Наблюдатель за правосудием Китая

中 司 观察

Английскийарабском Китайский (упрощенное письмо)DutchФранцузскийНемецкийХиндиИтальянскийЯпонскийKoreanПортугальскийРусскийИспанскийSwedishдревнееврейскийIndonesianвьетнамскийThaiТурецкийMalay

Австралия впервые признает заявления о гражданском урегулировании Китая

Вс, 24 июл 2022
Категории: Инсайты

аватар

 

Ключевые вынос:

  • В июне 2022 года Верховный суд Австралии в Новом Южном Уэльсе постановил признать два китайских заявления об урегулировании гражданского спора, что стало первым случаем, когда китайские заявления об урегулировании были признаны австралийскими судами (см. Bank of China Limited против Чена [2022] NSWSC 749).
  • В этом случае заявления о гражданском урегулировании в Китае считались «иностранными судебными решениями» в соответствии с австралийским законодательством.
  • Согласно китайскому законодательству, заявления о гражданском урегулировании, иногда переводимые как решения гражданского посредничества, выносятся китайскими судами после соглашения об урегулировании, достигнутого сторонами, и имеют такую ​​же юридическую силу, что и судебные решения.

7 июня 2022 года Верховный суд Нового Южного Уэльса Австралии («NSWSC») по делу о Bank of China Limited против Чена [2022] NSWSC 749, признал два заявления об урегулировании гражданского спора, вынесенные народным судом первой инстанции Джимо, Циндао, Шаньдун, Китай («Китайский суд Джимо») 23 октября 2019 года.

Это дело знаменует собой первый случай, когда заявления Китая об урегулировании были признаны австралийскими судами.

Основной вопрос заключается в том, могут ли заявления о гражданском урегулировании, вынесенные китайскими судами, которые NSWSC перевел как «гражданские посреднические решения», быть признаны и приведены в исполнение австралийскими судами в качестве иностранных решений.

I. Обзор дела

23 октября 2019 года суд Китая Джимо вынес два заявления об урегулировании гражданского спора между заявителем Bank of China и ответчиком Чен Ин, а именно:

я. заявление об урегулировании гражданского спора (2019) Lu 0282 Min Chu № 4209 ((2019) 鲁0282民初4209号), в котором подтверждается, что ответчик Чен Ин должен выплатить 17,990,172.26 XNUMX XNUMX китайских юаней заявителю Bank of China;

II. заявление об урегулировании гражданского спора (2019) Lu 0282 Min Chu № 4210 ((2019) 鲁0282民初4210号), в котором подтверждается, что ответчик Чен Ин должен выплатить 22,372,474.11 XNUMX XNUMX китайских юаней заявителю Bank of China.

24 декабря 2020 г. истец потребовал приведения в исполнение по общему праву Австралии двух заявлений об урегулировании гражданского спора.

NSWSC принял решение 7 июня 2022 года, определив, что «решения по делам 4209 и 4210, содержащиеся в документах (т. е. два заявления об урегулировании гражданского спора), подлежат исполнению».

II. Мнения суда

NSWSC постановил, что «центральное значение в этом споре имеют два решения по гражданскому посредничеству в разбирательствах 4209 и 4210, упомянутые выше». То есть, являются ли два гражданских посреднических решения иностранными судебными решениями, признанными и приведенными в исполнение Австралией.

Ответчик подал ходатайство, утверждая, что решения гражданского судопроизводства, которые требовалось признать и привести в исполнение, не являлись «судебными решениями» по смыслу статьи 6(m) Унифицированных правил гражданского судопроизводства 2005 года (NSW) («UCPR»).

Свидетельства доцента Цзе (Жанны) Хуанг в ее экспертных отчетах установили, что судебное решение в рамках гражданского посредничества, например, рассматриваемое в разбирательствах 4209 и 4210, обладает факторами, которые составляют «решение» в соответствии с австралийским законодательством, а именно путем установления res judicata и имеющие обязательную принудительную силу и полномочия по принуждению (профессор Хуанг опубликовал статья в Коллизионное право, представляя этот случай и ее взгляды.)

NSWSC постановил, что «судебное решение» для целей UCPR Sch 6 (m) не было определено в UCPR». Согласно общему праву «решение» — это постановление суда, которое: приводит к res judicata, вступает в силу с санкции суда, порождая юридические последствия в силу того факта, что оно вынесено судом.

NSWSC установил, что: (1) два гражданских посреднических решения подлежат немедленному исполнению в отношении ответчика в соответствии с их условиями в Китае и без необходимости дальнейшего или иного постановления или решения Народного суда; (2) Стороны не могут изменять или отменять решения гражданского посредничества без разрешения суда Китая Джимо; (3) Суд Китая обладает определенной судебной властью при вынесении решения по гражданскому посредничеству; (4) Это также подтверждается тем фактом, что механизмы исполнения статьи 234 Гражданско-процессуального кодекса Китая применяются в равной степени к гражданскому посредничеству и гражданскому судебному решению; (5) Сторонам не обязательно подписывать решение о гражданском посредничестве, чтобы оно вступило в силу, достаточно проставления печати суда и его вручения сторонам.

В заключение: «Учитывая вышеизложенное, я считаю, что решения о гражданском посредничестве, вынесенные в судебном порядке, подлежат обязательному исполнению и имеют принудительную силу и, следовательно, являются решениями для целей права этой юрисдикции», — указал NSWSC.

III. Наши комментарии

Заявления об урегулировании гражданского спора - это один из распространенных видов юридических инструментов, используемых китайскими судами при рассмотрении гражданских дел, в которых используется посредничество, связанное с судом Китая.

NSWSC тщательно проанализировал решения гражданского посредничества и судебное посредничество Китая в деле Bank of China Limited против Чена. Это может быть ценным справочным материалом, если вы получили заявление об урегулировании гражданского спора в китайском суде и хотите подать заявление о признании и приведении в исполнение в другой стране.

Здесь мы также хотели бы представить, как китайские суды рассматривают гражданские споры.

Вкратце, у китайских судов есть три возможных исхода рассмотрения гражданского спора:

я. Суд выносит гражданское решение без учета мнений сторон, тем самым подтверждая исковые требования. Поскольку решение отражает точку зрения суда, стороны могут обжаловать его.

II. Суд делает заявление об урегулировании на основе соглашения об урегулировании, достигнутого сторонами, тем самым придавая соглашению об урегулировании ту же силу, что и судебное решение. Поскольку мировое соглашение представляет собой добровольное соглашение сторон, они не могут его обжаловать. Кроме того, поскольку суд выдает мировое соглашение для подтверждения соглашения сторон, мировое соглашение может быть приведено в исполнение судом так же, как и судебные решения.

III. Если истец отзывает иск из суда после того, как стороны достигли мирового соглашения, суд выносит решение в пользу отзыва. На данный момент существует только обычное мировое соглашение, достигнутое сторонами, поскольку суд фактически не принял никакого решения по существу спора. Таким образом, мировое соглашение является всего лишь договором, и стороны не вправе требовать от суда его принудительного исполнения.

Пункт ii выше — это посредничество, связанное с судом, которое мы представили в предыдущем посте».Медиация в Китае: прошлое и настоящееt».

«Медиация, связанная с судом, относится к медиации, проводимой во время судебного процесса.

Медиация, связанная с судом, предусмотрена Гражданским процессуальным законом. Этот вид посредничества проводится судьей в гражданском процессе. Медиация не отделена от рассмотрения дела, а является его частью. После достижения мирового соглашения суд должен сделать «заявление о мировом соглашении» (调解书). Мировое соглашение, как и судебное решение, может быть исполнено судом».

Поскольку заявления об урегулировании, выданные судами, подлежат исполнению, все больше и больше китайских посреднических учреждений начинают сотрудничать с судами в составлении заявлений об урегулировании, чтобы подтвердить юридическую силу соглашений об урегулировании. Это называется «судебное одобрение медиации». Подробное обсуждение смотрите в нашем предыдущем посте «Будущее медиации в Китае: синергия судебных споров и медиации».

Как мы можем узнать из случая Банк Китая Лимитед против Чена, как только мировое соглашение китайского посреднического учреждения будет подтверждено китайским судом, и суд сделает заявление об урегулировании, оно может быть признано и приведено в исполнение иностранным судом. Это может в некоторой степени улучшить глобальное распространение китайских соглашений об урегулировании в отсутствие присоединения Китая к Сингапурской конвенции.

 

 

 

Фото Калеб Рассел on Unsplash

Авторы: Годун Ду , Мэн Ю 萌

Сохранить как PDF

Вас также может заинтересовать

Какие типы иностранных судебных решений могут быть исполнены в Китае? - Серия CTD 101

Большинство гражданских и коммерческих иностранных судебных решений могут быть исполнены в Китае, за исключением тех, которые касаются интеллектуальной собственности, недобросовестной конкуренции и антимонопольных споров.

Решения о мошенничестве с визой США EB-5 частично признаны в Китае: признание ущерба, но не штрафные санкции

В 2022 году Народный суд промежуточной инстанции Гуанчжоу Китая постановил частично признать и привести в исполнение три решения, связанные с мошенничеством с визами EB-5, вынесенные соответственно Окружным судом США Центрального округа Калифорнии и Верховным судом Калифорнии округа Лос-Анджелес.

China Justice Observer

中司观察

EnglishArabicChinese (Simplified)DutchFrenchGermanHindiItalianJapaneseKoreanPortugueseRussianSpanishSwedishHebrewIndonesianVietnameseThaiTurkishMalay

The First Time Australia Recognizes Chinese Civil Settlement Statements

Sun, 24 Jul 2022
Categories: Insights

avatar

 

Key takeaways:

  • In June 2022, the New South Wales Supreme Court of Australia ruled to recognize two Chinese civil settlement statements, marking the first time that Chinese settlement statements have been recognized by Australian courts (See Bank of China Limited v Chen [2022] NSWSC 749).
  • In this case, Chinese civil settlement statements were considered as ‘foreign judgments’ under Australian law.
  • Under Chinese law, civil settlement statements, sometimes translated as civil mediation judgments, are made by Chinese courts upon the settlement arrangement reached by the parties, and enjoy the same enforceability as the court judgments.

On 7 June 2022, the New South Wales Supreme Court of Australia (“NSWSC”), in the case of Bank of China Limited v Chen [2022] NSWSC 749, recognized two civil settlement statements rendered by Jimo Primary People’s Court, Qingdao, Shandong, China (“China Jimo Court”) on 23 Oct. 2019.

This case marks the first time that Chinese settlement statements have been recognized by Australian courts.

The core issue lies in whether the civil settlement statements rendered by Chinese courts, which the NSWSC translated as ‘civil mediation judgments’, could be recognized and enforced by Australian courts as foreign judgments.

I. Case overview

On 23 Oct. 2019, China Jimo Court issued two civil settlement statements to the dispute between applicant Bank of China and the respondent Chen Ying, namely:

i. the civil settlement statement (2019) Lu 0282 Min Chu No. 4209 ((2019)鲁0282民初4209号), which confirmed that the respondent Chen Ying shall pay CNY 17,990,172.26 to the applicant Bank of China;

ii. the civil settlement statement (2019) Lu 0282 Min Chu No. 4210 ((2019)鲁0282民初4210号), which confirmed that the respondent Chen Ying shall pay CNY 22,372,474.11 to the applicant Bank of China.

On 24 Dec. 2020, the plaintiff sought the enforcement at common law in Australia of two civil settlement statements.

The NSWSC made a decision on 7 June 2022, determining that “The judgments in Proceedings 4209 and 4210 embodied in the Documents (i.e. the two civil settlement statements) are enforceable.”

II. Court views

The NSWSC held that “Central to this dispute are the two Civil Mediation Judgments in Proceedings 4209 and 4210 referred to above.” That is, whether the two Civil Mediation Judgments constituted foreign judgments recognized and enforced by Australia.

The respondent filed a motion, arguing that the Civil Mediation Judgments sought to be recognized and enforced did not embody “judgments” within the meaning of Sch 6(m) of the Uniform Civil Procedure Rules 2005 (NSW) (“UCPR”).

The evidence of Associate Professor Jie (Jeanne) Huang, in her expert reports established that a civil mediation judgment, such as those at issue in Proceedings 4209 and Proceedings 4210, possesses the factors which constitute a “judgment” under Australian law, namely by establishing res judicata and having mandatory enforceability and coercive authority (Professor Huang has published an article in Conflict of Law, introducing this case and her views.)

The NSWSC held that “Judgment” for the purposes of UCPR Sch 6(m) was not defined in the UCPR”. Under the common law, a “Judgment” is an order of Court which: gives rise to res judicata, takes effect through the authority of the Court, producing legal consequences through the very fact that it is made by the Court.

The NSWSC found that: (1) The two Civil Mediation Judgments are enforceable against the defendant immediately according to their terms in China and without the need for further or other order or judgment of the People’s Court; (2) The parties cannot vary or cancel the Civil Mediation Judgments without the permission of the China Jimo Court; (3) China’s Court exercises certain judicial power in making a Civil Mediation Judgment; (4) It is also supported by the fact that the enforcement mechanisms of Chinese Civil Procedure Law Art 234 apply likewise to a civil mediation judgment and a civil judgment; (5) It is not necessary for the parties to sign the civil mediation judgment for them to be effective, the court’s stamp being affixed and their service upon the parties is sufficient.

To conclude, “Given the above, it is my opinion that the Civil Mediation Judgments established res judicata, are mandatorily enforceable and have coercive authority and are therefore judgments for the purpose of the law of this jurisdiction”, indicated the NSWSC.

III. Our comments

Civil settlement statements are one common type of legal instrument made by Chinese courts in the trial of civil cases, featuring the use of China’s court-connected mediation.

The NSWSC accurately analyzed the civil mediation judgments and China’s court-connected mediation in the case of Bank of China Limited v Chen. It can be a valuable reference if you have obtained a civil settlement statement from a Chinese court and want to apply for recognition and enforcement in another country.

Here, we would also like to introduce how Chinese courts deal with civil disputes.

In brief, there are three possible outcomes for Chinese courts to handle a civil dispute:

i. The court makes a civil judgment without considering the parties’ opinions, thus confirming the claims. Since the judgment shows the court’s views, the parties can appeal against it.

ii. The court makes a settlement statement upon the settlement arrangement reached by the parties, thereby giving the settlement arrangement the same enforceability as the judgment. Since the settlement statement represents the parties’ voluntary agreement, they cannot appeal against it. Furthermore, since the court issues the settlement statement for its confirmation of the agreement of the parties, civil settlement statements can be enforced by the court just like judgments.

iii. If the plaintiff withdraws the case from the court after the parties reach a settlement agreement, the court would rule in favor of the withdrawal. At this point, there is only an ordinary settlement agreement reached by the parties, because the court has not actually made any substantive decision on the dispute. Therefore, the settlement agreement is merely a contract, and the parties are not entitled to request the court to enforce it.

Item ii above is the court-connected mediation we have introduced in the previous post “Mediation in China: Past and Present”.

“Court-connected mediation refers to the mediation conducted during a lawsuit.

Court-connected mediation is stipulated in the Civil Procedure Law. This type of mediation is conducted by a judge in civil proceedings. Mediation is not separate from the case trials, but is part of it. After the settlement agreement is reached, the court shall make a ‘settlement statement’(调解书). The settlement statement, just like the judgment, can be enforced by the court.”

As settlement statements issued by courts are enforceable, more and more Chinese mediation institutions are starting to cooperate with courts on making settlement statements so as to validate settlement agreements. It is called “judicial endorsement of mediation”. For a detailed discussion, see our earlier post “The Future of Mediation in China: Synergy between Litigation and Mediation”.

As we can learn from the case of Bank of China Limited v Chen, once a settlement agreement of a Chinese mediation institution is confirmed by a Chinese court, and the court makes a settlement statement, it is possible to be recognized and enforced by a foreign court. This can go some way in improving the global circulation of Chinese settlement agreements in the absence of China’s accession to the Singapore Convention.

 

 

 

Photo by Caleb Russell on Unsplash

Contributors: Guodong Du 杜国栋 , Meng Yu 余萌

Save as PDF

You might also like

Washington State Recognizes Chinese Judgment for the First Time

In 2021, the Superior Court of Washington for King County ruled to recognize a judgment of a Beijing local court, marking the first time for a Washington state court, and the sixth time for a US court, to recognize and enforce Chinese monetary judgments (Yun Zhang v. Rainbow USA Investments LLC, Zhiwen Yang et al., Case No. 20-2-14429-1 SEA).