Наблюдатель за правосудием Китая

中 司 观察

Английскийарабском Китайский (упрощенное письмо)DutchФранцузскийНемецкийХиндиИтальянскийЯпонскийKoreanПортугальскийРусскийИспанскийSwedishдревнееврейскийIndonesianвьетнамскийThaiТурецкийMalay

Какая организация может обанкротиться в Китае? - Серия CTD 101

Пн, 12 Сен 2022
Авторы: Мэн Ю 萌
Редактор: CJ Observer

Все предприятия могут обанкротиться. В некоторых местах, например в Шэньчжэне, физические лица могут обанкротиться. Китайские центральные и местные органы власти и государственные учреждения не могут обанкротиться. Кроме того, юридические фирмы также не могут обанкротиться.

Эта медитация после был впервые опубликован в CJO ГЛОБАЛ, который стремится предоставить консалтинговые услуги в управлении трансграничными торговыми рисками и взыскании долгов, связанных с Китаем. Ниже мы объясним, как работает взыскание долгов в Китае.

1. Субъекты, которые могут обанкротиться

(1) Компании с ограниченной ответственностью и компании с ограниченной ответственностью

Компании с ограниченной ответственностью и компании с ответственностью, ограниченной акциями, — это компании, созданные в Китае в соответствии с китайским законодательством о компаниях, в которых акционеры несут ответственность в пределах своих взносов в капитал или акций, на которые они подписаны.

Большинство китайских предприятий, особенно занимающихся международной торговлей, попадают в эти две категории и поэтому могут обанкротиться.

(2) Листинговые компании

Компании, зарегистрированные в Китае, которые являются одним из типов компаний с ограниченной ответственностью, могут обанкротиться. Однако, поскольку банкротство зарегистрированной на бирже компании является более сложным, суд, в котором возбуждено дело, передает дело в Верховный народный суд (ВНС).

(3) Финансовые учреждения

Если коммерческие банки, компании по ценным бумагам, страховые компании и другие финансовые учреждения находятся в состоянии банкротства, орган финансового регулирования при Государственном совете может подать заявление о банкротстве финансового учреждения, но такое производство по делу о банкротстве подлежит надзору органа финансового регулирования. при Госсовете.

(4) Общенародные предприятия (государственные предприятия)

Большинство китайских государственных предприятий являются обществами с ограниченной ответственностью и обществами с ограниченной ответственностью, но небольшое количество государственных предприятий с относительно долгой историей представляют собой так называемые общенародные предприятия особой организационной формы. Они также могут обанкротиться.

(5) Акционерные кооперативные общества

Акционерная кооперативная система — это организационная форма, основанная на кооперативной системе, вбирающая в себя некоторые практики акционерной системы и объединяющая профсоюзы и капитальные союзы рабочих. Акции обычно находятся в совместном владении государственных предприятий и рабочих. Они также могут обанкротиться.

(6) Партнерство

Товарищества могут обанкротиться, и процедуры банкротства для них такие же, как и для компаний.

(7) «Три-нет» предприятия

На практике некоторые предприятия-банкроты прекратили свою деятельность в течение многих лет и фактически находятся в состоянии без капитала, без помещений и без организации, так называемые предприятия «три-нет». Такие предприятия также могут обанкротиться.

2. Субъекты, которые могут обанкротиться только в некоторых местах

Физические лица могут обанкротиться в Шэньчжэне. Это первый (и пока единственный) пилот банкротства физических лиц в Китае с 2021 года. До этого в Китае не было механизма банкротства физических лиц.

Мы предполагаем, что в будущем этот механизм получит распространение в Китае.

3. Субъекты, которые не могут обанкротиться

(1) Правительство

Китайское законодательство не предусматривает банкротство правительства как для местных, так и для центральных органов власти. Это означает, что правительство несет неограниченную ответственность по своим долгам.

Однако в некоторых местах, таких как Хеган, небольшой северо-восточный город, произошла «фискальная реорганизация», аналогичная банкротству правительства. Не исключено, что в будущем некоторые местные органы власти в Китае начнут масштабные процедуры банкротства.

(2) Государственные учреждения

Государственные учреждения не могут обанкротиться.

Государственные учреждения обычно находятся в ведении правительства или его ведомств. В Китае большое количество государственных услуг или полугосударственных услуг выполняются государственными учреждениями, в которых работает до 50 миллионов человек.

До того, как государственное учреждение будет распущено, даже если оно соответствует критериям банкротства, оно не может обанкротиться или его долги должны быть приняты на себя ответственным правительством.

Однако, когда он распущен, ответственное правительство возьмет на себя долги.

(3) Юридические фирмы

SPC заявил в деле, что юридические фирмы не являются предприятиями и не могут обанкротиться.

 

 

* * *

Вам нужна поддержка в трансграничной торговле и взыскании долгов?

Команда CJO Global может предоставить вам услуги по управлению трансграничными торговыми рисками и взысканию долгов, связанные с Китаем, в том числе: 
(1) Разрешение торговых споров
(2) Взыскание долгов
(3) Коллекция суждений и наград
(4) Защита от подделок и интеллектуальной собственности
(5) Проверка компании и комплексная проверка
(6) Составление и проверка торгового контракта

Если вам нужны наши услуги или вы хотите поделиться своей историей, вы можете связаться с нашим менеджером по работе с клиентами Сьюзан Ли (susan.li@yuanddu.com).

Если вы хотите узнать больше о CJO Global, нажмите здесь.

Если вы хотите узнать больше об услугах CJO Global, нажмите здесь.

Если вы хотите прочитать больше сообщений CJO Global, нажмите здесь.

 

 

Фото Марко Сан on Unsplash

Авторы: Мэн Ю 萌

Сохранить как PDF

Соответствующие законы на портале законов Китая

Вас также может заинтересовать

Почему важна согласованность между английской и китайской версиями торговых контрактов? - Серия CTD 101

Это связано с тем, что противоречащие положения в разных версиях будут считаться не имеющими силы. Поэтому вам следует внимательно изучить каждый пункт китайского контракта.

China Justice Observer

中司观察

EnglishArabicChinese (Simplified)DutchFrenchGermanHindiItalianJapaneseKoreanPortugueseRussianSpanishSwedishHebrewIndonesianVietnameseThaiTurkishMalay

Which Entity Can Go Bankrupt in China?-CTD 101 Series

Mon, 12 Sep 2022
Categories: China Legal Trends
Contributors: Meng Yu 余萌
Editor: C. J. Observer

Enterprises can all go bankrupt. In a few places, like Shenzhen, natural persons can go bankrupt. Chinese central and local governments and public institutions cannot go bankrupt. In addition, law firms cannot go bankrupt, either.

This post was first published in CJO GLOBAL, which is committed to providing consulting services in China-related cross-border trade risk management and debt collection. We will explain how debt collection works in China below.

1. Entities that can go bankrupt

(1) Limited liability companies and companies limited by shares

Limited liability companies and companies limited by shares are companies established in China under Chinese Company Law for which the shareholders are liable to the extent of their capital contributions or the shares they subscribe.

Most Chinese enterprises, especially those engaged in international trade, fall into these two categories and can therefore go bankrupt.

(2) Listed companies

Companies listed in China, which are one type of companies limited by shares, can go bankrupt. However, as the bankruptcy of a listed company is more complex, the court seized shall report the case to the Supreme People’s Court (SPC).

(3) Financial institutions

If commercial banks, securities companies, insurance companies, and other financial institutions are under bankruptcy circumstances, the financial regulatory authority under the State Council can apply for bankruptcy of the financial institution, but such bankruptcy proceedings are subject to the supervision of the financial regulatory authority under the State Council.

(4) Enterprises owned by the whole people (state-owned enterprises)

Most Chinese state-owned enterprises are limited liability companies and companies limited by shares, but a small number of state-owned enterprises with a relatively long history are the so-called enterprises owned by the whole people, a special organization form. They can also go bankrupt.

(5) Joint-stock cooperative companies

The joint-stock cooperative system is an organization form that is based on the cooperative system, absorbs some practices of the shareholding system, and combines labor unions and capital alliances of workers. The shares are usually held jointly by the state-owned enterprises and the workers. They can also go bankrupt.

(6) Partnerships

Partnerships can go bankrupt and their bankruptcy proceedings are the same as those for companies.

(7) “Three-no” enterprises

In practice, some bankrupt enterprises have ceased operations for many years and are in fact in a state of having no capital, no premises, and no organization, known as “three-no” enterprises. Such enterprises can also go bankrupt.

2. Entities that can only go bankrupt in some places

Natural persons can go bankrupt in Shenzhen. This is the first (and the only by far) pilot of personal bankruptcy in China since 2021. Before that, China did not have any mechanism for the bankruptcy of natural persons.

We presume that the mechanism will spread in China in the future.

3. Entities that cannot go bankrupt

(1) Government

Chinese law does not provide for government bankruptcy, either for local or central governments. This means that the government has unlimited liability for its debts.

However, in some places like Hegang, a small northeastern city, “fiscal reorganization” has occurred, which is similar to government bankruptcy. It appears not unlikely that some local governments in China will enter substantial bankruptcy proceedings in the future.

(2) Public institutions

Public institutions cannot go bankrupt.

Public institutions are usually managed by the government or its departments. In China, a large number of public services or semi-public services are completed by public institutions, which employ up to 50 million people.

Before a public institution is dissolved, even if it qualifies for bankruptcy, it cannot go bankrupt or have its debts assumed by the government in charge.

However, when it is dissolved, the government in charge will assume the debts.

(3) Law firms

The SPC has stated in a case that law firms are not enterprises and cannot go bankrupt.

 

 

* * *

Do you need support in cross-border trade and debt collection?

CJO Global's team can provide you with China-related cross-border trade risk management and debt collection services, including: 
(1) Trade Dispute Resolution
(2) Debt Collection
(3) Judgments and Awards Collection
(4) Anti-Counterfeiting & IP Protection
(5) Company Verification and Due Diligence
(6) Trade Contract Drafting and Review

If you need our services, or if you wish to share your story, you can contact our Client Manager Susan Li (susan.li@yuanddu.com).

If you want to know more about CJO Global, please click here.

If you want to know more about CJO Global services, please click here.

If you wish to read more CJO Global posts, please click here.

 

 

Photo by Marko Sun on Unsplash

Contributors: Meng Yu 余萌

Save as PDF

Related laws on China Laws Portal

You might also like