Наблюдатель за правосудием Китая

中 司 观察

Английскийарабском Китайский (упрощенное письмо)DutchФранцузскийНемецкийХиндиИтальянскийЯпонскийKoreanПортугальскийРусскийИспанскийSwedishдревнееврейскийIndonesianвьетнамскийThaiТурецкийMalay

Серия Гражданского кодекса КНР - 07: Дело о гражданской ответственности за нарушение части VII

аватар

 

Китай обнародовал свой первый Гражданский кодекс в мае 2020 года, который включает семь частей, то есть Общие принципы, Вещные права, Контракты, Права личности, Брак и семья, Наследование, Ответственность за правонарушение и Дополнительные положения. Ответственность за правонарушение - это его седьмая часть.

Чтобы просмотреть соответствующие сообщения о Гражданском кодексе КНР, нажмите здесь.

Для Гражданского кодекса Китая (бесплатная английская версия) щелкните каждую часть следующим образом:

Книга I Общие принципы (Английский, Китайский)

Книга II Вещные права (Английский, Китайский)

Книга III Контракт (Английский, Китайский)

Книга IV Права личности (Английский, Китайский)

Книга V Брак и семья (Английский, Китайский)

Книга VI Наследие (Английский, Китайский)

Книга VII Ответственность за правонарушение (Английский, Китайский)

 

Ранее в Китае был принят Закон об ответственности за гражданское правонарушение. После обнародования Гражданского кодекса закон будет отменен соответственно 1 января 2021 года, когда Гражданский кодекс вступит в силу.

Часть VII Ответственность за правонарушение»Можно разделить на три части, всего десять глав. Десять глав: Общие положения, Ущерб, Особые положения по субъектам ответственности, Ответственность за качество продукции, Ответственность за дорожно-транспортные происшествия, Ответственность за врачебную халатность, Ответственность за загрязнение окружающей среды и экологический ущерб, Ответственность за сверхопасные виды деятельности, Ответственность за вред, причиненный домашними животными. Животные и ответственность за вред, причиненный зданиями или предметами.

Мы выбрали следующие важные моменты:

1. Ответственность за правонарушения и проступки

Ответственность за деликт можно разделить на три категории в зависимости от того, виноват ли преступник: 

(1) Ответственность за вину: если виновный нарушает гражданские права и интересы других лиц по вине и причиняет ущерб, он должен нести ответственность за деликт.

(2) Предполагаемая ответственность за вину: если предполагается, что виновный виновен в соответствии с законом, и виновный не может доказать обратное, он несет ответственность за деликт.

(3) Строгая ответственность: если преступник принимает на себя деликтную ответственность в соответствии с законом за причинение вреда гражданским правам и интересам других лиц, независимо от того, виноват ли преступник или нет, на это распространяются положения.

2. Убытки

Если причинитель вреда посягает на другое лицо и причиняет телесные повреждения, причинитель вреда должен выплатить следующую компенсацию:

(1) Преступник должен выплатить компенсацию за разумные расходы, понесенные на лечение и реабилитацию, такие как медицинские расходы, оплата ухода за больными, транспортные расходы, плата за питание, субсидии на питание при госпитализации и т. Д., А также уменьшение дохода из-за потери рабочего времени.

(2) Если причинитель вреда причинил нарушителю инвалидность, причинитель также должен возместить нарушителю плату за вспомогательное оборудование и компенсацию по инвалидности.

(3) Если причинитель вреда стал причиной смерти нарушителя, виновный должен оплатить похоронные расходы и компенсацию в случае смерти.

(4) Если причинитель вреда причинил серьезный моральный вред нарушителю, нарушитель имеет право требовать возмещения морального вреда.

В случае посягательства на собственность другого лица, имущественный ущерб рассчитывается по рыночной цене на момент возникновения убытка или иным разумным способом. Если лицо умышленно нарушает права интеллектуальной собственности других лиц и обстоятельства серьезны, нарушивший имеет право потребовать возмещения соответствующего штрафного ущерба.

3. Ответственность опекуна

Если лицо, не имеющее гражданской правоспособности или имеющее ограниченную дееспособность, причиняет вред другим, его опекун несет ответственность за гражданское правонарушение.

4. Ответственность поставщиков сетевых услуг 

Если поставщик сетевых услуг знает или должен знать, что пользователь сети использует его сетевые услуги для нарушения гражданских прав и интересов других, но не принимает необходимых мер, поставщики сетевых услуг несут солидарную ответственность с пользователем сети.

5. Ответственность производителей и продавцов продукции

Если нарушителю был причинен ущерб из-за дефекта продукта, нарушитель может потребовать компенсацию от производителя продукта или продавца.

Если дефект продукта вызван производителем, продавец может после выплаты компенсации потребовать того же самого от производителя. Если дефект продукта вызван продавцом, производитель может после выплаты компенсации потребовать того же самого от продавца.

6. Ответственность за загрязнение окружающей среды

Если загрязнение окружающей среды или экологический ущерб причиняют ущерб нарушителю, виновный в загрязнении считается несущим ответственность за гражданское правонарушение, если виновный не докажет следующие обстоятельства:
(1) существуют ситуации, когда преступник может отказаться от ответственности или уменьшить ответственность, как это предусмотрено законом; или же
(2) нет причинно-следственной связи между его действием и повреждением.

7. Ответственность за падающие предметы

Если предмет, брошенный из здания, или предмет, упавший из здания, причиняет ущерб другим, причинитель вреда несет деликтную ответственность в соответствии с законом.

Однако, если конкретный причинитель вреда не может быть определен в результате расследования, пользователь здания, который мог причинить вред, должен выплатить компенсацию, если он / она не сможет доказать, что он / она не является причинителем вреда.

 

Английский перевод Гражданского кодекса КНР в настоящее время доступен для предварительного заказа на сайте China Justice Observer. Если вы заинтересованы в предварительном заказе, пожалуйста, свяжитесь с Мэн Юй по электронной почте по адресу meng.yu@chinajusticeobserver.com. Гражданский кодекс КНР, состоящий в общей сложности из 110,123 60,000 китайских слов, переведен на английский язык, а английский перевод (оцениваемый в 4400 2 слов) стоит XNUMX долларов США. Мы предоставим английский перевод и англо-китайскую версию в течение XNUMX недель.


Фото Аланы Харрис (https://unsplash.com/@alanaharris) на Unsplash

Авторы: Команда портала законов Китая

Сохранить как PDF

Соответствующие законы на портале законов Китая

Вас также может заинтересовать

Как Китай учитывает подотчетность платформы при принятии алгоритмических решений?

Закон Китая о защите личной информации (个人 信息 保护 法), принятый в августе 2021 года, устанавливает границы для интернет-платформ, осуществляющих автоматизированное принятие решений с помощью алгоритмов.

Что говорится в китайском законе о правовой помощи?

Что такое дежурный юрист? Кто будет оказывать юридическую помощь? Какие юридические услуги могут быть предоставлены? Вот ключевые вопросы, на которые нужно ответить, чтобы узнать Закон Китая о юридической помощи.

Закон Китая о безопасности труда (2021 г.)

Закон о безопасности труда (安全 生产 法) был обнародован 29 июня 2002 года, и в него были внесены поправки в 2009, 2014 и 2021 годах соответственно. Последняя редакция вступила в силу 1 сентября 2021 года.

Положения по ряду вопросов, касающихся применения закона при рассмотрении гражданских дел, связанных с использованием технологий распознавания лиц для обработки личной информации (2021 г.)

Положения Верховного народного суда по некоторым вопросам применения закона при рассмотрении гражданских дел, связанных с использованием технологий распознавания лиц для обработки личной информации (最高人民法院 关于 审理 使用 人脸识别 技术 处理 个人 信息 相关 民事案件 适用 法律若干 问题 的 规定) были обнародованы 27 июля 2021 г. и вступили в силу 1 августа 2021 г.

Закон о защите военных объектов Китая (2021 г.)

Закон о защите военных объектов Китая был обнародован 23 февраля 1990 года, и в него были внесены поправки в 2009, 2014 и 2021 годах соответственно. Последняя редакция вступила в силу 1 августа 2021 года.

China Justice Observer

中司观察

EnglishArabicChinese (Simplified)DutchFrenchGermanHindiItalianJapaneseKoreanPortugueseRussianSpanishSwedishHebrewIndonesianVietnameseThaiTurkishMalay

PRC Civil Code Series - 07: The Thing About Part VII Liability for Tort

Fri, 31 Jul 2020
Categories: Insights

avatar

 

China promulgated its first-ever Civil Code in May 2020, which includes seven parts, i.e., General Principles, Real Rights, Contracts, Personality Rights, Marriage and Family, Succession, Liability for Tort, and Supplementary Provisions. The Liability for Tort is its seventh part.

For related posts on the PRC Civil Code, please click here.

For China Civil Code (Free English Version), please click each part as follow:

Book I General Principles (English, Chinese)

Book II Real Rights (English, Chinese)

Book III Contract (English, Chinese)

Book IV Personality Rights (English, Chinese)

Book V Marriage and Family (English, Chinese)

Book VI Succession (English, Chinese)

Book VII Liability for Tort (English, Chinese)

 

Previously, China has promulgated the Tort Liability Law. After the promulgation of the Civil Code, the Law will be abolished accordingly on 1 Jan. 2021 when the Civil Code enters into force.

Part VII Liability for Tort” can be divided into three subparts, ten chapters in total. The ten chapters are General Provisions, Damages, Special Provisions on Subjects of Liability, Product Liability, Liability for Motor Vehicle Traffic Accidents, Liability for Medical Malpractice, Liability for Environmental Pollution and Ecological Damage, Liability for Ultrahazardous Activities, Liability for Harm Caused by Domesticated Animals, and Liability for Harm Caused by Buildings or Objects.

We have selected some noteworthy points as follows:

1. Liability for Tort and Faults

The liability for tort can be divided into three categories according to whether the perpetrator is at fault: 

(1) Fault liability: if the perpetrator infringes upon the civil rights and interests of others due to the fault and causes damage, it should bear the liability for tort.

(2) Presumed fault liability: if it is presumed that the perpetrator is at fault according to law, and the perpetrator cannot prove otherwise, it shall bear the liability for tort.

(3) Strict liability: if a perpetrator shall assume the tort liability according to the law for causing damages to the civil rights and interests of others regardless of whether the perpetrator is at fault or not, it shall be subject to the provisions.

2. Damages

Where the tortfeasor infringes another person and causes personal injury, the tortfeasor shall make the following compensation:

(1) The tortfeasor shall make compensation for reasonable expenses incurred for treatment and rehabilitation such as medical fees, nursing fees, transportation fees, nutrition fees, hospitalization meal subsidies, etc., and the decreased income due to lost time at work.

(2) If the tortfeasor caused a disability of the infringed, the tortfeasor shall also compensate the infringed for assistive equipment fees and disability compensation.

(3) If the tortfeasor caused the death of the infringed, the tortfeasor shall pay the infringed funeral expenses and death compensation.

(4) If the tortfeasor caused serious mental damage to the infringed nature person, the infringed shall have the right to claim compensation for mental damage.

In case of infringement upon another person’s property, the property loss shall be calculated according to the market price when the loss is incurred or by other reasonable means. If a person intentionally infringes upon the intellectual property of others and the circumstance is serious, the infringed shall have the right to request for the corresponding punitive damages.

3. Liability of Guardian

If a person without or with limited capacity for civil conduct causes damage to others, his/her guardian shall bear the liability for tort.

4. Liability of Network Service Providers 

If a network service provider knows or should know that the network user uses its network service to infringe the civil rights and interests of others, but fails to take necessary measures, the net service providers shall bear joint and several liability with the network user.

5. The Liability of Product Producers and Sellers

Where the infringed has suffered damage due to a defect in the product, the infringed may seek compensation from the product producer or from the seller.

If the defect in the product is caused by the producer, the seller may, after paying compensation, claim the same from the producer. Where the defect in the product is caused by the seller, the producer may, after paying the compensation, claim the same from the seller.

6. Liability for Environmental Pollution

Where the environmental pollution or ecological damage causes damage to the infringed, the perpetrator of the pollution shall be presumed to bear liability for tort, unless the perpetrator proves the following circumstances:
(1) there are situations where the perpetrator can disclaim or mitigate liability as provided for by the law; or
(2) there is no causal relationship between its action and the damage.

7. Liability for Falling Objects

Where an object thrown from a building or an object dropped from a building causes damage to others, the tortfeasor shall bear tort liability according to law.

However, if the specific tortfeasor cannot be determined upon investigation, the user of the building who may have caused harm shall make compensation unless he/she can prove that he/she is not the tortfeasor.

 

The English translation of the PRC Civil Code is currently available for pre-order on China Justice Observer. If you are interested in a pre-order, please contact Meng Yu via e-mail at meng.yu@chinajusticeobserver.com. The PRC Civil Code of 110,123 Chinese words in total are translated into English, and the English translation (estimated at 60,000 words) is priced at US$ 4400. We will provide the English translation and the English-Chinese version within 2 weeks.


Photo by Alana Harris (https://unsplash.com/@alanaharris) on Unsplash

Contributors: China Laws Portal Team

Save as PDF

Related laws on China Laws Portal

You might also like

SPC Releases Judicial Interpretation on Contract Law

In December 2023, China's Supreme People's Court issued a judicial interpretation on the Contract section of the Civil Code, aimed at guiding courts in adjudicating disputes and ensuring nationwide consistency in application.

Thus Spoke Chinese Judges on Cross-border Service of Process: Insights from Chinese Supreme Court Justices on 2023 Civil Procedure Law Amendment (2)

The 2023 Civil Procedure Law adopts a problem-oriented approach, addressing difficulties in the service of process for foreign-related cases by expanding channels and shortening the service by publication period to 60 days for non-domiciled parties, reflecting a broader initiative to enhance efficiency and adapt legal procedures to the complexities of international litigation.

China Amends Conscription Work Regulation

On 1 Apr. 2023, China’s State Council and Central Military Commission jointly promulgated the revised “Regulation on Conscription Work” (征兵工作条例).