Наблюдатель за правосудием Китая

中 司 观察

Английскийарабском Китайский (упрощенное письмо)DutchФранцузскийНемецкийХиндиИтальянскийЯпонскийKoreanПортугальскийРусскийИспанскийSwedishдревнееврейскийIndonesianвьетнамскийThaiТурецкийMalay

Китай публикует отрицательный список для доступа к рынку (издание 2022 г.)

25 марта 2022 года Национальная комиссия по развитию и реформам Китая опубликовала Негативный список для доступа к рынку (издание 2022 г.) (далее «Список», 市场准入负面清单(2022年版)), дальнейшее расширение рыночных областей, в которых могут работать отечественные и иностранные инвесторы.

Список включает шесть элементов с запрещенным доступом и 111 элементов с разрешенным доступом, всего 117 элементов, что на 6 элементов меньше, чем в его редакции 2020 года.

Что касается объектов с запрещенным доступом, в Перечне разъясняется, что незаконная деятельность в Интернете запрещена, а информационным посредникам в сфере P2P-кредитования запрещено предоставлять услуги по повышению кредитоспособности, прямо или косвенно собирать средства, заниматься незаконным сбором средств или ставить под угрозу национальные интересы. и общественные интересы.

Список и Негативный список для иностранных инвестиций вместе составляют единую систему законов и правил для доступа на рынок в Китае.

Иностранным инвесторам необходимо ознакомиться с обоими указанными двумя отрицательными списками, чтобы уточнить, какие отрасли, области и предприятия не разрешены для инвестиций, какие подлежат лицензированию и какие могут приниматься свободно.

Внутренним инвесторам необходимо обращаться только к Списку.

Перечень вступает в силу со дня опубликования, а его издание 2020 г. (Fa Gai Ti Gai Gui (2020) № 1880) (发改体改规〔2020〕1880号), от 10 декабря 2020 г., утрачивает силу. в то же время.

 

 

Фотография на обложке Габриэль Сюй на Unsplash

Авторы: Команда сотрудников CJO

Сохранить как PDF

Вас также может заинтересовать

Вступают в силу измененные административные меры в отношении происхождения импортируемых и экспортируемых товаров в соответствии с Соглашением о свободной торговле между Китаем и Новой Зеландией

В апреле 2022 г. были приняты «Измененные административные меры таможенной службы Китайской Народной Республики в отношении происхождения импортируемых и экспортируемых товаров в соответствии с Соглашением о свободной торговле между Правительством Китайской Народной Республики и Правительством Новой Зеландии» (《中华人民 和国 海关 ϩ 中华 和国 和国 政府 和 新西兰 政府 自由 贸易 协定〉 项 经 修订 的 进出口 货物 原 产地 管理 办法》》) вступил в силу.

Китай разрабатывает закон о финансовой стабильности

В апреле 2022 года Народный банк Китая опубликовал предлагаемый «Закон Китайской Народной Республики о финансовой стабильности (проект для общественного обсуждения)», целью которого является комплексное согласование существующих правовых норм.

Китай издает судебное толкование по борьбе с преступлениями против дикой природы

В апреле 2022 года Верховный народный суд Китая и Верховная народная прокуратура совместно издали «Разъяснение по некоторым вопросам применения законодательства при рассмотрении уголовных дел об уничтожении ресурсов дикой природы»的解释》), целью которого является пресечение преступлений против дикой природы.

Китай публикует отрицательный список для доступа к рынку (издание 2022 г.)

В марте 2022 года Национальная комиссия по развитию и реформам опубликовала «Негативный список для доступа к рынку (издание 2022 года)», еще больше расширив области рынка, в которых могут работать отечественные и иностранные инвесторы.

Китай требует прямого надзора за зарубежными инвестициями государственных предприятий

В феврале 2022 года Министерство финансов издало «Административные меры для непосредственно командированных лиц, отвечающих за финансирование иностранных инвестиций государственных предприятий» (国有企业境外投资直派财务负责人管理办法), которые требуют, чтобы государственные предприятия направлять лиц, отвечающих за финансы, непосредственно на их полностью финансируемые или контролируемые зарубежные предприятия, чтобы предотвратить финансовые риски, связанные с их зарубежными инвестициями.

Китай выдает судебное толкование административной компенсации

В марте 2022 года Верховный народный суд издал «Положения о некоторых вопросах, касающихся рассмотрения дел об административной компенсации» (关于审理行政赔偿案件若干问题的规定), гарантирующие, что потерпевшие могут подавать иски к административным органам, если они недовольны административная компенсация.

Китай регулирует нормы науки и техники

В марте 2022 года Китай опубликовал «Мнения об усилении управления этикой в ​​науке и технике» (关于加强科技伦理治理的意见), в которых разъясняется ряд этических принципов в науке и технике.

Юридические профессии Китая подлежат единообразному предварительному обучению

В феврале 2022 года китайское правительство совместно с судебной властью издало новые правила, требующие от младших судей, прокуроров, арбитров, адвокатов и нотариусов пройти единую предварительную подготовку для практики.

China Justice Observer

中司观察

EnglishArabicChinese (Simplified)DutchFrenchGermanHindiItalianJapaneseKoreanPortugueseRussianSpanishSwedishHebrewIndonesianVietnameseThaiTurkishMalay

China Releases Negative List for Market Access (2022 Edition)

Tue, 03 May 2022
Categories: China Legal Trends

On 25 Mar. 2022, China’s National Development and Reform Commission released the Negative List for Market Access (2022 Edition) (hereinafter “the List”, 市场准入负面清单(2022年版)), further expanding the market areas in which domestic and foreign investors can operate.

The List includes six prohibited access items and 111 permitted access items, totaling 117 items, which is 6 items less than its 2020 edition.

In terms of prohibited access items, the List clarifies that illegal internet-related business activities are prohibited, and P2P lending information intermediaries are prohibited from providing credit enhancement services, collecting or gathering funds directly or indirectly, illegally fund-raising, or jeopardizing national interests and public interests.

The List and the Negative List for foreign investment jointly constitute a unified system of laws and regulations for market access in China.

For foreign investors, both of the said two negative lists need to be consulted to clarify which industries, fields, and businesses are not allowed for investment, which shall be subject to licensing and which can be freely decided.

For domestic investors, only the List needs to be consulted.

The List shall come into force from the date of publication, and its 2020 Edition (Fa Gai Ti Gai Gui (2020) No. 1880) (发改体改规〔2020〕1880号) issued on 10 Dec. 2020 shall be repealed at the same time.

 

 

Cover Photo by gabriel xu on Unsplash

Contributors: CJO Staff Contributors Team

Save as PDF

You might also like

China to Amend Law on Women’s Rights and Interests

In April 2022, the amendment to the Law on the Protection of Women’s Rights and Interests went through deliberation by the Legislative Affairs Commission of the Standing Committee of the National People’s Congress.

The Amended Administrative Measures for the Origin of Imported and Exported Goods under the China-New Zealand Free Trade Agreement Takes Effect

In April 2022, the “Amended Administrative Measures of the Customs of the People's Republic of China for the Origin of Imported and Exported Goods under the Free Trade Agreement between the Government of the People's Republic of China and the Government of New Zealand” (《中华人民共和国海关〈中华人民共和国政府和新西兰政府自由贸易协定〉项下经修订的进出口货物原产地管理办法》) came into force.

China Drafts Financial Stability Law

In April 2022, the People’s Bank of China released the proposed “Financial Stability Law of the People’s Republic of China (Draft for Public Comment)”, which aims to coordinate the existing legal norms in a holistic manner.

China Issues Judicial Interpretation to Counter Wildlife Crime

In April 2022, China’s Supreme People’s Court and the Supreme People’s Procuratorate jointly issued the “Interpretation on Several Issues Concerning the Application of Law in Handling Criminal Cases of Destruction of Wildlife Resources” (《关于办理破坏野生动物资源刑事案件适用法律若干问题的解释》), aiming to crack down wildlife crimes.

China Requires Direct Supervision on Overseas Investment of State-owned Enterprises

In February 2022, the Ministry of Finance issued the “Administrative Measures for Directly Dispatched Persons in Charge of Finance in Overseas Investment by State-owned Enterprises”(国有企业境外投资直派财务负责人管理办法), which requires state-owned enterprises to dispatch persons in charge of finance directly to their wholly-funded or controlled overseas enterprises, so as to prevent financial risks from their overseas investment.

China Issues Judicial Interpretation of Administrative Compensation

In March 2022, the Supreme People’s Court issued the “Provisions on Several Issues Concerning the Trial of Administrative Compensation Cases”(关于审理行政赔偿案件若干问题的规定), ensuring that aggrieved parties may lodge lawsuits against administrative organs if they are dissatisfied with administrative compensation.