Наблюдатель за правосудием Китая

中 司 观察

Английскийарабском Китайский (упрощенное письмо)ГолландскийФранцузскийНемецкийХиндиИтальянскийЯпонскийКорейскийПортугальскийРусскийИспанскийШведскийдревнееврейскийИндонезийскийВьетнамскийТайскийТурецкийMalay

Применение КМКПТ в арбитраже в Китае: пример с CIETAC

Вс, 16 окт.2022 г.
Категории: Инсайты
Авторы: Мэн Ю 萌

аватар

 

Ключевые вынос:

  • Исследование того, как КМКПТ применяется CIETAC, проливает свет на тонкости его применения в арбитраже в Китае.
  • Почти в 90 % дел, связанных с КМКПТ, которыми занимается CIETAC, КМКПТ применялась в соответствии с подпунктом (1) (а) статьи 1 КМКПТ.
  • Если стороны прямо выбирают КМКПТ в качестве применимого права, при условии, что это договор, связанный с иностранными делами, в соответствии с законодательством Китая, суд CIETAC должен применять КМКПТ в строгом соответствии с соглашением сторон, независимо от того, имеют ли обе стороны свои представительства в договаривающихся государствах КМКПТ.
  • Что касается действительности договоров, вопрос, не охватываемый КМКПТ, арбитражные суды обычно определяют применимое право в соответствии с Доктриной о наиболее значимых отношениях в международном частном праве и берут его за основу для определения его действительности.

Китайская международная экономическая и торговая арбитражная комиссия («CIETAC») является одним из наиболее авторитетных международных арбитражных институтов в Китае и рассматривает наибольшее количество дел, связанных с Конвенцией Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров (CISG).

Цена на База данных КМКПТ Университета Пейс регистрирует в общей сложности 384 дела, связанных с КМКПТ, рассмотренных CIETAC за период с 1988 по 2021 год. В базе данных арбитражных решений CIETAC содержится 553 решения, связанных с КМКПТ, за период с 2002 по 2020 год.

Таким образом, мы можем наблюдать за тем, как КМКПТ применяется CIETAC в качестве примера, чтобы узнать о тонкостях ее применения в арбитраже в Китае.

Г-н Ван Чэнцзе (王承杰), заместитель генерального директора и генеральный секретарь CIETAC, опубликовал документ: «Применение КМКПТ в арбитраже CIETAC», (<联合国国际货物销售合同公约>在贸仲仲裁中的适用) в «Народном правосудии» (人民司法) (№ 31, 2021).

Основные моменты кратко изложены ниже.

I. Как КМКПТ применяется CIETAC

1. Автоматическое приложение

Если стороны имеют свои коммерческие предприятия в разных договаривающихся государствах КМКПТ и стороны не исключили применение КМКПТ, трибунал CIETAC автоматически применяет КМКПТ. Применимое право к вопросам, не охватываемым или не разъясняемым КМКПТ, определяется в соответствии с нормами международного частного права.

Согласно неполным статистическим данным, почти в 90 % дел, связанных с КМКПТ, рассматриваемых CIETAC, КМКПТ применялась в соответствии с подпунктом (1) (а) статьи 1 КМКПТ.

Типичная формулировка такого арбитражного решения следующая: «третейский суд отмечает, что коммерческое предприятие Истца находится во Франции, а коммерческое предприятие Ответчика — в Китае, и что и Франция, и Китай являются договаривающимися государствами КМКПТ. . Между тем ни истец, ни ответчик не исключили применение КМКПТ в спорном договоре или в ходе слушаний. Таким образом, в соответствии со статьей 1 КМКПТ, КМКПТ применяется к спорному договору между Истцом (с его основным местом деятельности во Франции) и Ответчиком (с его основным местом деятельности в Китае)».

2. Применение по договоренности

Если стороны прямо выбирают КМКПТ в качестве применимого права, при условии, что это договор, связанный с иностранными делами, в соответствии с законодательством Китая (в частности, Законом о договорах КНР и Законом КНР о применении законодательства к гражданским отношениям, связанным с иностранными делами), и в соответствии со статьей 47(2) Арбитражного регламента CIETAC, трибунал CIETAC применяет положения КМКПТ в строгом соответствии с соглашением сторон независимо от того, имеют ли обе стороны свои предприятия в договаривающихся государствах КМКПТ.

Форма такого соглашения может быть четким положением в договоре купли-продажи, четким заявлением о применении КМКПТ в ходе арбитражного разбирательства или прямой ссылкой на КМКПТ для подачи иска.

3. Применение КМКПТ имеет преимущественную силу

На практике стороны, коммерческие предприятия которых находятся в разных договаривающихся государствах, обычно указывают в договоре, что применяются как КМКПТ, так и законы Китая, или что применяются законы Китая.

(1) Когда стороны соглашаются, что применяются как законы КМКПТ, так и законы Китая.

CIETAC считает, что КМКПТ имеет преимущественную силу перед внутренним законодательством Китая. Таким образом, арбитражный суд будет отдавать предпочтение КМКПТ. По вопросам, не охватываемым КМКПТ, арбитражный суд будет применять китайское законодательство.

(2) Когда стороны соглашаются, что законодательство Китая применяется исключительно

При обстоятельствах, когда стороны соглашаются, что применяется исключительно китайское законодательство, суд, как правило, по-прежнему считает, что КМКПТ имеет преимущественную силу. Между тем, поскольку стороны договорились о том, что китайское законодательство является применимым правом, вопросы, не охватываемые КМКПТ, такие как действительность договора, регулируются китайским законодательством.

4. Заявка по ссылке

Если КМКПТ не является применимым правом в споре, арбитражный суд может также ссылаться на КМКПТ с учетом требований конкретных дел.

II. Как CIETAC определяет действительность контрактов

КМКПТ ясно дал понять, что это не будет применяться к действительности контракта. Трибуналы CIETAC обычно определяют, является ли договор законным и действительным, прежде чем подтвердить, может ли договор рассматриваться как основание для разрешения спора.

Арбитражный суд обычно определяет применимое право в соответствии с Доктриной наиболее существенного отношения в международном частном праве и берет его за основу для определения его действительности.

III. Как CIETAC определяет существенное нарушение

Статья 25 КМКПТ представляет собой специальное положение о существенном нарушении договора и ограничивает обстоятельства, при которых стороны договора могут потребовать расторжения договора из-за незначительных недостатков в исполнении.

Арбитражный суд считает, что только в том случае, если нарушение одной стороной причиняет ущерб другой стороне и приводит к нарушению цели договора, оно может рассматриваться как существенное нарушение, и договор может быть расторгнут.

В частности, арбитражный суд обычно приходит к выводу, что:

(1) Существенное нарушение отличается от обычного нарушения, которое основано на нарушении цели договора.

(2) Покупатель не может заявлять, что продавец существенно нарушает договор только потому, что один из результатов не является идеальным, за исключением случаев, когда цель договора не может быть реализована. И цель договора может быть проанализирована и понята только по содержанию договора и не может быть произвольно расширена.

(3) Ясно, что невыполнение ожиданий сторон вызвано или главным образом вызвано нарушением договора.

(4) Если соответствующий дефект исполнения устраним или не нарушившая сторона может исправить его самостоятельно и потребовать от нарушившей стороны возмещения соответствующих убытков, это не является существенным нарушением.

(5) Цель договора купли-продажи не совпадает с предметом договора, а имеет более широкое значение, включая ожидание одной стороной всех взаимных согласий, достигнутых по договору, таких как время и способы производительность.

IV. Как CIETAC определяет ущерб

Режим возмещения убытков в соответствии с КМКПТ, интерпретированный арбитражным судом CIETAC, в основном соответствует Сборнику прецедентного права ЮНСИТРАЛ по Конвенции Организации Объединенных Наций о международной купле-продаже товаров от 2016 года.

V. Как CIETAC рассматривает электронные доказательства

В 2013 году Китай снял свою оговорку к статье 11 КМКПТ, то есть Китай больше не требует от сторон заключать договоры международной купли-продажи товаров в письменной форме. Это означает, что электронные доказательства уже приемлемы в Китае в делах, связанных с КМКПТ.

Арбитражные суды уважают коммерческую практику сторон при заключении контрактов посредством электронного обмена данными, такими как электронная почта, история онлайн-чатов, короткие сообщения мобильного телефона, WeChat, электронные подписи и доменные имена.

Что касается подлинности электронных доказательств, арбитражный суд CIETAC обычно оценивает личность отправителя доказательств, надежность, непрерывность и целостность источника и принимает окончательное решение о том, принимать ли доказательства после рассмотрения дела. факты и другие соответствующие доказательства.

 

 

 

Авторы: Мэн Ю 萌

Сохранить как PDF

Вас также может заинтересовать

Как китайские суды определяют юрисдикцию над оффшорными компаниями в соответствии с Нью-Йоркской конвенцией?

В недавнем деле, связанном с приведением в исполнение иностранного арбитражного решения, Шанхайский морской суд подтвердил свою юрисдикцию в отношении ответчика оффшорной компании, основное место деятельности которой находится в Китае (см. дело Oriental Prime Shipping Co. Limited против Hong Glory International Shipping Company Limited ( 2020)) .

Канадский суд исполнил в 2019 году заявление о гражданском урегулировании в Китае/решение посредничества

В 2019 году Апелляционный суд Британской Колумбии Канады оставил в силе решение суда о принудительном исполнении китайского заявления о гражданском урегулировании (Вэй против Ли, 2019 BCCA 114).

Применение штрафных санкций в делах об интеллектуальной собственности: практика китайских судов

В соответствии с китайским законодательством об интеллектуальной собственности суды могут налагать штрафные санкции на злонамеренных нарушителей прав интеллектуальной собственности.

Общее непризнание судебных решений Китая на основании системных надлежащих правовых процедур? Нет, говорит Апелляционный суд Нью-Йорка

В 2022 году Апелляционная палата Верховного суда штата Нью-Йорк единогласно отменила решение суда первой инстанции, отклонив полное непризнание китайских судебных решений (Shanghai Yongrun Inv. Mgmt. Co. против Xu, et al., 203 AD3d 495, 160 NYS3d 874 (NY App. Div. 2022)).

Канадский суд приводит в исполнение решение китайского суда о разводе с супружеской поддержкой, но не с опекой/алиментами над детьми

В 2020 году Верховный суд Британской Колумбии, Канада, постановил частично признать решение о разводе в Китае, признав часть, касающуюся супружеской поддержки, но не часть, касающуюся опеки над детьми и алиментов (Цао против Чена, 2020 г., BCSC 735).

Китай в третий раз приводит в исполнение решение Франции

В 2020 году местный суд в Пекине постановил признать и привести в исполнение денежное решение (постановление) Коммерческого суда Парижа, Франция, что стало третьим случаем, когда китайские суды приводили в исполнение французские решения.

Китай впервые приводит в исполнение решение суда об интеллектуальной собственности за рубежом

В 2020 году местный суд в Пекине постановил признать и привести в исполнение решение Верховного суда Кореи о товарных знаках, что стало первым случаем, когда китайские суды признали и привели в исполнение решение об интеллектуальной собственности, и третьим случаем, когда решения южнокорейских судов были исполнены в Китай (SD Biotechnologies Co. Ltd против 99 Trade Co. Ltd (2019) Jing 04 Xie Wai Ren No.3).

China Justice Observer

中司观察

EnglishArabicChinese (Simplified)DutchFrenchGermanHindiItalianJapaneseKoreanPortugueseRussianSpanishSwedishHebrewIndonesianVietnameseThaiTurkishMalay

Application of CISG in Arbitration in China: A Case Study with CIETAC

Sun, 16 Oct 2022
Categories: Insights
Contributors: Meng Yu 余萌

avatar

 

Key takeaways:

  • A study on how the CISG is applied by CIETAC sheds light on the ins and outs of its application in arbitration in China.
  • In nearly 90% of the CISG-related cases handled by CIETAC, the CISG was applied pursuant to subparagraph (1) (a) of Article 1 of the CISG.
  • If the parties expressly choose the CISG as the governing law, as long as it is a foreign-related contract under Chinese laws, the CIETAC tribunal shall apply the CISG in strict compliance with the agreement of the parties, regardless of whether both parties have their places of business in contracting States of the CISG.
  • In terms of the validity of contracts, a matter not covered by the CISG, the arbitral tribunals usually determine the applicable law in accordance with the Doctrine of the Most Significant Relationship in private international law and take it as the basis for determining the validity thereof.

China International Economic and Trade Arbitration Commission (“CIETAC”) is one of the most respected international arbitration institutions in China and handles the largest number of cases relating to the United Nations Convention on Contracts for the International Sale of Goods (CISG).

The CISG database of Pace University records a total of 384 CISG-related cases handled by CIETAC for the period from 1988 to 2021. In the arbitral award database of CIETAC, there are 553 awards relating to the CISG for the period from 2002 to 2020.

We can, therefore, observe how the CISG is applied by CIETAC as an example to learn about the ins and outs of its application in arbitration in China.

Mr. Wang Chengjie (王承杰), Deputy Director General and Secretary-General of CIETAC, published the paper, “Application of the CISG in CIETAC Arbitration”, (<联合国国际货物销售合同公约>在贸仲仲裁中的适用) in “People’s Judicature” (人民司法) (No. 31, 2021).

The highlights are summarized below.

I. How the CISG is applied by CIETAC

1. Automatic application

Where the parties have their places of business in different contracting States of the CISG, and the parties have not excluded the application of the CISG, the CIETAC tribunal will automatically apply the CISG. The governing law to matters not covered or not clarified by the CISG is to be determined in accordance with private international law rules.

According to incomplete statistics, in nearly 90% of the CISG-related cases handled by CIETAC, the CISG was applied pursuant to subparagraph (1) (a) of Article 1 of the CISG.

The typical wording of such arbitral award is as follows: “the arbitral tribunal notes that the Claimant has its place of business in France, while the Respondent has its place of business in China, and that both France and China are contracting States of the CISG. Meanwhile, neither the Claimant nor the Respondent has ruled out the application of the CISG in the disputed contract or during the hearing. Therefore, pursuant to Article 1 of the CISG, the CISG applies to the disputed contract between the Claimant (with its principal place of business in France) and the Respondent (with its principal place of business in China) “.

2. Application by agreement

If the parties expressly choose the CISG as the governing law, as long as it is a foreign-related contract under Chinese laws (specifically, the PRC Contract Law and the PRC Law on the Application of Laws to Foreign-related Civil Relations), and in accordance with the Article 47(2) of the CIETAC Arbitration Rules, the CIETAC tribunal shall apply the CISG in strict compliance with the agreement of the parties regardless of whether both parties have their places of business in contracting States of the CISG.

The form of such agreement can be an explicit stipulation in the sales contract, a clear statement of the application of the CISG during arbitration proceedings, or a direct citation of the CISG to make a claim.

3. Application of the CISG prevails

In practice, it is common for parties whose places of business are in different contracting States to stipulate in the contract that both the CISG and the Chinese laws apply or that the Chinese laws apply.

(1) When the parties agree that both CISG and Chinese laws apply

CIETAC holds that the CISG shall prevail over Chinese domestic laws. Therefore, the arbitral tribunal will apply the CISG preferentially. For matters not covered by the CISG, the arbitral tribunal will apply Chinese laws.

(2) When the parties agree that Chinese law shall apply exclusively

Under circumstances where the parties agree that Chinese law shall apply exclusively, the tribunal generally still considers that the CISG shall prevail. Meanwhile, as the parties have agreed on the Chinese laws as the governing law, the matters not covered by the CISG, such as the validity of a contract, shall be governed by the Chinese laws.

4. Application by Reference

Where the CISG is not the governing law in the dispute, the arbitral tribunal may also cite the CISG subject to the requirements of specific cases.

II. How CIETAC determines the validity of contracts

The CISG has made it clear that it will not be applicable to the validity of the contract. It is common practice for CIETAC tribunals to determine whether a contract is lawful and valid before confirming whether the contract can be deemed as the basis for solving the dispute.

The arbitral tribunal will usually determine the applicable law in accordance with the Doctrine of the Most Significant Relationship in private international law and take it as the basis for determining the validity thereof.

III. How CIETAC identifies a material breach

Article 25 of CISG is a special provision on the material breach of contract and limits the circumstances where the parties to the contract may request termination of the contract because of minor defects in performance.

The arbitral tribunal holds that only if the breach of one party causes damage to the other party and results in the frustration of the contract purpose could it be regarded as a material breach and the contract could be terminated.

In particular, the arbitral tribunal usually finds that:

(1) A material breach is different from a common breach, which is premised on the frustration of the contract purpose.

(2) The buyer cannot claim that the seller is in material breach of the contract just because one of the results is not ideal, unless the purpose of the contract cannot be realized. And the purpose of the contract can only be analyzed and understood according to the content of the contract, and can not be arbitrarily expanded.

(3) It is clear that the failure of meeting the parties’ expectations is caused or mainly caused by the breach of contract.

(4) If the relevant performance defect is remediable, or the non-breaching party can remedy it by itself and claim the corresponding loss against the breaching party, it shall not constitute a material breach.

(5) The purpose of a sales contract is not the same as the subject matter of the contract, but has a broader meaning, including the expectation of one party to all the mutual consents reached under the contract, such as the time and methods of performance.

IV. How CIETAC determines damages

The CISG damages regime interpreted by the CIETAC arbitral tribunal is basically consistent with the UNCITRAL Digest of Case Law on the United Nations Convention on the International Sale of Goods in 2016.

V. How CIETAC reviews electronic evidence

In 2013, China withdrew its reservation to Article 11 of the CISG, that is, China no longer required parties to enter into contracts for the international sale of goods in writing. This means that electronic evidence is already acceptable in China in cases relating to the CISG.

The arbitral tribunals respect the commercial practices of the parties in concluding contracts through electronic data exchanges such as emails, online chat history, mobile phone short messages, WeChat, electronic signatures, and domain names.

As for the authenticity of electronic evidence, the CIETAC arbitral tribunal will usually judge the identity of the evidence sender, the reliability, continuity, and integrity of the source, and make a final decision on whether to accept the evidence after taking into account the case facts and other relevant evidence.

 

 

 

Contributors: Meng Yu 余萌

Save as PDF

You might also like

How Chinese Judges Recognize Foreign Bankruptcy Judgments

In 2021, Xiamen Maritime Court ruled, based on the principle of reciprocity, to recognize the order of the High Court of Singapore, which designated an insolvency officeholder. The trial Judge shares his view on reciprocity review in applications for recognition of foreign bankruptcy judgments.

Application of the CISG by Chinese Courts

A recent study on the Application of the United Nations Convention on Contracts for the International Sale of Goods in Chinese Courts provides a perspective into how Chinese courts apply and interpret the CISG.