Наблюдатель за правосудием Китая

中 司 观察

Английскийарабском Китайский (упрощенное письмо)DutchФранцузскийНемецкийХиндиИтальянскийЯпонскийKoreanПортугальскийРусскийИспанскийSwedishдревнееврейскийIndonesianвьетнамскийThaiТурецкийMalay

Являются ли соглашения о руководстве арбитражными в Китае?

Вс, 11 апреля 2021 г.
Категории: Инсайты

аватар

Если компания назначает своего директора и заключает с директором соглашение в отношении такого назначения и его / ее прав и обязанностей в соответствии с ним, могут ли споры, возникающие из такого соглашения, подлежать арбитражу в соответствии с арбитражной оговоркой?

Ответ - нет. В соответствии с окончательным решением, вынесенным Пекинским вторым народным судом промежуточной инстанции в Тан против Пекина XX Компания по производству декоративных технологий (2019), соглашение, по крайней мере часть которого в отношении организационной структуры и вопросов внутреннего управления, не может быть арбитражным.

I. Дело

11 сентября 2019 года Второй народный суд промежуточной инстанции Пекина в своем решении второй инстанции по делу Тан против Beijing XX Decoration Technology Company («Компания») постановил, что «назначение директоров и определение вознаграждения директоров являются внутренними организационными актами компании. ». (См. [2019] Цзин 02 Мин Чжун № 10222)

В этом случае Тан и Компания подписали в 2006 году Соглашение о руководстве, в котором оговаривалось, что Компания назначила Таня директором, и он мог пользоваться правами на получение дивидендов в течение срока полномочий директора. Однако решением собрания акционеров компании Тан был назначен руководителем, а не директором. После этого Тан подал иск в суд, чтобы получить дивиденды, предусмотренные соглашением.

Суд второй инстанции постановил, что: (1) собрание акционеров имело полномочия по назначению директоров и определению вознаграждения директоров, поэтому соглашение о руководстве не вступает в силу до тех пор, пока собрание акционеров не примет соответствующие решения; (2) с точки зрения взаимосвязи между решениями собрания акционеров и соглашением о руководстве (по сути, как договор о сотрудничестве), назначение директоров и определение вознаграждения директоров являлись внутренними организационными актами компании и не предполагали защиты интересов. третьих лиц в сделке.

Суд второй инстанции постановил, что Соглашение о руководстве еще не вступило в силу, поскольку на собрании акционеров не было принято соответствующего решения. Соответственно, суд постановил не удовлетворять иск Тан.

Примечательно, что по данному делу суд второй инстанции вынес судебное решение: «Назначение директоров и определение вознаграждения директоров являются внутренними организационными актами компании и не связаны с защитой интересов третьих лиц в сделке».

Это решение обращает наше внимание на вопрос: является ли соглашение о руководстве арбитражным.

Ⅱ. Статья в Народном суде Daily

Суд первой инстанции по делу опубликовал в газете People's Court Daily 14 января 2021 года статью под названием «Соглашения о назначении директора без действительного решения собрания акционеров должны быть недействительными» (未经 股东 会 作出 有效 决议 而 签订 的 董事 委托)合同 无效), представляя и анализируя вышеупомянутый случай. Автор статьи подчеркнул, что: (1) в соответствии со статьей 37 Закона о компаниях, выборы и замена директоров и руководителей, не являющихся представителями сотрудников, а также определение вознаграждения директоров и руководителей входят в функции и полномочия собрание акционеров общества с ограниченной ответственностью; (2) соглашение о назначении и вознаграждении директоров, подписанное между компанией и потенциальными директорами, является одним из видов контракта, в соответствии с которым компания поручает кандидатам в директора выполнять обязанности директора и заниматься делами компании.

Таким образом, можно видеть, что, по мнению суда второй инстанции, исполнение компанией соглашения о назначении и вознаграждении директоров фактически организовано Компанией в соответствии с Законом о компаниях и Уставом в отношении его организационная структура и внутреннее управление, а также другие вопросы, и такие вопросы не будут включать никаких операций или защиты интересов сторон контракта.

Следовательно, споры, возникающие из таких соглашений о найме директора, скорее всего, будут рассматриваться судом как споры в области корпоративного управления, а не как договорные споры и другие споры по имущественным правам и интересам между гражданами, юридическими лицами и другими организациями с равным статусом, которые могут быть переданы в арбитраж в соответствии со статьями 2 и 3 Закона об арбитраже.

Таким образом, автор этого сообщения напоминает, что: исходя из мнения суда второй инстанции в данном случае, споры, возникающие из соглашений о найме директора, по крайней мере, часть, относящаяся к организационной структуре и вопросам внутреннего управления, вероятно, не будет соблюдать положения об арбитраже Закона об арбитраже, и поэтому спор должен быть передан в суд в соответствии с Законом о компаниях и Уставом.

Отказ от ответственности: этот пост не является юридической консультацией автора по каким-либо важным вопросам. Если вам нужна юридическая консультация или профессиональный анализ, проконсультируйтесь с юристом.

Авторы: Деннис (Юнцюань) Дэн 邓永泉

Сохранить как PDF

Вас также может заинтересовать

Как Китай решает проблему трансграничного доступа к электронным данным в уголовных делах?

Верховная народная прокуратура Китая в своем опубликованном руководящем деле Jian Li No.67 показывает, как китайские прокуратуры анализируют электронные данные, полученные из-за рубежа.

Онлайн-арбитраж и кибербезопасность в Китае

Онлайн-арбитраж очень популярен в Китае, и несколько китайских арбитражных учреждений уже давно предлагают эту услугу. В этой статье рассматриваются некоторые из ключевых событий в этой области и исследуется, предусмотрены ли какие-либо меры кибербезопасности в правилах китайских арбитражных учреждений.

Как китайская полиция и прокуратура собирают электронные данные по уголовным делам?

Изъятие электронных запоминающих устройств и извлечение электронных данных являются двумя установленными законом методами. Следует также отметить, что при сборе электронных данных, находящихся в Китае, и тех, которые находятся за пределами Китая, применяются разные подходы.

Как китайские судьи видят статус занятости в гиг-экономике?

По мере увеличения числа судебных исков с участием работников гиг-экономики китайские суды в настоящее время сталкиваются с трудностями при определении того, являются ли гиг-работники наемными работниками и кто является работодателем.

Обновление за август 2022 г.: Список дел Китая о признании иностранных судебных решений

21 августа 2022 года China Justice Observer опубликовала версию 2022 года Списка дел Китая о признании иностранных судебных решений. На сегодняшний день мы собрали 89 дел с участием Китая и 24 иностранных государств и регионов.

Штат Вашингтон впервые признал приговор Китая

В 2021 году Верховный суд штата Вашингтон по округу Кинг постановил признать решение местного суда Пекина, что стало первым случаем для суда штата Вашингтон и шестым случаем для суда США о признании и приведении в исполнение китайских денежных решений (Yun Zhang v. Rainbow USA Investments LLC, Zhiwen Yang et al., дело № 20-2-14429-1 SEA).

Решения о мошенничестве с визой США EB-5 частично признаны в Китае: признание ущерба, но не штрафные санкции

В 2022 году Народный суд промежуточной инстанции Гуанчжоу Китая постановил частично признать и привести в исполнение три решения, связанные с мошенничеством с визами EB-5, вынесенные соответственно Окружным судом США Центрального округа Калифорнии и Верховным судом Калифорнии округа Лос-Анджелес.

Австралия впервые признает заявления о гражданском урегулировании Китая

В 2022 году Верховный суд Австралии в Новом Южном Уэльсе постановил признать два китайских заявления об урегулировании гражданского спора, которые в соответствии с австралийским законодательством считались «иностранными судебными решениями» (Bank of China Limited v Chen [2022] NSWSC 749).

Третий раз! Китайский суд признал решение США

В 2020 году Народный суд промежуточной инстанции Нинбо Китая вынес решение по делу Вэнь против Хуанга и др. (2018) для признания и приведения в исполнение судебного решения США, что стало третьим случаем, когда американские денежные судебные решения были исполнены в Китае.

China Justice Observer

中国司法观察

EnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish

Are Directorship Agreements Arbitrable in China?

Sat, 10 Apr 2021
Categories: Insights

avatar

If a company appoints its director and enters into an agreement with the director with respect to such appointment and his/her rights and duties thereunder, can disputes arising from such agreement be subject to arbitration in accordance with the arbitration clause?

The Answer is NO. In accordance with a final judgment rendered by the Beijing Second Intermediate People’s Court in Tang v. Beijing XX Decoration Technology Company (2019), the agreement, at least the part of which in relation to the organizational structure and internal governance matters, may not be arbitrable.

I. The Case

On 11 Sept. 2019, the Beijing Second Intermediate People’s Court found in its second-instance judgment of Tang v. Beijing XX Decoration Technology Company (“the Company”) that “appointing directors and determining directors’ remunerations are internal organizational acts of the company”. (See [2019] Jing 02 Min Zhong No. 10222)

In this case, Tang and the Company signed a Directorship Agreement in 2006, stipulating that the Company appointed Tang as a director, and he could enjoy rights to receive dividends during the directorship term. However, in the resolution of the Company’s shareholders meeting, Tang was appointed as a supervisor instead of a director. Afterwards, Tang filed a lawsuit with the court to obtain the dividends provided in the agreement.

The court of second instance held that: (1) the shareholders’ meeting had the power for the directors appointment and determination of director remuneration, so the directorship agreement would not enter into force until the shareholders’ meeting had passed relevant resolutions; (2) in terms of the relationship between the shareholders’ meeting resolutions and the directorship agreement (as an engagement contract in nature), appointing directors and determining directors’ remunerations were internal organizational acts of the company and did not involve the protection of the interests of third parties in the transaction.

The court of second instance determined that the Directorship Agreement had not yet come into force as no relevant resolution was made in the shareholders’ meeting. Accordingly, the court ruled not to uphold Tang’s claim.

It is noteworthy that the court of second instance made a legal judgment in this case: “appointing directors and determining directors’ remunerations are internal organizational acts of the company and do not involve the protection of the interests of third parties in the transaction”.

This judgment draws our attention to an issue: whether the directorship agreement is arbitrable.

Ⅱ. An Article in People's Court Daily

The court of first instance of the case published in the People’s Court Daily on 14 Jan. 2021 an article titled Director Appointment Agreements without a Valid Resolution of the Shareholders’ Meeting Shall Be Invalid (未经股东会作出有效决议而签订的董事委托合同无效), introducing and analyzing the aforementioned case. The author of the article emphasized that: (1) pursuant to Article 37 of the Company Law, the election and replacement of directors and supervisors who are not employee representatives and determination on the remuneration of directors and supervisors are within the functions and powers of the shareholders’ meeting of a limited liability company; (2) the agreement on the appointment and remuneration of directors signed between the company and the potential directors is a type of engagement contract for the company to entrust the director candidates to perform the duties as a director and deal with the company's affairs.

It can thus be seen that, in the view of the court of second instance, the company’s execution of the agreement on the appointment and remuneration of directors is actually arranged by the Company in accordance with the Company Law and the Articles of Association with respect to its organizational structure and internal governance and other matters, and such matters will not involve any transaction or protection of the interests of the parties to the contract.

Therefore, disputes arising from such director engagement agreements are likely to be regarded by the court as corporate governance disputes, rather than contractual disputes and other disputes over property rights and interests between citizens, legal persons, and other organizations of equal status, which may be submitted for arbitration pursuant to Articles 2 and 3 of the Arbitration Law.

In summary, the author of this post reminds that: based on the opinion of the court of second instance in this case, disputes arising out of director engagement agreements, at least the part relating to the organizational structure and internal governance matters will probably fail to comply with the provisions on arbitrability of the Arbitration Law, and therefore the dispute has to be submitted to the court in accordance with the Company Law and the Articles of Association.

Disclaimer: This post does not represent legal advice by the author on any relevant issues. If you need legal advice or professional analysis, please consult with an attorney.

Contributors: Dennis (Yongquan) Deng 邓永泉

Save as PDF

You might also like

China's First Facial Recognition Case

The collection of personal information should be lawful, justified and necessary, as a principle upheld by Chinese courts in Guo v. Hangzhou Safari Park (2020).

Are Directorship Agreements Arbitrable in China?

No, the agreement, at least the part relating to the organizational structure and internal governance matters, may not be arbitrable, says Beijing Second Intermediate People's Court in Tang v. Beijing XX Decoration Technology Company (2019).