Наблюдатель за правосудием Китая

中 司 观察

Английскийарабском Китайский (упрощенное письмо)DutchФранцузскийНемецкийХиндиИтальянскийЯпонскийKoreanПортугальскийРусскийИспанскийSwedishдревнееврейскийIndonesianвьетнамскийThaiТурецкийMalay

Закон Китая о безопасности данных (2021 г.)

Закон о безопасности данных был обнародован 10 июня 2021 года и вступил в силу 1 сентября 2021 года.

Всего 55 статей. Закон направлен на регулирование деятельности по обработке данных, обеспечение безопасности данных, содействие развитию и использованию данных, защиту законных прав и интересов отдельных лиц и организаций, а также защиту суверенитета, безопасности и интересов государства в области развития.

Ключевые моменты заключаются в следующем:

  1. Настоящий Закон применяется к деятельности по обработке данных и надзору за ее безопасностью на территории Китайской Народной Республики. Любое лицо, занимающееся обработкой данных за пределами территории Китайской Народной Республики, которая ставит под угрозу национальную безопасность, общественные интересы или законные права и интересы граждан или организаций, будет нести юридическую ответственность в соответствии с законом.

  2. Государство должно создать систему категорированной и иерархической защиты данных, которая защищает данные по категориям и иерархии в зависимости от важности данных в экономическом и социальном развитии, а также от ущерба, нанесенного национальной безопасности, общественным интересам или законным правам и интересам отдельных лиц и организации в случае подделки, уничтожения, утечки или незаконного доступа или использования данных.

  3. Государство должно создать систему проверки безопасности данных для проверки деятельности по обработке данных, которая влияет или может повлиять на национальную безопасность. Государство осуществляет экспортный контроль данных, которые относятся к контролируемым объектам и связаны с обеспечением национальной безопасности и интересов, а также выполнением международных обязательств в соответствии с законом.

  4. Компетентные органы Китайской Народной Республики должны в соответствии с соответствующими законами и международными договорами и соглашениями, заключенными Китайской Народной Республикой или к которым присоединилась Китайская Народная Республика, или на принципах равенства и взаимности, обрабатывать запросы иностранных судебных органов или законов. правоохранительные органы для предоставления данных. В отсутствие разрешения компетентных органов Китайской Народной Республики ни одна национальная организация или физическое лицо не может предоставлять иностранным судебным или правоохранительным органам данные, хранящиеся на территории Китайской Народной Республики.

 

 

Фотография на обложке Оби Оньеадора (https://unsplash.com/@thenewmalcolm) на Unsplash

Авторы: Команда сотрудников CJO

Сохранить как PDF

Соответствующие законы на портале законов Китая

Вас также может заинтересовать

Как Китай учитывает подотчетность платформы при принятии алгоритмических решений?

Закон Китая о защите личной информации (个人 信息 保护 法), принятый в августе 2021 года, устанавливает границы для интернет-платформ, осуществляющих автоматизированное принятие решений с помощью алгоритмов.

Что говорится в китайском законе о правовой помощи?

Что такое дежурный юрист? Кто будет оказывать юридическую помощь? Какие юридические услуги могут быть предоставлены? Вот ключевые вопросы, на которые нужно ответить, чтобы узнать Закон Китая о юридической помощи.

Закон Китая о безопасности труда (2021 г.)

Закон о безопасности труда (安全 生产 法) был обнародован 29 июня 2002 года, и в него были внесены поправки в 2009, 2014 и 2021 годах соответственно. Последняя редакция вступила в силу 1 сентября 2021 года.

Положения по ряду вопросов, касающихся применения закона при рассмотрении гражданских дел, связанных с использованием технологий распознавания лиц для обработки личной информации (2021 г.)

Положения Верховного народного суда по некоторым вопросам применения закона при рассмотрении гражданских дел, связанных с использованием технологий распознавания лиц для обработки личной информации (最高人民法院 关于 审理 使用 人脸识别 技术 处理 个人 信息 相关 民事案件 适用 法律若干 问题 的 规定) были обнародованы 27 июля 2021 г. и вступили в силу 1 августа 2021 г.

Закон о защите военных объектов Китая (2021 г.)

Закон о защите военных объектов Китая был обнародован 23 февраля 1990 года, и в него были внесены поправки в 2009, 2014 и 2021 годах соответственно. Последняя редакция вступила в силу 1 августа 2021 года.

China Justice Observer

中司观察

EnglishArabicChinese (Simplified)DutchFrenchGermanHindiItalianJapaneseKoreanPortugueseRussianSpanishSwedishHebrewIndonesianVietnameseThaiTurkishMalay

Data Security Law of China (2021)

Mon, 20 Sep 2021
Categories: Insights

Data Security Law was promulgated on 10 June 2021, and entered into force on 1 Sept. 2021.

There are 55 articles in total. The Law aims to regulate data processing activities, ensure data security, promote the development and utilization of data, protect the legitimate rights and interests of individuals and organizations, and safeguard the sovereignty, security, and development interests of the State.

The key points are as follows:

  1. This Law shall apply to the data processing activities and the security supervision thereof within the territory of the People’s Republic of China. Anyone engaging in data processing activities outside the territory of the People’s Republic of China that jeopardize the national security, public interests or the legitimate rights and interests of citizens or organizations will be held legally liable in accordance with the law.

  2. The State shall establish a system for categorized and hierarchical data protection, which protects data by category and hierarchy according to the importance of data in economic and social development, and the damage caused to national security, public interests or legitimate rights and interests of individuals and organizations in the event of tampering, destruction, leakage, or illegal access or use of data.

  3. The State shall establish a data security review system to review data processing activities that affect or may affect national security. The State shall implement export control over the data which falls under controlled items and is related to the safeguarding of national security and interests and the fulfillment of international obligations in accordance with the law.

  4. The competent authorities of the People’s Republic of China shall, in accordance with the relevant laws and the international treaties and agreements concluded or acceded to by the People’s Republic of China, or under the principles of equality and reciprocity, handle requests from foreign judicial or law enforcement authorities for the provision of data. In the absence of the approval of the competent authorities of the People’s Republic of China, no domestic organization or individual may provide foreign judicial or law enforcement authorities with data stored within the territory of the People’s Republic of China.

 

 

Cover Photo by Obi Onyeador (https://unsplash.com/@thenewmalcolm) on Unsplash

Contributors: CJO Staff Contributors Team

Save as PDF

Related laws on China Laws Portal

You might also like

What Does China’s Legal Aid Law Say?

What is the duty lawyer? Who will serve as legal aid personnel? What kind of legal services can be provided? Here’s key questions to be answered to get to know China’s Legal Aid Law.

Work Safety Law of China (2021)

Work Safety Law (安全生产法) was promulgated on 29 June 2002, and amended in 2009, 2014, and 2021 respectively. The latest revision entered into force on 1 Sept. 2021.

Provisions on Several Issues Concerning the Application of Law in the Trial of Civil Cases Involving the Use of Facial Recognition Technologies to Process Personal Information(2021)

Provisions of the Supreme People’s Court on Several Issues Concerning the Application of Law in the Trial of Civil Cases Involving the Use of Facial Recognition Technologies to Process Personal Information (最高人民法院关于审理使用人脸识别技术处理个人信息相关民事案件适用法律若干问题的规定) were promulgated on 27 July 2021, and entered into force on 1 Aug. 2021.

Stamp Tax Law of China (2021)

Stamp Tax Law of the People’s Republic of China was promulgated on 10 June 2021, and will enter into force on 1 July 2022.