Наблюдатель за правосудием Китая

中 司 观察

Английскийарабском Китайский (упрощенное письмо)DutchФранцузскийНемецкийХиндиИтальянскийЯпонскийKoreanПортугальскийРусскийИспанскийSwedishдревнееврейскийIndonesianвьетнамскийThaiТурецкийMalay

Закон Китая о народных заседателях (2018 г.)

Закон Китайской Народной Республики о народных заседателях был обнародован 27 апреля 2018 года и вступил в силу в тот же день.

Всего 32 статьи. Закон направлен на обеспечение участия граждан в судебной деятельности в соответствии с законом и на содействие правосудию.

Ключевые моменты заключаются в следующем:

  1. Гражданин вправе и обязан быть народным заседателем. Народные заседатели назначаются в соответствии с настоящим Законом, участвуют в судебных процессах, проводимых народными судами в соответствии с законом, и пользуются равными с судьями правами, если иное не предусмотрено законом.

  2. Первичный народный суд, в зависимости от необходимости рассмотрения дел, представляет для определения постоянной комиссии народного собрания того же уровня квоту народных заседателей. Квота народных заседателей должна быть не менее чем в три раза превышать количество судей народного суда. Орган судебной администрации по согласованию с народным судом первой инстанции произвольно отбирает народных заседателей из списка кандидатов в народные заседатели, сдавших квалификационный экзамен. Председатель первичного народного суда представляет список избранных народных заседателей постоянной комиссии народного собрания того же уровня для назначения.

  3. Участвуя в судебном заседании в качестве члена коллегии из трех человек, народные заседатели самостоятельно высказывают свое мнение об установлении фактов и применении закона, а также осуществляют свое право голоса. Народные заседатели, участвуя в рассмотрении дела в составе коллегии из семи человек, самостоятельно высказывают свое мнение об установлении фактов и совместно с судьями пользуются правом голоса; Что касается применения закона, народные заседатели могут высказывать свое мнение, но не могут голосовать.

 

 

Фотография на обложке Анотии Ван (https://unsplash.com/@anotia) на Unsplash

Авторы: Команда сотрудников CJO

Сохранить как PDF

Соответствующие законы на портале законов Китая

Вас также может заинтересовать

Как Китай учитывает подотчетность платформы при принятии алгоритмических решений?

Закон Китая о защите личной информации (个人 信息 保护 法), принятый в августе 2021 года, устанавливает границы для интернет-платформ, осуществляющих автоматизированное принятие решений с помощью алгоритмов.

Что говорится в китайском законе о правовой помощи?

Что такое дежурный юрист? Кто будет оказывать юридическую помощь? Какие юридические услуги могут быть предоставлены? Вот ключевые вопросы, на которые нужно ответить, чтобы узнать Закон Китая о юридической помощи.

Закон Китая о безопасности труда (2021 г.)

Закон о безопасности труда (安全 生产 法) был обнародован 29 июня 2002 года, и в него были внесены поправки в 2009, 2014 и 2021 годах соответственно. Последняя редакция вступила в силу 1 сентября 2021 года.

Положения по ряду вопросов, касающихся применения закона при рассмотрении гражданских дел, связанных с использованием технологий распознавания лиц для обработки личной информации (2021 г.)

Положения Верховного народного суда по некоторым вопросам применения закона при рассмотрении гражданских дел, связанных с использованием технологий распознавания лиц для обработки личной информации (最高人民法院 关于 审理 使用 人脸识别 技术 处理 个人 信息 相关 民事案件 适用 法律若干 问题 的 规定) были обнародованы 27 июля 2021 г. и вступили в силу 1 августа 2021 г.

Закон о защите военных объектов Китая (2021 г.)

Закон о защите военных объектов Китая был обнародован 23 февраля 1990 года, и в него были внесены поправки в 2009, 2014 и 2021 годах соответственно. Последняя редакция вступила в силу 1 августа 2021 года.

China Justice Observer

中国司法观察

EnglishArabicChinese (Simplified)DutchFrenchGermanHindiItalianJapaneseKoreanPortugueseRussianSpanishSwedishHebrewIndonesianVietnameseThaiTurkishMalay

People's Assessor Law of China (2018)

Wed, 29 Sep 2021
Categories: Insights

People’s Assessors Law of the People’s Republic of China was promulgated on 27 Apr. 2018, and entered into force on the same date.

There are 32 articles in total. The Law aims to ensure that citizens participate in judicial activities in accordance with law and to promote judicial justice.

The key points are as follows:

  1. A citizen shall have the right and obligation to serve as a people’s assessor. People’s assessors shall be appointed in accordance with this Law, participate in trial activities held by people’s courts in accordance with law, and enjoy equal rights with the judges, unless otherwise provided by law.

  2. A primary people’s court shall, depending on the needs for hearing cases, submit the quota of people’s assessors to the standing committee of the people’s congress at the same level for determination. The quota of people’s assessors shall be at least three times that of judges in a people’s court. A judicial administration organ shall, in concert with a primary people’s court, randomly select people’s assessors from the list of candidates for people’s assessors who have passed the qualification examination. The president of the primary people’s court shall submit the list of the selected people’s assessors to the standing committee of the people’s congress at the same level for the appointment.

  3. When participating in the trial of a case as a member in a three-person collegial bench, people’s assessors shall independently voice their opinions on the fact-finding and the application of law, and exercise their voting right. When participating in the trial of a case as a member in a seven-person collegial bench, people’s assessors shall independently voice their opinions on the fact-finding and exercise their voting right together with judges; as to the application of law, people’s assessors may voice their opinions, but may not cast a vote.

 

 

Cover Photo by Anotia Wang (https://unsplash.com/@anotia) on Unsplash

Contributors: CJO Staff Contributors Team

Save as PDF

Related laws on China Laws Portal

You might also like

What Does China’s Legal Aid Law Say?

What is the duty lawyer? Who will serve as legal aid personnel? What kind of legal services can be provided? Here’s key questions to be answered to get to know China’s Legal Aid Law.

Work Safety Law of China (2021)

Work Safety Law (安全生产法) was promulgated on 29 June 2002, and amended in 2009, 2014, and 2021 respectively. The latest revision entered into force on 1 Sept. 2021.

Provisions on Several Issues Concerning the Application of Law in the Trial of Civil Cases Involving the Use of Facial Recognition Technologies to Process Personal Information(2021)

Provisions of the Supreme People’s Court on Several Issues Concerning the Application of Law in the Trial of Civil Cases Involving the Use of Facial Recognition Technologies to Process Personal Information (最高人民法院关于审理使用人脸识别技术处理个人信息相关民事案件适用法律若干问题的规定) were promulgated on 27 July 2021, and entered into force on 1 Aug. 2021.

Stamp Tax Law of China (2021)

Stamp Tax Law of the People’s Republic of China was promulgated on 10 June 2021, and will enter into force on 1 July 2022.