It took more than two years for Hong Kong to consider the proposal of application of the CISG in HKSAR before the New Ordinance was eventually enacted. On 27 May 2019, the Department of Justice (“DoJ”) of the HSAR government made a proposal and intended to launch a three-month consultation exercise in July 2019 on the proposed application of the CISG to the HKSAR.[9]  Although there was a doubtful statement that the CISG would detract from the common law tradition, the major still strongly support the proposed extension of the CISG to Hong Kong and see this as a well-justified cause.[10] Since transactions between a business in Hong Kong and a business in Mainland China were within the same country, CISG (as an international treaty) did not automatically apply. There was such uncertainty that whether the CISG could be extended to all ‘territorial units’ of the People's Republic of China (PRC) pursuant to Article 93(4) if the PRC did not make a declaration. In order to remove this ambiguity, the DoJ advocated the express extension of the CISG to Hong Kong. [11]

For now, there is still a certainty that the New Ordinance or CISG doesn’t apply between the Mainland and HKSAR. In terms of textual interpretation, as the article 1(1) of the CISG stipulates “this Convention applies to contracts of sale of goods between parties whose places of business are in different States”, which can explain that the CISG or the New Ordinance is not applicable between Hong Kong and the Mainland China as they are territorial units of one State. However, given the Mainland and HKSAR are two different jurisdictions, the DoJ might explore and discuss with the Mainland the possibility to establish a reciprocal arrangement so that the CISG rules could be implemented comprehensively and systematically in respect of Hong Kong/Mainland transactions.[12]

 

III. Prospect: Benefits for Hong Kong and Opportunities for Macau

The extension of the application of CISG to HKSAR could potentially enhance Hong Kong's status as an international trade and dispute resolution hub. As the Consultation Paper noted, there are significant advantages to implementing the CISG in Hong Kong, which are mainly shown in the following aspects: (1) driving Hong Kong’s GDP and trade growth; (2) avoiding Hong Kong businesses unfamiliar with foreign laws when entering into cross-boundary transactions; (3) improving Hong Kong's competence in resolving CISG disputes. Additionally, the ability to derogate from the CISG increases party autonomy and flexibility. [13] Last but not least, it clears the uncertainty of whether the CISG could be applied to Hong Kong for foreign courts and practitioners.

Macau SAR has been faced with the same situation with HKSAR in regard to the applicability of CISG. [14]The author believes that this event of implementation of CISG in Hong Kong is an opportunity and could be a test for Macau. In other words, the Macau SAR government or legislative department may make the decision of “shall Macau follow suit” depending on the effect of operation of CISG in Hong Kong.

 

 

Photo by Yufeng Fei on Unsplash

 

[1]  See the United Nations Commission On International Trade Law,  ‘China deposits declaration of territorial application of the United Nations Convention on Contracts for the International Sale of Goods to Hong Kong SAR’,  available at https://uncitral.un.org/en/news/china-deposits-declaration-territorial-application-united-nations-convention-contracts, last visited 21 May 2022.

[2]  See the PRESS RELEASES, ‘China deposits declaration of territorial application of the United Nations Convention on Contracts for the International Sale of Goods to Hong Kong SAR’, available at https://unis.unvienna.org/unis/en/pressrels/2022/unisl327.html, last visited 21 May 2022.

[3] Yao Jianjun, A brief analysis of the application of the United Nations Convention on Contracts for the international sale of goods, available at http://rmfyb.chinacourt.org/paper/html/2013-03/20/content_60313.htm?div=-1, last visited 21 May 2022.

[4] Illinois District Court, CNA Int'l Inc. v Guangdong Kelon Electronical Holdings et al., Case No. 05 C 5734 (2008).

[5] District Court of Arkansas in Electrocraft Arkansas, Inc. v Super Electric Motors Ltd et al., Case No.4:09 CV 00318 SWW (2009).

[6] Cour de Cassation, Case No. 04-117726, 2 April 2008, tr. Nathalie Hoffman, available at http://cisgw3.law.pace.edu/cases/080402f1.html, last visited 21 May 2022.

[7] Innotex Precision Ltd v Horei Image Products 679 F. Supp. 2d 1356 (2009).

[8] See the official database of Hong Kong legislation “Hong Kong e-Legislation”, Ordinance No.30 of 2021, available at https://www.elegislation.gov.hk/hk/cap641, last visited 14 May 2022.

[9] Consultation on the Proposed Application of the United Nations Convention on Contracts for the International Sale of Goods to the Hong Kong Special Administrative Region, Legislative Council Panel on Administration of Justice and Legal Services on 27 May 2019, LC Paper no CB (4)908/18-19(03).

[10] Qiao Liu and Jiangyu Wang, Applying the CISG to Hong Kong: Legal Analysis and Policy Recommendations, The Chinese Journal of Comparative Law, (2022) pp. 1-10.

[11] Ibid.

[12] Background brief on the proposed application of the United Nations Convention on Contracts for the International Sale of Goods to the Hong Kong Special Administrative Region, Panel on Administration of Justice and Legal Services Meeting on 25 May 2020, LC Paper No. CB (4)583/19-20(06).

[13] Department of Justice of the Hong Kong Special Administrative Region, ‘Consultation Paper on the Proposed Application of the United Nations Convention on Contracts for the International Sale of Goods to the Hong Kong Special Administrative Region’, available at  https://www.doj.gov.hk/en/featured/consultation_paper.html, last visited 21 May 2022.

[14] Zeyu Huang and Wenhui Chi, The CISG Applies to Hong Kong and Mainland China Now: Shall Macau Follow Suit? 7 May 2022, available at https://conflictoflaws.net/, last visited 21 May 2022.

Contributors: Zilin Hao 郝梓林

Save as PDF

You might also like

ICDPASO Commercial Mediation Rules (Draft) Released

On December 26, 2021, ICDPASO released ICDPASO Commercial Mediation Rules (Draft). ICDPASO (International Commercial Dispute Prevention and Settlement Organization) is a non-governmental international organization established by China in 2020.

Chinese Courts in Trial System Reform

With a major overhaul of China’s trial system, the ongoing reform will grant higher courts greater discretion to decide to hear the first-instance cases from its lower courts, so as to ensure that judges are impartial and independent of local authorities.