Наблюдатель за правосудием Китая

中 司 观察

Английскийарабском Китайский (упрощенное письмо)DutchФранцузскийНемецкийХиндиИтальянскийЯпонскийKoreanПортугальскийРусскийИспанскийSwedishдревнееврейскийIndonesianвьетнамскийThaiТурецкийMalay

Раскрытие китайских судебных решений: нарушение неприкосновенности частной жизни или нет?

Вс, 13 фев 2022
Категории: Инсайты
Редактор: Лин Хайбин 林海斌

аватар

Ключевые вынос:

  • Высказываются различные мнения среди китайских местных судов по вопросу о том, нарушает ли раскрытие китайских судебных решений неприкосновенность частной жизни сторон.
  • Как указано в деле Yi v. Suzhou Berta Data Technology Co., Ltd. (2019 г.), хотя стороны не могут контролировать раскрытие решений суда, они могут контролировать репост или распространение третьими лицами, поскольку право на личную информацию более высокий приоритет, чем потенциальные права собственности, возникающие в результате распространения личной информации, которая была раскрыта на законных основаниях.

Нарушает ли раскрытие китайских судебных решений неприкосновенность частной жизни сторон? В июне 2020 года решение суда в Сучжоу дало положительный ответ на этот вопрос. Однако в апреле 2021 года суд в Пекине высказал противоположную точку зрения по очень похожему делу.

Таким образом, китайские суды придерживаются разных взглядов на этот счет.

Ранее мы представили дело Лян против Huifa Zhengxin Technology Co., Ltd. (2021 г.), на что пекинский суд сказал «Нет». Для подробного обсуждения, пожалуйста, прочитайте предыдущий пост "Нарушает ли раскрытие решения китайского суда личную неприкосновенность частной жизни?».

В этом посте будет представлено дело, на которое суд Сучжоу ответил «да», то есть Yi против Suzhou Berta Data Technology Co., Ltd. (2019) Su 05 Min Zhong No. 4745) ((2019)苏05民终4745号)

В данном случае ответчик опубликовал на своем веб-сайте судебные решения в отношении истца, а истец заявил, что ответчик нарушил его право личности в отношении личной информации.

I. История дела

Ответчик Suzhou Berta Data Technology Co., Ltd. (далее «Берта») является частной компанией и управляет веб-сайтом под названием «qixinbao» (启信宝, доступен по адресу: https://www.qixin.com/). Через этот веб-сайт ответчик предоставляет общественности справочную службу кредитной информации предприятия.

На веб-сайте будет бесплатно отображаться некоторая информация о компании, например решения по соответствующим судебным процессам. После привлечения пользователей с помощью такой бесплатной информации ответчик будет предоставлять пользователям платные услуги премиум-класса.

В 2017 году ответчик повторно разместил три решения в China Judgements Online и объявление об объявлении Народного суда на своем веб-сайте. Любой желающий может искать и запрашивать вышеуказанные документы на этом веб-сайте.

Истец Yi является стороной в случае вышеуказанных документов. Вышеуказанные юридические документы соответственно описывают четыре спора с участием Yi.

Китайские судебные решения в Интернете и Объявление Народного суда Китая являются веб-сайтами Верховного народного суда Китая, целью которых является раскрытие решений судов и соответствующих документов для общественности.

Истец был недоволен раскрытием его информации и утверждал, что ответчик нарушил его право личности, связанное с личной информацией.

В связи с этим истец подал иск в Народный суд Индустриального парка Сучжоу (далее — «суд первой инстанции») с требованием к ответчику удалить решения суда со своего сайта и возместить понесенные им убытки.

Суд первой инстанции поддержал основной иск истца. После того, как ответчик подал апелляцию в народный суд промежуточной инстанции Сучжоу (далее «суд второй инстанции»), суд второй инстанции оставил в силе решение суда первой инстанции.

II. Мнения суда

1. Мнения суда первой инстанции

Суд первой инстанции постановил, что ответчик нарушил права истца, опубликовав судебные решения с использованием персональных данных истца. По его мнению:

(1) Любая организация или физическое лицо, которым необходимо получить личную информацию других лиц, должны получить ее в соответствии с законом и обеспечить информационную безопасность. Он не должен незаконно собирать, использовать, обрабатывать или передавать личную информацию других лиц, а также незаконно покупать, продавать, предоставлять или раскрывать личную информацию других лиц.

(2) Ответчик повторно разместил юридические документы по делу с целью получения прибыли ни с разрешения организатора China Judgements Online и Объявления Народного суда Китая, ни с согласия заинтересованных сторон. Таким образом, его поведение представляет собой незаконное использование чужой личной информации.

(3) Незаконное использование Berta неправомерно расширит сферу распространения личной информации сторон.

Соответственно, суд первой инстанции постановил, что ответчик нарушил право истца на личную информацию.

2. Соображения суда второй инстанции

Суд второй инстанции поддержал решение суда первой инстанции и далее мотивировал его.

В своем решении суд второй инстанции указал, что в процессе рассмотрения дела им были организованы и проведены несколько показательных митингов с участием депутатов местного Собрания народных представителей, членов местного комитета НПКСК, экспертов и ученых, представителей судей первичных судов в пределах своей компетенции.

В ходе встреч участники обсудили дело с обязательством сохранения конфиденциальности информации сторон. Однако суд второй инстанции в своем решении не уточнил, какие взгляды исходили от демонстрационного митинга.

Суд второй инстанции постановил, что:

(1) Ответчик вправе собирать и публиковать общедоступную информацию истца.

Решения, касающиеся личной информации истца, были законно обнародованы Верховным народным судом в Интернете.

Ответчик, собирающий судебные решения из общедоступных каналов и переиздающий их в рамках своей законной деятельности, относился к разумному использованию юридически раскрытой информации. На данный момент ответчик не нарушил право истца на личную информацию.

(2) Отказ ответчика в просьбе истца об удалении уже раскрытой личной информации является незаконным.

Отказ истца в просьбе удалить такие решения на том основании, что решения уже были обнародованы, представляет собой незаконное публичное использование личной информации истца.

Это связано с тем, что право персональных данных, подлежащих контролю за распространением информации, имеет более высокий приоритет, чем потенциальные имущественные права и интересы, возникающие в результате оборота персональных данных, раскрытых в установленном законом порядке.

Право личной информации подлежит контролю за распространением личной информации не может быть лишено в связи с законным раскрытием. Субъект персональных данных по-прежнему вправе в любое время потребовать прекращения распространения раскрытых персональных данных.

III. Наши комментарии

Местные суды в Пекине и Сучжоу высказали разные мнения о том, может ли решение, опубликованное судом, быть снова обнародовано третьей стороной.

Суд в Пекине постановил, что информация о судебных документах, используемых коммерческими компаниями, получена из раскрытия информации авторитетными судебными учреждениями, а не с разрешения отдельных лиц. Если данные, раскрываемые открытым правосудием, не могут быть перепечатаны или использованы другими субъектами общества, то, с одной стороны, это нанесет ущерб системе открытого правосудия, праву общественности на информацию, праву на надзор и другим общественным интересам, охраняемым законом. система; с другой стороны, вышеупомянутые данные будут монополизированы исключительно судебными органами, что несовместимо с принципом, согласно которому судебные данные являются общедоступными и общедоступными. Следовательно, другие пользователи данных могут повторно использовать раскрытые данные при определенных условиях.

Таким образом, использование судебного решения третьим лицом не нарушает запретительных положений закона, не нарушает общественный порядок или нравственность и, таким образом, является в определенной степени правомерным.

Однако суд в Сучжоу постановил иначе. Он считает, что контроль сторон над личной информацией имеет приоритет над необходимостью принятия решения в качестве общедоступной информации и ее распространения. Хотя стороны не могут контролировать обнародование решений суда, они могут контролировать репост или распространение третьими лицами.

Это еще раз подтверждает нашу точку зрения в предыдущем посте: китайские суды все еще тщательно ищут ответ на этот вопрос.

 

Фото Мик Хаупт on Unsplash

 

Авторы: Годун Ду , Мэн Ю 萌

Сохранить как PDF

Вас также может заинтересовать

Китай опубликовал новый судебный консенсус по трансграничным коммерческим и морским спорам

Недавно выпущенный Верховным судом Китая отчет о конференции 2021 года, посвященный трансграничным коммерческим и морским спорам, касается, в частности, положений о юрисдикции, трансграничных электронных услуг, а также признания и приведения в исполнение иностранных судебных решений.

Реакция на судебный взрыв в Китае: поправка 2021 года к гражданско-процессуальному законодательству

Недавно измененный гражданско-процессуальный закон Китая направлен на сокращение количества дел и упрощение судебного разбирательства, в частности, за счет поощрения онлайн-судебных разбирательств и поддержки посредничества.

Водители в Китае: не сотрудники, а независимые подрядчики

Водители платформ для вызова пассажиров, таких как Uber, являются не сотрудниками, а независимыми подрядчиками, говорится в недавно опубликованной политике правительства Китая в 2021 году, в которой также подчеркивается, что платформы должны относиться к рабочим как к служащим в определенных аспектах.

Опубликованы правила коммерческого посредничества ICDPASO (проект)

26 декабря 2021 года ICDPASO опубликовало Правила коммерческого посредничества ICDPASO (проект). ICDPASO (Международная организация по предотвращению и разрешению коммерческих споров) - это неправительственная международная организация, созданная Китаем в 2020 году.

Китайские суды в реформе судебной системы

Благодаря коренному пересмотру судебной системы Китая текущая реформа предоставит вышестоящим судам большую свободу усмотрения в принятии решений о слушании дел в судах первой инстанции в судах низшей инстанции, чтобы гарантировать, что судьи будут беспристрастными и независимыми от местных властей.

Приведение в исполнение арбитражных решений в Китае во время арбитража в другой стране / регионе - CTD 101 Series

Могу ли я инициировать арбитражное разбирательство против китайских компаний в моей стране, а затем добиться исполнения решения в Китае? Вы, вероятно, не хотите ехать в далекий Китай, чтобы подать в суд на китайскую компанию, и вы не хотите соглашаться в контракте на передачу спора в арбитражное учреждение, о котором вы не знаете.

China Justice Observer

中司观察

EnglishArabicChinese (Simplified)DutchFrenchGermanHindiItalianJapaneseKoreanPortugueseRussianSpanishSwedishHebrewIndonesianVietnameseThaiTurkishMalay

Disclosing Chinese Judgments: Infringing Personal Privacy or Not?

Sun, 13 Feb 2022
Categories: Insights

avatar

Key takeaways:

  • Diverging views among Chinese local courts are expressed on the question of whether the disclosure of Chinese judgments infringes the privacy of the parties.
  • As indicated in Yi v. Suzhou Berta Data Technology Co., Ltd. (2019), although the parties cannot control the disclosure of judgments by the court, they can control the reposting or dissemination by third parties, because the right of personal information has a higher priority than the potential property rights arising from the circulation of personal information that has been legally disclosed.

Does the disclosure of Chinese judgments infringe the privacy of the parties? In June 2020, a judgment of a court in Suzhou revealed its positive answer to this question. However, in April 2021, a court in Beijing expressed the opposite view in a very similar case.

So, Chinese courts hold different views on this.

Previously, we have introduced the case Liang v. Huifa Zhengxin Technology Co., Ltd. (2021), in which the Beijing court said “No”. For a detailed discussion, please read an earlier post “Does Disclosure of Chinese Court Judgment Infringe Personal Privacy?”.

This post will introduce the case that the Suzhou court said “Yes”, that is, Yi v. Suzhou Berta Data Technology Co., Ltd. (2019) Su 05 Min Zhong No. 4745) ((2019)苏05民终4745号)

In this case, the defendant published the court judgments involving the plaintiff on its website, and the plaintiff claimed that the defendant had infringed its personality right related to personal information.

I. Case background

The defendant Suzhou Berta Data Technology Co., Ltd. (hereinafter “Berta”) is a private company, and operates a website called "qixinbao" (启信宝, available at: https://www.qixin.com/). The defendant provides enterprise credit information inquiry service to the public through this website.

The website will display some information about a company for free, such as judgments of relevant lawsuits. After attracting users through such free information, the defendant will provide users with paid premium services.

In 2017, the defendant reposted three judgments on the China Judgments Online and the announcement on the People's Court Announcement on its website. Anyone can search and query the above documents on this website.

The plaintiff Yi is a party to the case of the above documents. The above legal documents respectively describe the four disputes involving Yi.

The China Judgments Online and the People's Court Announcement China are websites under the Supreme People's Court of China, with an aim to disclose the courts’ judgments and relevant documents to the public.

The plaintiff was dissatisfied with the disclosure of its information and argued that the defendant had violated its personality right related to personal information.

Therefore, the plaintiff filed a lawsuit with the People's Court of Suzhou Industrial Park (hereinafter "the first-instance court"), requiring the defendant to delete the court's judgments on its website and compensate for its losses incurred thereby.

The first-instance court supported the plaintiff's main claim. After the defendant appealed to the Suzhou Intermediate People's Court (hereinafter "the second-instance court"), the second-instance court upheld the judgment of the first-instance court.

II. Court views

1. Views of the first-instance court

The first-instance court held that the defendant violated the plaintiff's rights by publishing court judgments involving the plaintiff's personal information. In its view:

(1) Any organization or individual that needs to obtain the personal information of others shall obtain the same according to law and ensure information security. It shall neither illegally collect, use, process or transmit others’ personal information, nor illegally buy, sell, provide or disclose others’ personal information.

(2) The defendant reposted the legal documents involved in the case for profit neither with the authorization of the organizer of China Judgments Online and the People's Court Announcement China, nor with the consent of the parties concerned. Therefore, its conduct has constituted an illegal use of others’ personal information.

(3) The illegal use by Berta will improperly expand the scope of the dissemination of the parties' personal information.

Accordingly, the first-instance court held that the defendant had violated the plaintiff's right to personal information.

2. Views of the second-instance court

The second-instance court supported the judgment of the first-instance court and further provided its reasons therefor.

In its judgment, the second-instance court held that in the process of case hearing, it organized and held several demonstration meetings attended by deputies to local People's Congress, members of the CPPCC’s local committee, experts and scholars, and representatives of judges of primary courts within its jurisdiction.

During the meetings, the attendees discussed the case under the obligation of keeping the information of the parties confidential. However, the second-instance court did not specify which views in its judgment came from the demonstration meeting.

The second-instance court held that:

(1) It is legal for the defendant to collect and republish the public information of the plaintiff

The judgments involving the plaintiff's personal information have been legally made public by the Supreme People's Court on the Internet.

The defendant collecting the judgments from public channels and republishing the same within its legal business scope belonged to the reasonable use of the legally disclosed information. At this point, the defendant did not infringe the plaintiff's right to personal information.

(2) It is illegal for the defendant to refuse the plaintiff’s request to delete the personal information already disclosed

The refusal of the plaintiff’s request to delete such judgments on the grounds that the judgments had already been made public has constituted an illegal public use of the plaintiff's personal information.

This is because the right of personal information subject to control information dissemination has a higher priority than the potential property rights and interests arising from the circulation of personal information that has been legally disclosed.

The right of personal information subject to control the dissemination of personal information shall not be deprived of due to legal disclosure. The personal information subject still has the right to request the cessation of dissemination of personal information that has been disclosed at any time.

III. Our comments

The local courts in Beijing and Suzhou put forward different views on whether the judgment published by the court can be made public again by a third party.

The court in Beijing held that the information on the judgment documents used by commercial companies comes from the disclosure of authoritative judicial institutions, rather than the authorization of individuals. If the data disclosed by open justice cannot be reposted or used by other subjects in the society, on the one hand, it would damage the open justice system, the public’s right to know, the right to supervision, and other public interests protected by the system; on the other hand, The above-mentioned data will be exclusively monopolized by judicial organs, which is inconsistent with the principle that judicial data is publicly owned and shared. Therefore, other data users may reuse the data disclosed under certain conditions.

Therefore, a third party’s use of the judgment does not violate the prohibitive provisions of the law, nor does it violate the public order or good morals, and thus it is legitimate to some extent.

However, the court in Suzhou held otherwise. It believes that the parties' control over personal information takes precedence over the necessity of taking the judgment as public information and spreading it around. Although the parties cannot control the disclosure of judgments by the court, they can control the reposting or dissemination by third parties.

This again proves our view in our previous post: Chinese courts are still carefully searching for the answer to this question.

 

Photo by Mick Haupt on Unsplash

 

Contributors: Guodong Du 杜国栋 , Meng Yu 余萌

Save as PDF

You might also like

Cross-border E-commerce Dispute Resolution in the Eyes of Chinese Courts

The booming cross-border e-commerce in China has resulted in a concomitant rise in cross-border disputes among Chinese exporters, Chinese e-commerce platforms, overseas consumers, and overseas e-commerce platforms. Judges of Hangzhou Internet Court shared their reflections on the trial of cross-border e-commerce cases.

Washington State Recognizes Chinese Judgment for the First Time

In 2021, the Superior Court of Washington for King County ruled to recognize a judgment of a Beijing local court, marking the first time for a Washington state court, and the sixth time for a US court, to recognize and enforce Chinese monetary judgments (Yun Zhang v. Rainbow USA Investments LLC, Zhiwen Yang et al., Case No. 20-2-14429-1 SEA).