Наблюдатель за правосудием Китая

中 司 观察

Английскийарабском Китайский (упрощенное письмо)ГолландскийФранцузскийНемецкийХиндиИтальянскийЯпонскийКорейскийПортугальскийРусскийИспанскийШведскийдревнееврейскийИндонезийскийВьетнамскийТайскийТурецкийMalay

Заявления о гражданском урегулировании в Китае: подлежат ли исполнению в Сингапуре?

Вс, 17 дек 2023
Категории: Инсайты
Редактор: Лин Хайбин 林海斌

аватар

 

Ключевые вынос:

  • В июле 2016 года Высокий суд Сингапура отказался вынести упрощенное решение об исполнении китайского заявления о гражданском урегулировании, сославшись на неопределенность в отношении характера таких заявлений об урегулировании, также известных как «посреднические решения» (Ши Вэнь Юэ против Ши Миньцзю и Анор [2016] SGHC 137).
  • Интересно отметить, что в первой инстанции помощник регистратора Сингапура вынес решение в упрощенном порядке в пользу кредитора, заявив, что китайское заявление о гражданском урегулировании (которое в данном случае было переведено как «медиационный документ») не было судебным решением. , но имело силу в виде соглашения (Ши Вэнь Юэ против Ши Миньцзю и Анор [2016] SGHCR 8).
  • В отсутствие окончательного решения сингапурского суда относительно характера (включая вопрос о возможности принудительного исполнения) китайских заявлений о гражданском урегулировании мы не можем сделать вывод о том, подлежат ли они исполнению в Сингапуре.
  • В этом случае сингапурский суд отличается от своих канадских и австралийских коллег по характеру заявления о гражданском урегулировании, причем последний считает, что заявление о гражданском урегулировании эквивалентно китайскому решению.
  • Согласно китайскому законодательству, заявления о гражданском урегулировании выносятся китайскими судами на основании соглашения об урегулировании, достигнутого сторонами, и имеют ту же силу, что и судебные решения.

В июне 2016 года помощник секретаря Высокого суда Сингапура вынес решение в упрощенном порядке в пользу кредитора по судебному решению о принудительном исполнении заявления о гражданском урегулировании, выданного судом промежуточной инстанции города Чжоушань в провинции Чжэцзян, Китай (см. Ши Вэнь Юэ против Ши Миньцзю и Анор [2016] SGHCR 8). По мнению помощника Секретаря, китайское заявление о гражданском урегулировании не является судебным решением, а подлежит исполнению как соглашение.

Однако через месяц Высокий суд Сингапура удовлетворил апелляцию, отказавшись вынести решение в упрощенном порядке для обеспечения исполнения китайского заявления о гражданском урегулировании, сославшись на неопределенность в отношении характера таких заявлений об урегулировании спора (см. Ши Вэнь Юэ против Ши Миньцзю и Анор [2016] SGHC 137).

Обратите внимание, что заявление о гражданском урегулировании (на китайском языке: 民事调解书 (Мин Ши Тяо Цзе Шу)), также известное как «решение о гражданском посредничестве» или «документ о гражданском посредничестве», в данном случае переводится как «документ о медиации». .

Примечательно, что апелляция была удовлетворена, поскольку Высокий суд Сингапура согласился с апеллянтами в том, что существуют вопросы, подлежащие рассмотрению. Однако последующий судебный процесс в Сингапуре не привел к вынесению существенного решения сингапурским судом. Возможно, это произошло по соглашению сторон.

В отсутствие окончательного решения сингапурского суда относительно характера (включая вопрос о возможности принудительного исполнения) китайских заявлений о гражданском урегулировании мы не можем сделать вывод о том, подлежат ли они исполнению в Сингапуре.

Похожие статьи:

  1. Канадский суд исполнил в 2019 году заявление о гражданском урегулировании в Китае/решение посредничества
  2. Австралия впервые признает китайскую CЗаявления об урегулировании споров

I. История дела

Кредитор Ши Вэнь Юэ предоставил кредит в размере 9.3 млн юаней должнику Zhuoshan Xiao Qi Xin Rong Investment Pte Ltd («Компания»). Ши Минцзю, акционер Компании, взял на себя гарантийную ответственность по кредиту Компании от кредитора. Ши Миньцзю женат на Фань И.

Поскольку два должника не смогли погасить кредит кредитору, кредитор подал против них иск в суд первой инстанции города Чжоушань, требуя погашения кредита. Впоследствии суд первой инстанции вынес решение первой инстанции, предписывающее двум должникам погасить сумму кредита в размере 2,173,634 30 2014 юаней и выплатить проценты до XNUMX июня XNUMX года. Если должники не выполнят обязательства по решению суда, они также будут обязаны выплатить штрафные проценты.

Оба должника подали апелляцию в Народный суд промежуточной инстанции Чжоушань. В ходе апелляции стороны 3 марта 2015 года подписали мировое соглашение, в котором предусматривалась рассрочка платежа. Народный суд промежуточной инстанции Чжоушань также опубликовал Заявление о гражданском урегулировании («Документ о медиации»).

Поскольку 30 марта 2015 года оба должника не внесли первый платеж в соответствии с согласованным планом, кредитор 1 апреля 2015 года возбудил исполнительное производство в китайском суде.

3 июля 2015 года кредитор подал иск в Высокий суд Сингапура против одного из должников, Ши Миньцзю, и его жены Фань И, требуя признания и исполнения Медиационного документа в качестве судебного решения Китая в Сингапуре, и подал заявление об упрощенном порядке. суждение.

Тем временем два должника подали на повторное рассмотрение дела в китайские суды, требуя отложить посреднический документ.

II. Первый случай в Сингапуре

В первой инстанции в Сингапуре спорный вопрос заключался в том, является ли Медиационный документ, выданный китайским судом, решением суда и может ли он быть приведен в исполнение в Сингапуре.

Истец утверждал, что Медиационный документ является окончательным и убедительным решением в соответствии с китайским законодательством. Даже если Медиационный документ не является судебным решением, а представляет собой просто соглашение, у ответчиков не было никакой защиты, поскольку бесспорно, что ответчики задолжали суммы. Ответчики утверждали, что «Документ о медиации» не является судебным решением согласно китайскому законодательству, и согласно условиям «Документа о медиации» истец может обеспечить его исполнение только в Китае.

(1) Является ли Медиационный документ решением суда?

Помощник Секретаря постановил, что посреднический документ в соответствии с Гражданским процессуальным законодательством Китая является примером гражданского судебного урегулирования, которое не является ни решением, ни голым соглашением, а чем-то средним, что является sui Generis.

Помощник Секретаря далее отметил, что Сингапур является участником Конвенции от 30 июня 2005 года о соглашениях о выборе суда («Гаагская конвенция»), согласно которой судебные решения должны исполняться таким же образом и в той же степени, что и приговор. Тем не менее, вызывает недоумение то, что помощник Секретаря далее высказал мнение, что документ о посредничестве не является решением суда.

(2) Может ли Медиационный документ быть приведен в исполнение за пределами Китая?

Помощник Секретаря постановил, что Медиационный документ не является судебным решением, но Медиационный документ подлежит исполнению как соглашение, поскольку у апеллянтов не было жизнеспособных аргументов в защиту иска. Таким образом, он вынес решение в упрощенном порядке в пользу истца за вычетом сумм, уже полученных в результате исполнительного производства в Китае.

III. Второй случай в Сингапуре

Ши Миньцзю и Фань И, которые были ответчиками в первой инстанции, подали апелляцию, утверждая, что дело не должно подлежать рассмотрению в порядке упрощенного судопроизводства, поскольку существуют вопросы, подлежащие судебному разбирательству. Проблемы, подлежащие рассмотрению, включали:

(a) являлся ли Медиационный документ решением суда;

(b) может ли Медиационный документ быть одновременно приведен в исполнение за границей; и

(c) Подлежал ли медиационный документ отмене.

Судья выразил мнение, что вопрос о том, может ли примирительный документ быть приведен в исполнение за пределами Китая, действительно является спорным. Поэтому дело не должно решаться в упрощенном порядке.

IV. Наши комментарии

Согласно китайскому законодательству, заявления о гражданском урегулировании выносятся китайскими судами на основании соглашения об урегулировании, достигнутого сторонами, и имеют ту же силу, что и судебные решения.

В данном случае, в отсутствие окончательного решения сингапурского суда о характере (включая вопрос о возможности принудительного исполнения) китайских заявлений о гражданском урегулировании, мы не можем сделать вывод, подлежат ли они принудительному исполнению в Сингапуре.

Однако заявления Китая о гражданском урегулировании были признаны и применяются в Канаде и Австралии:

В апреле 2019 года по делу Вэй против Ли 2019 BCCA 114, Апелляционный суд Британской Колумбии оставил в силе решение суда о принудительном исполнении китайского заявления о гражданском урегулировании (см. «Канадский суд исполнил в 2019 году заявление о гражданском урегулировании в Китае/решение посредничества ).

В июне 2022 года в случае Банк Китая Лимитед против Чена [2022] NSWSC 749, Верховный суд Австралии Нового Южного Уэльса постановил признать два китайских заявления о гражданском урегулировании, что стало первым случаем, когда китайские заявления об урегулировании были признаны австралийскими судами (см. «Австралия впервые признает заявление Китая о гражданском урегулированииs").

Если возникнет вопрос об исполнении китайского заявления о гражданском урегулировании в Сингапуре, эти два дела могут быть использованы для того, чтобы убедить сингапурских судей принять точку зрения канадских и австралийских судей.

Похожие статьи:

  1. Канадский суд принудил к исполнению Заявление о гражданском урегулировании в Китае/Mediation Решение в 2019 году
  2. Австралия впервые признает китайское гражданское поселениеЗаявления

Фото Мерич Даглы on Unsplash

Авторы: Годун Ду , Мэн Ю 萌

Сохранить как PDF

Вас также может заинтересовать

Гонконг и материковый Китай: новая глава взаимного признания и исполнения гражданских решений

После реализации Соглашения о взаимном признании и приведении в исполнение решений по гражданским и коммерческим делам судами материкового Китая и Специального административного района Гонконг, решения, вынесенные судами материкового Китая, могут быть приведены в исполнение в Гонконге после их регистрации Суды Гонконга.

Юридический перекресток: Канадский суд отказывает в вынесении упрощенного решения ради признания китайского решения, когда сталкивается с параллельным разбирательством

В 2022 году Верховный суд Онтарио, Канада, отказался вынести решение в порядке упрощенного судопроизводства для исполнения денежного решения Китая в контексте двух параллельных разбирательств в Канаде, указав, что эти два разбирательства должны проводиться одновременно, поскольку фактическое и юридическое дублирование имеет место и подлежит судебному разбирательству. вопросы касались защиты естественной справедливости и государственной политики (Циндао Топ Стил Индастриал Ко. Лтд. против Fasteners & Fittings Inc., 2022 ONSC 279).

Заявления о гражданском урегулировании в Китае: подлежат ли исполнению в Сингапуре?

В 2016 году Высокий суд Сингапура отказался вынести решение в упрощенном порядке для принудительного исполнения китайского заявления о гражданском урегулировании, сославшись на неопределенность в отношении характера таких заявлений об урегулировании, также известных как «(гражданские) посреднические решения» (Ши Вэнь Юэ против Ши Миньцзю и Анора). 2016] СГХК 137).

Что нового в китайских правилах международной гражданской юрисдикции? (B) - Карманный справочник по Гражданскому процессуальному закону Китая 2023 г. (3)

Пятая поправка (2023 г.) к Гражданскому процессуальному закону КНР открыла новую главу правил международной гражданской юрисдикции в Китае, охватывающую четыре типа юрисдикционных оснований, параллельное производство, lis alibi pendens и forum non conveniens. В этом посте основное внимание уделяется тому, как конфликты юрисдикции разрешаются с помощью таких механизмов, как lis alibi pendens и forum non conveniens.

Что нового в китайских правилах международной гражданской юрисдикции? (A) - Карманный справочник по Гражданскому процессуальному закону Китая 2023 г. (2)

Пятая поправка (2023 г.) к Гражданскому процессуальному закону КНР открыла новую главу правил международной гражданской юрисдикции в Китае, охватывающую четыре типа юрисдикционных оснований, параллельное производство, lis alibi pendens и forum non conveniens. В этом посте основное внимание уделяется четырем типам оснований юрисдикции, а именно специальной юрисдикции, юрисдикции по соглашению, юрисдикции по представлению и исключительной юрисдикции.

Что нового в китайских правилах признания и исполнения иностранных судебных решений? - Карманный справочник по Гражданскому процессуальному закону Китая 2023 г. (1)

Пятая поправка (2023 г.) к Гражданскому процессуальному закону КНР ввела долгожданную норму об основаниях отказа в признании и приведении в исполнение. На этот раз четыре новые статьи представляют собой недостающую часть основы признания и исполнения иностранных судебных решений в Китае.

China Justice Observer

中司观察

EnglishArabicChinese (Simplified)DutchFrenchGermanHindiItalianJapaneseKoreanPortugueseRussianSpanishSwedishHebrewIndonesianVietnameseThaiTurkishMalay

Chinese Civil Settlement Statements: Enforceable in Singapore?

Sun, 17 Dec 2023
Categories: Insights

avatar

 

Key takeaways:

  • In July 2016, the Singapore High Court refused to grant summary judgment to enforce a Chinese civil settlement statement, citing uncertainty about the nature of such settlement statements, also known as ‘mediation judgments’ (Shi Wen Yue v Shi Minjiu & Anor [2016] SGHC 137).
  • It is interesting to note that in the first instance, the Singapore Assistant Registrar granted summary judgment in favor of the judgment creditor, holding that a Chinese civil settlement statement (which was translated as a “mediation paper” in this case) was not a judgment, but was enforceable as an agreement (Shi Wen Yue v Shi Minjiu & Anor [2016] SGHCR 8).
  • In the absence of a final decision by the Singapore court on the nature (including the question of enforceability) of the Chinese Civil Settlement Statements, we are unable to conclude whether they are enforceable in Singapore.
  • In this case, the Singapore court differs from its Canadian and Australian counterparts on the nature of the civil settlement statement, the latter holding that a civil settlement statement is equivalent to a Chinese judgment.
  • Under Chinese law, civil settlement statements are made by Chinese courts upon the settlement arrangement reached by the parties and do enjoy the same enforceability as the court judgments.

In June 2016, the Assistant Registrar of the Singapore High Court granted summary judgment in favor of the judgment creditor to enforce a civil settlement statement issued by the Zhoushan City Intermediate Court in Zhejiang Province, China (see Shi Wen Yue v Shi Minjiu & Anor [2016] SGHCR 8). In the view of the Assistant Registrar, a Chinese civil settlement statement was not a judgment, but was enforceable as an agreement.

One month later, however, the Singapore High Court allowed the appeal, refusing to grant summary judgment to enforce the Chinese civil settlement statement, citing uncertainty about the nature of such settlement statements (see Shi Wen Yue v Shi Minjiu & Anor [2016] SGHC 137).

Please note that a civil settlement statement (in Chinese: 民事调解书 (Min Shi Tiao Jie Shu)), also known as a “civil mediation judgment” or “civil mediation paper”, has been translated as ‘mediation paper’ in this case.

It is noteworthy that the appeal was allowed because the Singapore High Court agreed with the appellants that there were triable issues. However, the subsequent Singapore litigation did not result in a substantive decision by the Singapore court. This may be due to a settlement between the parties.

In the absence of a final decision by the Singapore court on the nature (including the question of enforceability) of the Chinese Civil Settlement Statements, we are unable to conclude whether they are enforceable in Singapore.

Related Posts:

  1. Canadian Court Enforces Chinese Civil Settlement Statement/Mediation Judgment in 2019
  2. The First Time Australia Recognizes Chinese Civil Settlement Statements

I. Case background

Creditor Shi Wen Yue loaned CNY 9.3 million to debtor Zhuoshan Xiao Qi Xin Rong Investment Pte Ltd (“the Company”). Shi Minjiu, a shareholder of the Company, assumed guarantee responsibility for the Company’s loan from the creditor. Shi Minjiu is married to Fan Yi.

As the two debtors failed to repay the loan to the creditor, the creditor filed a lawsuit against them in a primary court in Zhoushan City, demanding repayment of the loan. Subsequently, the primary court rendered a first-instance judgment ordering the two debtors to repay the loan amount of CNY 2,173,634 and pay interest until 30 June 2014. If the debtors failed to fulfill the obligations under the judgment, they would also be liable to pay penalty interest.

The two debtors appealed to the Zhoushan Intermediate People’s Court. During the appeal, the parties signed a settlement agreement on 3 Mar. 2015, which included an installment payment plan. The Zhoushan Intermediate People’s Court also issued a Civil Settlement Statement (“the Mediation Paper”).

Since the two debtors did not make the first installment payment as per the agreed plan on 30 Mar. 2015, the creditor initiated enforcement proceedings before the Chinese court on 1 Apr. 2015.

On 3 July 2015, the creditor filed a lawsuit in the Singapore High Court against one of the debtors, Shi Minjiu, and his wife, Fan Yi, seeking recognition and enforcement of the Mediation Paper as a Chinese judgment in Singapore, and applied for summary judgment.

Meanwhile, the two debtors filed for retrial in Chinese courts, requesting the court to set aside the Mediation Paper.

II. First instance in Singapore

In the first instance in Singapore, the disputed issue was whether the Mediation Paper issued by the Chinese court was a judgment and whether it could be enforced in Singapore.

The plaintiff argued that the Mediation Paper is a final and conclusive judgment under Chinese law. Even if the Mediation Paper is not a judgment but is simply an agreement, the defendants had no defense because it is undisputed that the defendants owed the sums. The defendants argued that the Mediation Paper was not a judgment under Chinese law, and under the terms of the Mediation Paper the plaintiff could only enforce the same in China.

(1) Is the Mediation Paper a judgment?

The Assistant Registrar held that a mediation paper under the Chinese Civil Procedure Law is an instance of a civil law judicial settlement which is neither a judgment nor a bare agreement, but something in between that is sui generis.

Assistant Registrar went on to point out that Singapore is a signatory to the Convention of 30 June 2005 on Choice of Court Agreements (“the Hague Convention”), under which judicial settlements are to be enforced in the same manner and to the same extent as a judgment. Nevertheless, it is perplexing that the Assistant Registrar further opined that the mediation paper is not a judgment.

(2) Can the Mediation Paper be enforced outside of China?

The Assistant Registrar held that Mediation Paper was not a judgment, but the Mediation Paper was enforceable as an agreement because the appellants did not have a viable defence to the claim. He therefore granted summary judgment in favour of the plaintiff, less sums already received from enforcement proceedings in China.

III. Second instance in Singapore

Shi Minjiu and Fan Yi, who were the defendants in the first instance, appealed, arguing that the case should not be subject to summary judgment as there were triable issues. The triable issues included:

(a) Whether the Mediation Paper was a judgment;

(b) Whether the Mediation Paper could be enforced overseas concurrently; and

(c) Whether the Mediation Paper was liable to be set aside.

The judge opined that the question of whether a mediation paper can be enforced outside of China is indeed debatable. Therefore, the case should not be determined summarily.

IV. Our comments

Under Chinese law, civil settlement statements are made by Chinese courts upon the settlement arrangement reached by the parties and do enjoy the same enforceability as the court judgments.

For this very case, in the absence of a final decision by the Singapore court on the nature (including the question of enforceability) of the Chinese Civil Settlement Statements, we are unable to conclude whether they are enforceable in Singapore.

However, Chinese civil settlement statements have been recognized and enforced in Canada and Australia:

In April 2019, in the case of Wei v Li 2019 BCCA 114, the Court of Appeal for British Columbia upheld the trial ruling to enforce a Chinese civil settlement statement (See “Canadian Court Enforces Chinese Civil Settlement Statement/Mediation Judgment in 2019).

In June 2022, in the case of Bank of China Limited v Chen [2022] NSWSC 749, the New South Wales Supreme Court of Australia ruled to recognize two Chinese civil settlement statements, marking the first time that Chinese settlement statements have been recognized by Australian courts (See “The First Time Australia Recognizes Chinese Civil Settlement Statements”).

If the issue of enforcing a Chinese civil settlement statement in Singapore arises, these two cases may be used to persuade Singaporean judges to accept the views of Canadian and Australian judges.

Related Posts:

  1. Canadian Court Enforces Chinese Civil Settlement Statement/Mediation Judgment in 2019
  2. The First Time Australia Recognizes Chinese Civil Settlement Statements

Photo by Meriç Dağlı on Unsplash

Contributors: Guodong Du 杜国栋 , Meng Yu 余萌

Save as PDF

You might also like

Legal Crossroads: Canadian Court Denies Summary Judgment for Chinese Judgment Recognition When Faced with Parallel Proceedings

In 2022, the Ontario Superior Court of Justice of Canada refused to grant summary judgment to enforce a Chinese monetary judgment in the context of two parallel proceedings in Canada, indicating that the two proceedings should proceed together as there was factual and legal overlap, and triable issues involved defenses of natural justice and public policy (Qingdao Top Steel Industrial Co. Ltd. v. Fasteners & Fittings Inc. 2022 ONSC 279).

Chinese Civil Settlement Statements: Enforceable in Singapore?

In 2016, the Singapore High Court refused to grant summary judgment to enforce a Chinese civil settlement statement, citing uncertainty about the nature of such settlement statements, also known as ‘(civil) mediation judgments’ (Shi Wen Yue v Shi Minjiu & Anor [2016] SGHC 137).

What’s New for China’s Rules on International Civil Jurisdiction? (B) - Pocket Guide to 2023 China’s Civil Procedure Law (3)

The Fifth Amendment (2023) to the PRC Civil Procedure Law has opened a new chapter on international civil jurisdiction rules in China, covering four types of jurisdictional grounds, parallel proceedings, lis alibi pendens, and forum non conveniens. This post focuses on how conflicts of jurisdiction are resolved through mechanisms such as lis alibi pendens, and forum non conveniens.

What’s New for China’s Rules on International Civil Jurisdiction? (A) - Pocket Guide to 2023 China’s Civil Procedure Law (2)

The Fifth Amendment (2023) to the PRC Civil Procedure Law has opened a new chapter on international civil jurisdiction rules in China, covering four types of jurisdictional grounds, parallel proceedings, lis alibi pendens, and forum non conveniens. This post focuses on the four types of jurisdictional grounds, namely special jurisdiction, jurisdiction by agreement, jurisdiction by submission, and exclusive jurisdiction.