Наблюдатель за правосудием Китая

中 司 观察

Английскийарабском Китайский (упрощенное письмо)ГолландскийФранцузскийНемецкийХиндиИтальянскийЯпонскийКорейскийПортугальскийРусскийИспанскийШведскийдревнееврейскийИндонезийскийВьетнамскийТайскийТурецкийMalay

Взгляд с точки зрения Германии - Закон об иностранных инвестициях Китая

Вс, 07 фев 2021
Категории: Инсайты
Редактор: CJ Observer

аватар

 

Немецкие инвесторы получают выгоду от нового Закона Китая об иностранных инвестициях

Новый китайский Закон об иностранных инвестициях (FIL) вступил в силу 1 января 2020 года. Были консолидированы законы о китайско-иностранных совместных предприятиях, совместных китайско-иностранных совместных предприятиях и предприятиях, полностью принадлежащих иностранцам. Таким образом, немецкие компании, желающие выйти на китайский рынок, в принципе должны быть учреждены только в соответствии с этим новым (одним) законом об иностранных инвестициях. Кроме того, на иностранных инвесторов теперь распространяется более гибкий общий закон о китайских компаниях. Отмена гораздо более строгой, отдельной правовой базы рассматривается как положительный сигнал для инвестиций в Китай с точки зрения Германии.

Из-за пандемии многие инвестиции в Германию все еще приостановлены. Вот почему еще труднее безопасно оценить последствия FIL на практике. Тем не менее, новый закон в целом применяется ко всем иностранным инвестициям на территории Китая и, таким образом, имеет широкую сферу применения. Немецкие инвесторы, имеющие деловые интересы в Китае, должны иметь возможность интерпретировать FIL.

Адаптированные отраслевые каталоги предлагают возможности

Немецкие инвесторы в Китае регулярно получают выгоду от новой правовой ситуации, поскольку она предлагает выравнивание игрового поля и улучшенную защиту инвесторов. FIL определенно улучшил систему поощрения и защиты инвестиций в Китае. Мы часто сталкиваемся с предубеждениями, которые, вероятно, подпитываются СМИ. FIL помогает бороться с неверными идеями.

Ограничения на отрицательный список сняты. Например, в некоторых сферах финансового сектора, которые очень интересны для немецкого бизнеса, наблюдается облегчение. FIL значительно облегчает использование китайских финансовых рынков FIE для сбора средств. 

С точки зрения Германии, еще более интересным является расширение каталога рекомендуемых отраслей. Это, в частности, влияет на фармацевтическую и сельскохозяйственную отрасли, а также на технологический сектор. В провинции Сычуань, например, особое внимание уделяется иностранным инвестициям в автомобилестроение и производство элитных товаров. Поскольку экономика Германии построена на автомобильной промышленности, а Китай является очень важным рынком для немецких производителей автомобилей, такие стимулы более чем приветствуются и, вероятно, увеличат немецкие инвестиции в будущем.

Наиболее важные преимущества для инвесторов с точки зрения Германии

FIL усиливает защиту интеллектуальной собственности в Китае, вводя несколько правил. Одной из основных проблем немецких компаний, желающих вести бизнес в Китае, является защита их интеллектуальной собственности. Мы видели, как заинтересованные инвестиции были отменены в последнюю минуту, потому что акционеры боялись, что их интеллектуальная собственность будет повреждена при выходе на китайский рынок. 

Еще неизвестно, как эти меры будут работать и будет ли эффективно реализован запрет на административное обеспечение передачи технологий или защиту корпоративной тайны. Мы уверены, что эта реализация сработает. 

Жалоба Всемирной торговой организации, поданная правительством США против Китая в марте 2018 года, была рассмотрена в FIL. Поскольку многие типы конфиденциальных соглашений об интеллектуальной собственности должны быть зарегистрированы китайскими властями, немецкие инвесторы видят, что китайское правительство серьезно относится к аналогичным опасениям. Успешное усиление этой защиты, безусловно, является сильным стимулом для немецких компаний инвестировать в Китай.

Кроме того, также интересно создание формального права на равный национальный режим для иностранных инвесторов. Как немецкая юридическая фирма, мы подозреваем, что здесь, вероятно, будет разрыв между теорией и практикой. Обеспечить исполнение этого иска в китайских судах на практике должно быть сложно. Впрочем, это не особенность Китая, это касается и многих других стран мира. 

Неопределенность остается, но риски поддаются контролю

FIL может показаться в некоторых местах слишком расплывчатым для немецких юристов. По-прежнему потребуются различные разъяснения и постановления для обеспечения большей правовой определенности. Тем не менее, закон четко указывает на будущий курс действий, благоприятный для немецких инвесторов. 

Особая проблема - Обзор национальной безопасности -?

На наш взгляд, опасения по поводу Обзора национальной безопасности (NSR) иностранных инвестиций преувеличены. Тем временем были изданы дополнительные правила для определения СМП. 19 декабря 2020 года Национальная комиссия по развитию и реформам Китая (NDRC) и Министерство торговли (MOFCOM) совместно выпустили Меры по обзору безопасности иностранных инвестиций (《外子 投资 安全 办法》), которые вступили в силу с января. 18, 2021. Эти 23 статьи призваны обеспечить более четкую правовую основу для усиления НСС иностранных инвестиций в Китай.

С точки зрения Германии, эти правила оказались строже, чем ожидалось. Сфера действия СМП обширна. Однако это развитие согласуется с тенденцией ужесточения таких режимов проверки во всем мире в настоящее время. 

В США режим проверки CFIUS имеет четкое намерение ограничить доступ китайских компаний к критически важным технологиям. Германия неуклонно ужесточает контроль за иностранными инвестициями (FIC), так что теперь у правительства есть широкие права на пересмотр. Совсем недавно, в июле 2020 года, вступили в силу новые правила для реализации Положения ЕС о проверке. Последний, как известно, преследует цель стандартизации проверки инвестиций в Европейском Союзе.

Поэтому, на наш взгляд, СМП не должно быть поводом для категорического отказа от инвестиций в Китай.

Скачок в Китай возможен на более прочных юридических основаниях

С точки зрения Германии, китайский FIL создает больше правовой определенности, что обеспечивает дополнительную основу для успешного взаимодействия в Китае. Немецкий менталитет также можно охарактеризовать как склонный к риску. Причина этого может заключаться в недавней истории страны - двух разрушительных мировых войнах и разделении на восточную и западную части. В общем, именно поэтому повышение правовой определенности так важно для потенциальных немецких инвесторов. Мы полагаем, что FIL может стать важной причиной значительного увеличения немецких инвестиций в Китай в будущем. 

Конечно, иностранные инвесторы в Китае должны помнить о системе СМП. Если прямые или косвенные инвестиции производятся в секторе, охватываемом СМП, требования обзора должны строго соблюдаться. В частности, следует учитывать время. В этом случае планы должны обеспечивать буферы для получения одобрения национальной безопасности. Но это опять же не особенность иностранных инвестиций в Китай, это общее правило игры при осуществлении иностранных инвестиций.

Авторы: Д-р Стефан М. Эбнер

Сохранить как PDF

Соответствующие законы на портале законов Китая

Вас также может заинтересовать

Зарубежные инвестиции в Китай в 2022 году: 47 тыс. предприятий, выручка в размере 3.5 трлн долларов США

В сентябре 2023 года был выпущен «Статистический бюллетень внешних прямых иностранных инвестиций Китая за 2022 год», в котором показано, что в 2022 году зарубежные инвестиции Китая достигли 47,000 75 предприятий, что принесло 3.5 миллиардов долларов США в виде налогов и достигло XNUMX триллионов долларов США дохода от продаж.

Китай представит новую политику по увеличению иностранных инвестиций с помощью благоприятных стимулов в августе 2023 года

В августе 2023 года Государственный совет Китая представил новую политику, направленную на привлечение иностранных инвестиций, предлагая стимулы для центров исследований и разработок, клинических испытаний, справедливого обращения и безопасности данных для предприятий, финансируемых из-за рубежа в Китае.

Система опечатывания судимостей несовершеннолетних в Китае

В соответствии с китайским уголовным законодательством, если несовершеннолетний достиг 18-летнего возраста на момент совершения преступления и приговорен к пяти годам лишения свободы на определенный срок или к более легкому наказанию, соответствующие судимости подлежат опечатыванию для сохранения.

Китай будет регулировать генеративный ИИ: обзор проекта административных мер службы генеративного ИИ

ChatGPT стал одной из самых горячих тем во всем мире. Такая система ИИ называется «генеративным ИИ», которая может генерировать тексты, изображения, голоса, мультимедиа, коды и другие материалы в ответ на то, что пользователь импортировал или потребовал, на основе алгоритмов, моделей и правил.

Китай обнародовал политику, поощряющую иностранных инвесторов к созданию центров НИОКР

В январе 2023 года Министерство торговли и Министерство науки и технологий Китая опубликовали «Несколько мер по дальнейшему привлечению иностранных инвестиций в создание центров исследований и разработок».

China Justice Observer

中国司法观察

EnglishArabicChinese (Simplified)Chinese (Traditional)DutchFrenchGermanItalianJapaneseKoreanPortugueseRussianSpanishSwedishIndonesianVietnameseThaiTurkish

Seen From a German Perspective – The Chinese Foreign Investment Law

Sun, 07 Feb 2021
Categories: Insights
Contributors: Stephan M. Ebner
Editor: C. J. Observer

avatar

 

German investors benefit from the new Chinese Foreign Investment Law

The new Chinese Foreign Investment Law (FIL) has come into effect on January 1, 2020. The laws on Sino-foreign equity joint ventures, Sino-foreign cooperative joint ventures and wholly foreign-owned enterprises have been consolidated. German companies wishing to enter the Chinese market are thus in principle only required to be established under this new (one) foreign investment law.  Additionally, foreign investors are also subject to the more flexible, general Chinese company law now. The elimination of a much stricter, separate legal framework is seen as a positive signal for investment in China from a German point of view.

Due to the pandemic, many investments are still on hold in Germany, too. This is why it is even more difficult to assess safely the implications of the FIL in practice. Nevertheless, the new law generally applies to all foreign investments in the territory of China and thus has a wide scope of application. German investors with business interests in China must be able to interpret the FIL.

Adapted industry catalogs offer opportunities

German investors in China regularly benefit from the new legal situation, as it offers a leveling of the playing field and improved investor protection. The FIL has definitely enhanced the system for promoting and protecting investment in China. We are often confronted with prejudices likely fed by media. The FIL helps fighting incorrect ideas.

Restrictions on the negative list were lifted. For example, there is relief in certain areas of the financial sector which is highly interesting for German businesses. The FIL significantly facilitates the use of Chinese financial markets by FIEs to raise funds. 

From a German perspective, even more interesting is the expansion of the encouraged industries catalog. This affects the pharmaceutical and agricultural industries in particular, but also the technology sector. In Sichuan province, for example, foreign investment in automotive and high-end manufacturing is being specifically promoted. As the German economy is built on the automotive industry and China being a very important market for German automobile manufacturers, such incentives are more than welcome and are likely to increase German investments in the future.

The most important advantages for investors according to the German view

The FIL strengthens IP protection in China by introducing several regulations. One of the main concerns of German companies wishing to do business in China is the protection of their intellectual property. We have seen interested investments having been cancelled in the last minute, because shareholders were scared of having their intellectual property damaged when entering the Chinese market. 

It remains to be seen how the measures will work, and whether the ban on administrative enforcement of technology transfers or corporate secrecy protection will be effectively implemented. We are confident that this implementation will work. 

The World Trade Organization complaint filed by the US government against China in March 2018 has been addressed with the FIL. As many types of sensitive IP agreements must be registered with the Chinese authorities, German investors see that comparable concerns are taken seriously by the Chinese government. A successful strengthening of this protection surely is a strong incentive for German companies to invest in China.

Additionally, the creation of a formal right to equal national treatment for foreign investors is also interesting. As a German law firm, we suspect that there will probably be a gap between theory and practice here. It should be difficult to enforce this claim before the Chinese courts in practice. However, this is not a special peculiarity for China, but also applies to many other countries around the world. 

Uncertainties remain, but risks are controllable

The FIL appears maybe a bit too vague in some places for German lawyers. It will still require various clarifications and implementing regulations to provide more legal certainty. However, the law clearly indicates the future course of action favorable to German investors. 

Special problem -National Security Review-?

In our view, concerns about the National Security Review (NSR) of foreign investments are overstated. In the meantime, further regulations have also been issued to define the NSR. On Dec. 19, 2020, China's National Development and Reform Commission (NDRC) and Ministry of Commerce (MOFCOM) jointly issued the Measures for the Security Review of Foreign Investment (《外商投资安全审查办法》), which came into force on Jan. 18, 2021. The 23 articles are intended to provide a clearer legal basis for strengthening the NRS of foreign investment into China.

From a German perspective, these regulations have turned out to be stricter than expected. The scope of the NSR is far-reaching. However, this development fits in with the trend that such review regimes are being tightened worldwide at the moment. 

In the US, the CFIUS review regime has a clear intent to restrict Chinese companies' access to critical technologies. Germany, has steadily tightened its foreign investment control (FIC) so that the government now has extensive review rights. Most recently, new regulations came into force in July 2020 to implement the EU Screening Regulation. The latter is known to have the goal of standardizing investment screening within the European Union.

Therefore, in our eyes, the NSR should be no reason to refrain from investing in China categorically at all.

The leap to China is possible on firmer legal ground

From a German point of view, the Chinese FIL creates more legal certainty, which provides an additional basis for a successful engagement in China. German mentality can also be described as very risk averse. A reason for this may lie in the country’s more recent history of two devastating world wars and the separation in an Eastern and Western part. All in all, this is why an increase in legal certainty is so important for potential German investors. We assume that the FIL could be an important caused for significantly increased German investments in China in the future. 

Surely, foreign investors in China should keep the NSR system in mind. If a direct or indirect investment is made in a sector covered by the NSR, the review requirements must be strictly observed. In particular, timing should be considered. Plans must provide buffers for obtaining national security approval in this case. But this, again, is not a special peculiarity for foreign investments in China, it is a general rule of the game when making foreign investments.

Contributors: Stephan M. Ebner

Save as PDF

Related laws on China Laws Portal

You might also like