Наблюдатель за правосудием Китая

中 司 观察

Английскийарабском Китайский (упрощенное письмо)DutchФранцузскийНемецкийХиндиИтальянскийЯпонскийKoreanПортугальскийРусскийИспанскийSwedishдревнееврейскийIndonesianвьетнамскийThaiТурецкийMalay

Юридическая профессиональная этика в Китае: ее зарождение и развитие

Вс, 09 янв 2022
Категории: Инсайты
Авторы: Годун Ду

аватар

Основные выходы:

  • В 2015 году Государственный совет Китая опубликовал «Мнения по совершенствованию Национальной единой системы профессиональных юридических квалификаций» — исторический программный документ, свидетельствующий о том, что дни недооценки профессиональной этики юристов ушли в прошлое.
  • Юридическая профессиональная этика стала одним из десяти обязательных курсов в юридических школах Китая с 2018 года.

Хотя профессиональная юридическая этика долгое время недооценивалась в Китае, с 2015 года она постепенно приобрела более высокий статус.

Когда количество китайских юристов достигло 520,000 XNUMX, необходимость в надежных и продуманных стандартах поведения в юридической профессии становится острой.

I. Зарождение юридической профессиональной этики в Китае

Долгое время профессиональная этика юристов считалась факультативным курсом в Китае. Многие юридические школы даже не предлагали этот курс. У тех, кто это делал, его брало лишь минимальное количество студентов.

В то время профессиональная юридическая этика не была высоко оценена профессиональными юристами и юридическим образованием в Китае, что еще больше приводит к несовершенству правил профессиональной юридической этики и их изучения, изучения и применения. 

Следовательно, отсутствие внимания приводит к безразличию к профессиональной этике со стороны юридического профессионального сообщества, особенно со стороны внештатных юристов, вызывает недовольство общественности и органов власти профессиональным поведением некоторых юристов.

Ситуация изменилась с 2015 года.

30 сентября 2015 г. Государственный совет опубликовал «Заключения по совершенствованию Национальной единой системы юридических профессиональных квалификаций» (далее «Заключения», 关于完善国家统⼀法律职业资格制度的意见). Статья 6 Заключений предусматривает, что «усилить оценку профессиональной этики юристов и сделать ее важным условием приема на работу юристов».

На основании мнений Министерство образования Китая (МО) 30 января 2018 г. выпустило «Национальные стандарты качества преподавания для юридических специальностей» (далее «Стандарты», 法学类专业教学质量国家标准). Согласно Стандартам, профессиональная юридическая этика должна быть включена в систему основных курсов и стать одним из десяти обязательных курсов, которые должны пройти все студенты-юристы в Китае.

Впоследствии Министерство образования опубликовало «Заключение о реализации программы 2.0 обучения и подготовки выдающихся талантов, участвующих в обеспечении верховенства закона» (关于实施卓越法治人才教育培养计划2.0的意见) 13 октября 2018 г., статья 1 которого требует «усилить обучение студентов юридической профессиональной этике, предложить обязательный курс юридической профессиональной этики для каждого студента юридического факультета и сделать так, чтобы обучение юридической профессиональной этике проходило через весь процесс обучения талантов, занимающихся верховенством закона».

До сих пор юридическая профессиональная этика приобрела такой же статус, как уголовное право, гражданское право и судебное право в юридическом образовании Китая.

II. Исследование профессиональной этики юристов в Китае

Согласно наблюдению китайского доцента Лю Куньлуня (刘坤轮), [1] хотя юридическая профессиональная этика зародилась в Китае поздно, все еще появляются некоторые представительные исследователи, такие как:

Профессор Ван Цзиньси (王进喜) занимается изучением профессиональных норм юристов, представляя техническое исследование правил китайской юридической профессиональной этики.

Профессор Ли Бэнсен (李本森) объединяет нормы юридической службы, адвокатуры и юридической отрасли и проводит многофакторный анализ с аспектов экономики, общества и ценности.

Профессор Сюй Шэньцзянь (许身健) возглавляет группу по юридической профессиональной этике для изучения и расширения профессиональной коннотации и обозначения дисциплины юридической профессиональной этики.

Профессор Ли Сюэяо (李学尧) использует аналитические инструменты и концепции, такие как конфуцианство, государство и общество и партийная политика, в своем исследовании профессиональной этики юристов.

Профессор Лю Сида (刘思达) пытается изучать китайскую юридическую профессию с точки зрения профессиональной социологии, в основном из-за подготовки к изучению социологии в Чикагском университете.

Доцент Юань Ган (袁钢) обращает внимание на научность и применение оценки юридической профессиональной этики в экзамене на профессиональную юридическую квалификацию и обосновывает необходимость и целесообразность введения в качестве обязательного курса юридической профессиональной этики.

Среди этих ученых профессор Ван Цзиньси является моим наставником, и он является одним из первых ученых, занимающихся изучением профессиональной юридической этики в Китае.

Будучи первым, кто систематически вводил правила профессиональной этики иностранных юристов в Китае, г-н Ван способствовал разработке правил для юристов Министерством юстиции Китая, Всекитайской ассоциацией юристов и несколькими местными ассоциациями юристов.

III. Проблемы, с которыми сталкивается юридическая профессиональная этика в Китае

Юридическая профессиональная этика стала обязательным курсом в юридических школах Китая с 2018 года. Однако по сравнению с другими обязательными курсами, такими как уголовное право и гражданское право, его уровень изучения настолько отсталый, что для юридических школ не хватает учебных материалов и учебных материалов.

Например, такие обязательные курсы, как уголовное право и гражданское право, имеют богатые учебные материалы с относительно унифицированными знаниями, а это означает, что возник определенный консенсус в отношении системы содержания этих курсов.

Однако на китайском рынке не так много учебников по юридической профессиональной этике. Главными редакторами этих учебников в основном являются такие ученые, как Ван Цзиньси, Ли Бенсен или Сюй Шэньцзянь.

Что касается природы юридической профессиональной этики, некоторые считают, что это мораль. Иными словами, это конкретизация общественного сознания у юристов. Другие считают, что юридическая этика относится к правилам, которые представляют собой нормы, сформулированные законодательным органом, компетентными органами государственной власти и коллегией адвокатов.

Обе точки зрения имеют сильное влияние. Однако на практике профессиональная юридическая этика обычно воспринимается как некое правило, что подтверждается тем фактом, что Всекитайская ассоциация юристов продолжает издавать и пересматривать свои правила поведения и работает над внедрением этих правил в практику.

При этом, однако, правила остаются довольно простыми, и лишь немногие люди интерпретируют и анализируют их. Кроме того, есть редкие случаи нарушения адвокатами профессиональной этики, заслуживающие изучения.

В то же время количество юристов в Китае достигло 520,000 50,000 человек и ежегодно увеличивается почти на XNUMX XNUMX человек.

Для такой большой группы юристов в любом случае необходимы надежные и продуманные правила адвокатуры.

Мы будем продолжать следить за развитием профессиональной этики юристов в Китае.

 

Ссылка:

[1] 轮 : 《构建 中国 特色 的 法律 职业 伦理 知识 体系》 , 《法律 与 伦理》 第 7 辑

 

Фото Е ДЖУНХАО on Unsplash

Авторы: Годун Ду

Сохранить как PDF

Вас также может заинтересовать

Китай опубликовал новый судебный консенсус по трансграничным коммерческим и морским спорам

Недавно выпущенный Верховным судом Китая отчет о конференции 2021 года, посвященный трансграничным коммерческим и морским спорам, касается, в частности, положений о юрисдикции, трансграничных электронных услуг, а также признания и приведения в исполнение иностранных судебных решений.

Реакция на судебный взрыв в Китае: поправка 2021 года к гражданско-процессуальному законодательству

Недавно измененный гражданско-процессуальный закон Китая направлен на сокращение количества дел и упрощение судебного разбирательства, в частности, за счет поощрения онлайн-судебных разбирательств и поддержки посредничества.

Водители в Китае: не сотрудники, а независимые подрядчики

Водители платформ для вызова пассажиров, таких как Uber, являются не сотрудниками, а независимыми подрядчиками, говорится в недавно опубликованной политике правительства Китая в 2021 году, в которой также подчеркивается, что платформы должны относиться к рабочим как к служащим в определенных аспектах.

Опубликованы правила коммерческого посредничества ICDPASO (проект)

26 декабря 2021 года ICDPASO опубликовало Правила коммерческого посредничества ICDPASO (проект). ICDPASO (Международная организация по предотвращению и разрешению коммерческих споров) - это неправительственная международная организация, созданная Китаем в 2020 году.

Китайские суды в реформе судебной системы

Благодаря коренному пересмотру судебной системы Китая текущая реформа предоставит вышестоящим судам большую свободу усмотрения в принятии решений о слушании дел в судах первой инстанции в судах низшей инстанции, чтобы гарантировать, что судьи будут беспристрастными и независимыми от местных властей.

Приведение в исполнение арбитражных решений в Китае во время арбитража в другой стране / регионе - CTD 101 Series

Могу ли я инициировать арбитражное разбирательство против китайских компаний в моей стране, а затем добиться исполнения решения в Китае? Вы, вероятно, не хотите ехать в далекий Китай, чтобы подать в суд на китайскую компанию, и вы не хотите соглашаться в контракте на передачу спора в арбитражное учреждение, о котором вы не знаете.

China Justice Observer

中司观察

EnglishArabicChinese (Simplified)DutchFrenchGermanHindiItalianJapaneseKoreanPortugueseRussianSpanishSwedishHebrewIndonesianVietnameseThaiTurkishMalay

Legal Professional Ethics in China: Its Origin and Development

Sun, 09 Jan 2022
Categories: Insights

avatar

Key Takeaways:

  • In 2015, China’s State Council issued the “Opinions on Improving the National Unified Legal Professional Qualification System”, a landmark policy document indicating the days of legal professional ethics being underappreciated have gone for good.
  • Legal professional ethics has become one of the ten compulsory courses in China's law schools since 2018.

Though legal professional ethics has long been underappreciated in China, it has gradually enjoyed better status since 2015.

With the number of Chinese lawyers reaching 520,000, the need for sound and elaborate standards of conduct in the legal profession become urgent.

I. Origin of Legal Professional Ethics in China

For a long time, Legal Professional Ethics was set as an optional course in China. Many law schools even did not offer this course. At those who did, only a minimal number of students would take it.

Back then, legal professional ethics had not been highly valued by legal professionals and legal education in China, which further leads to the imperfection of the legal professional ethics rules and the study, learning and application thereof. 

Consequently, the lack of attention leads to the indifference to professional ethics by the legal professional community, especially by those freelance lawyers, making the public and the authorities dissatisfied with the professional conduct of some lawyers.

This situation has been changing since 2015.

On 30 Sept. 2015, the State Council issued the “Opinions on Improving the National Unified Legal Professional Qualification System” (hereinafter “the Opinions”, 关于完善国家统⼀法律职业资格制度的意见). Article 6 of the Opinions provides that "strengthen the assessment of the legal professional ethics and make it an important condition for the entry of legal professionals."

Based on the Opinions, China's Ministry of Education (MOE) issued the “National Standards of Teaching Quality for Law Majors”(hereinafter “the Standards”, 法学类专业教学质量国家标准) on 30 Jan. 2018. According to the Standards, legal professional ethics shall be listed in the core course system and become one of the ten compulsory courses that all law students in China are required to take.

Subsequently, the MOE published the “Implementing Opinions on the Program 2.0 of Educating and Training Outstanding Talents Engaged in the Rule of Law” (关于实施卓越法治人才教育培养计划2.0的意见) on 13 Oct. 2018, Article 1 of which requires to "strengthen the training of legal professional ethics for students, offer the compulsory course of legal professional ethics for every law student, and make legal professional ethics education run through the entire training process of talents engaged in the rule of law."

So far, legal professional ethics has gained the same status as criminal law, civil law, and litigation law in China’s legal education.

II. Study on Legal Professional Ethics in China

According to the observation of Chinese Associate Professor Liu Kunlun (刘坤轮), [1]although legal professional ethics started late in China, there still appear some representative researchers, such as:

Professor Wang Jinxi (王进喜) focuses on studying professional norms of lawyers, representing the technical study on rules of Chinese legal professional ethics.

Professor Li Bensen (李本森) unifies the norms of legal service, the legal profession, and the legal industry, and conducts a multivariate analysis from the aspects of the economy, society and value.

Professor Xu Shenjian (许身健) leads the legal professional ethics team to explore and expand the professional connotation and denotation of the discipline of legal professional ethics.

Professor Li Xueyao (李学尧) incorporates analytical tools and frameworks such as Confucianism, state and society, and party politics in his study of legal professional ethics.

Professor Liu Sida (刘思达) tries to study China's legal profession from the perspective of occupational sociology, mainly due to the training for his study of sociology at the University of Chicago.

Associate Professor Yuan Gang (袁钢) pays attention to the scientificity and application of assessing legal professional ethics in the legal professional qualification examination, and reasons the necessity and feasibility of setting up legal professional ethics as a compulsory course.

Among these scholars, Professor Wang Jinxi is my mentor, and he is one of the earliest scholars engaged in the study of China’s legal professional ethics.

As the first to systematically introduce foreign legal professional ethics rules to China, Mr. Wang has promoted the drafting of the rules for legal professionals by China's Ministry of justice, the All China Lawyers Association, and several local lawyers associations.

III. Problems faced by legal professional ethics in China

Legal professional ethics has become a compulsory course in China's law schools since 2018. However, compared with other compulsory courses such as criminal law and civil law, its study level is so backward that there are insufficient teaching materials and learning materials for law schools.

For example, compulsory courses such as criminal law and civil law have rich teaching materials with relatively unified knowledge, which means that a certain consensus has arisen on the system of these course contents.

However, there are not many legal professional ethics textbooks available in the Chinese market. The editors-in-chief of these textbooks mainly include scholars such as Wang Jinxi, Li Bensen, or Xu Shenjian.

As for the nature of legal professional ethics, some hold that it is morality. In other words, it is the concretization of social conscience in legal professionals. The others believe that legal ethics belongs to rules, which are norms formulated by the legislature, competent authorities of the government, and the bar association.

The two views both have a strong influence. However, people usually regard legal professional ethics as a kind of rule in practice, which is corroborated by the fact that the All China Lawyers Association continues to issue and revise its rules of conduct and is working to put these rules into practical application.

That being said, however, the rules remain quite simple and only a few people make interpretation and analysis of them. In addition, there are rare cases of lawyers violating professional ethics that are worthy of study.

At the same time, the number of lawyers in China has reached 520,000 and is increasing by almost 50,000 per year.

For such a large group of lawyers, sound and elaborate rules for the legal profession are necessary in any case.

We will keep observing the development of lawyers' professional ethics in China.

 

Reference:

[1] 刘坤轮:《构建中国特色的法律职业伦理知识体系》,《法律与伦理》第7辑

 

Photo by YE JUNHAO on Unsplash

Contributors: Guodong Du 杜国栋

Save as PDF

You might also like

ICDPASO Commercial Mediation Rules (Draft) Released

On December 26, 2021, ICDPASO released ICDPASO Commercial Mediation Rules (Draft). ICDPASO (International Commercial Dispute Prevention and Settlement Organization) is a non-governmental international organization established by China in 2020.

Chinese Courts in Trial System Reform

With a major overhaul of China’s trial system, the ongoing reform will grant higher courts greater discretion to decide to hear the first-instance cases from its lower courts, so as to ensure that judges are impartial and independent of local authorities.