Наблюдатель за правосудием Китая

中 司 观察

Английскийарабском Китайский (упрощенное письмо)DutchФранцузскийНемецкийХиндиИтальянскийЯпонскийKoreanПортугальскийРусскийИспанскийSwedishдревнееврейскийIndonesianвьетнамскийThaiТурецкийMalay

Взгляд на арбитражный комитет в китайском суде - Серия арбитражных комитетов - 01

Сб, 09 ноя 2019
Категории: Инсайты
Авторы: Годун Ду
Редактор: Лин Хайбин 林海斌

 

Судебный комитет, стоящий за судом первой инстанции, скорее всего, будет принимать последнее слово по вашему иску в китайских судах. В настоящее время судебная реформа Китая пытается скорректировать свою обширную власть.

В каждом китайском суде есть арбитражный комитет, состоящий из представителей судебной элиты. Функции и полномочия арбитражной комиссии включают: обобщение опыта судебного разбирательства дела; обсудить серьезные, сложные и сложные дела; и другие вопросы, связанные с рассмотрением дела.

В китайских судах, чем крупнее ваше дело, тем больше вероятность того, что вы столкнетесь (хотя и не напрямую) с арбитражным комитетом. Так же, как «начальник» за кулисами, сам комитет не явится в суд, однако он фактически заслушает дело, обсудит и решит исход вашего дела. Итак, если у вас есть судебный процесс в Китае, вам лучше знать, как работает комитет по рассмотрению дел.

Этот и следующие два поста познакомят с судебным комитетом и тем, как Верховный народный суд (SPC) реформирует его в рамках текущей судебной реформы в Китае.

В Серии арбитражных комитетов есть три поста, в которых, соответственно, обсуждаются:

1. Что такое арбитражный комитет китайского суда?

2. Почему существует арбитражная комиссия китайского суда и в чем ее недостатки?

3. Как судебная реформа меняет структуру судебной комиссии китайского суда?

 

Это первая публикация в этой серии, в которой обсуждается, что такое арбитражный комитет китайского суда. Я опишу это учреждение в соответствии с последним опубликованным SPC в сентябре 2019 года, а именно «Заключением Верховного народного суда об улучшении рабочего механизма арбитражного комитета Народного суда» (最高人民法院 关于 健全 完善 人民法院审判 委员会 工作 机制 的 意见) (далее именуемые «Мнения 2019 года»).

I. Члены арбитражной комиссии

На практике в арбитражный комитет входит десять с небольшим или не более двадцати членов, которых можно разделить на три категории: [1]

(1) Руководители суда, то есть председатель и заместитель председателя суда. Иногда включаются и руководители судебных отделов. Эти члены служат регулятором в суде.

(2) Старшие судьи без руководящих должностей. Это самые опытные из судей в составе суда.     

 (3) Постоянные члены, которые обычно не занимают никаких других должностей, а занимают только должности членов судебной комиссии. Обычно есть два постоянных члена. [2]

Что касается членов категорий (1) и (2), упомянутых выше, учитывая, что они либо берут на себя ответственность по надзору, либо рассматривают дела, они не могут выделять слишком много энергии на работу арбитражного комитета. Таким образом, с 2006 года арбитражный комитет учредил членов категории (3), а именно постоянных членов, которые занимаются только работой арбитражного комитета.

Члены арбитражной комиссии - это судьи с высшим юридическим профессиональным уровнем, моральным совершенством и политической надежностью в суде, поэтому арбитражная комиссия может рассматриваться как элитный судейский клуб суда.

II. Функции и полномочия арбитражной комиссии

1. Обзор функций и полномочий

Функции и полномочия арбитражной комиссии включают:

 (1) Обобщить опыт судебного разбирательства;

 (2) Обсудить и принять решение о применении закона в серьезных, сложных и сложных случаях;

(3) Обсудить и решить, следует ли повторно рассматривать юридически вступившие в силу приговоры, постановления и заявления о мировом соглашении;

(4) Обсудить и решить другие важные вопросы, связанные с рассмотрением дела.

Кроме того, арбитражный комитет SPC наделен еще одним правом, а именно, формулировать опыт судебного разбирательства, обобщенный им в качестве обязательного правила (т.е. судебного толкования) для судов по всей стране.

Стоит отметить, что теперь арбитражный комитет имеет право обсуждать применение закона только в серьезных, сложных и сложных делах. Напротив, до нынешней судебной реформы судебный комитет также может определять установление фактов по этим делам.

2. Обсуждение «серьезных, сложных и сложных дел» судебной комиссией.

На практике наиболее важной функцией арбитражного комитета является «обсуждение серьезных, сложных и сложных дел». Потому что эта ситуация напрямую связана с конкретным делом и заинтересованными сторонами. Другими словами, ваше дело как заинтересованной стороны будет рассматриваться не только судьями коллегиальной коллегии, но и другими судьями (т.е. членами арбитражной комиссии), стоящими за коллегией.

Дела, обсуждаемые арбитражным комитетом, делятся на две категории:

(1) Дела, которые передаются на рассмотрение арбитражной комиссии.

Коллегиальная комиссия должна передать на рассмотрение арбитражной комиссии следующие дела, в том числе:

я. Деликатные дела, связанные с национальной безопасностью, дипломатией, социальной стабильностью, а также крупные, трудные и сложные дела;

II. Дело должно быть повторно рассмотрено судом в связи с ошибками в вступившем в законную силу приговоре или постановлении;

iii. В уголовном деле прокуратура того же уровня заявляет протест;

iv. Новые виды дел с нечеткими правилами применения закона;

v. В уголовном деле подсудимый должен быть приговорен к наказанию ниже установленного законом, либо быть освобожден от уголовного наказания, либо быть оправдан;

vi. По уголовному делу подсудимый подлежит смертной казни.

(2) Дела, которые могут быть переданы на рассмотрение арбитражной комиссии.

Коллегиальная коллегия может по своему усмотрению решить, следует ли передать в арбитражную комиссию следующие дела, в том числе:

я. Случаи, когда существуют серьезные разногласия между членами коллегиальной коллегии, и коллегиальной коллегии все еще трудно принять решение после обсуждения на собрании профессиональных судей (которое также называется собранием председательствующего судьи);

II. Случаи, когда предлагаемое решение может противоречить решениям по аналогичным делам, рассматриваемым судом или судами более высокого уровня;

iii. В гражданском или административном деле прокуратура того же уровня подает протест, и дело является значительным, сложным и сложным;

iv. Дела, вынесенные судом вышестоящего уровня на пересмотр или возвращение на новое рассмотрение;

v. Другие дела должны быть переданы на рассмотрение комиссии по разрешению споров.

III. Механизм заседаний арбитражной комиссии

1. Режим встречи

Арбитражный комитет работает через собрания, которые делятся на пленарные заседания и заседания профессиональных комитетов.

Заседание профессионального комитета начинается после этого раунда судебной реформы. Судьи арбитражного комитета, обладающие опытом в определенной области, присоединятся к собранию профессионального комитета в этой области, чтобы обсудить соответствующие дела. До этого все члены судебной комиссии обсуждали каждое дело вместе. Это было сочтено непрофессиональным, поскольку некоторые члены могут не получить опыта в определенных областях. Таким образом, Мнения 2019 года добавляют собрание профессионального комитета к механизму заседаний арбитражного комитета.

2. Порядок работы арбитражной комиссии.

(1) Коллегиальная коллегия передает дело на обсуждение профессионального судьи;

(2) Собрание профессиональных судей выскажет свое мнение по этому поводу, и, если коллегиальная коллегия не согласна, дело будет передано директору судебной палаты;

(3) Директор передает дело вице-президенту, который затем передает его президенту;

(4) Президент передает дело в арбитражную комиссию;

(5) Судебная комиссия обсуждает дело и выносит по нему решение;

(6) Коллегиальная коллегия рассматривает дело и выносит решение в соответствии с заключениями арбитражной комиссии;

(7) Коллегиальная коллегия зарегистрирует решение в арбитражной комиссии.

3. Отвод членов арбитражной комиссии.

Если член арбитражной комиссии откажется от участия в каком-либо деле, он должен сделать это по своему усмотрению и доложить председателю суда для утверждения. До Заключений 2019 года в законе не оговаривалось, должен ли быть отвод членам арбитражной комиссии, и это вызвало некоторую критику.

4. Присутствие соответствующего персонала

В некоторой степени заседания комитета по разрешению споров могут быть открыты для определенного персонала, который может присутствовать на заседаниях в качестве делегатов без права голоса. В состав персонала входят:

(1) Внутренний персонал, в основном коллегия и директор судебного отдела.

(2) Внешний персонал, в основном генеральный прокурор прокуратуры того же уровня, представители Всекитайского собрания народных представителей (ВНК), члены Народного политического консультативного совета Китая (НПКСК) и ученые.

Однако заинтересованным сторонам не разрешается присутствовать на рассмотрении дела судебной комиссией. Более того, за исключением мнений арбитражного комитета, которые обнародуются в постановлении, процесс обсуждения является частным и конфиденциальным.

5. Голосование

Решения пленарного заседания и заседания профессионального комитета должны приниматься большинством голосов более половины всех членов, а также мнения меньшинства должны быть занесены в протокол. В результате арбитражный комитет принимает решения на основе демократического голосования.

6. Заключения арбитражной комиссии исполняются коллегиальной коллегией.

Коллегиальная коллегия рассматривает дело и выносит по нему решение в соответствии с заключениями арбитражной комиссии, и решение регистрируется в арбитражной комиссии.

7. Раскрытие мнений арбитражной комиссии.

В принципе, решение, принятое арбитражным комитетом, и его причины должны быть опубликованы в постановлении. До вынесения Заключений 2019 года, хотя коллегиальная коллегия принимала решения на основе заключений арбитражной комиссии, она не раскрывала такие мнения сторонам, участвующим в решении, что также вызывало некоторое недовольство.

8. Ведение записей на протяжении всего процесса.

Аудиовизуальные записи производятся на протяжении всего заседания и рабочего порядка судейской комиссии. Но содержание этих записей остается конфиденциальным.

9. Независимость и контроль

С одной стороны, арбитражный комитет должен обеспечить свой нейтралитет. Если обсуждению мешает какой-либо внешний фактор, такое вмешательство должно быть зарегистрировано, чтобы налагать ответственность на тех, кто впоследствии делает неправомерное вмешательство.

С другой стороны, члены судебной комиссии также несут ответственность за свои мнения и голоса при обсуждении дела и даже несут уголовную ответственность, если действия представляют собой преступление в виде нарушения закона при рассмотрении дела.

IV. Заключение

Поскольку арбитражный комитет имеет право обсуждать и принимать решения по некоторым крупным трудным и сложным делам, это вызвало множество дебатов как внутри, так и за пределами китайских судов, поскольку члены, участвующие в обсуждении, часто не являются судьями, слушающими случаи. Таким образом, судебный комитет всегда был в центре внимания каждой судебной реформы в Китае. Последний режим работы арбитражного комитета, определенный в Заключениях 2019 года, отражает реакцию SPC на такие разногласия, которая в некоторой степени ограничивает полномочия арбитражного комитета.

 

Ссылки:

[1] 最高人民法院 关于 改革 和 完善 人民法院 审判 委员会 制度 的 实施 意见》 (法 发 [2010] 3 号) 第 6 条。

[2] 中共中央 《关于 进一步 加强 人民法院 、 人民 检察院 工作 的 决定》

 

Фотография на обложке Евгения Нельмина (https://unsplash.com/@nelmin) на Unsplash

Авторы: Годун Ду

Сохранить как PDF

Вас также может заинтересовать

SPC публикует 12-ю серию избранных дел о судебной реформе

В сентябре 2022 года Верховный народный суд Китая издал «Избранные дела о судебной реформе народных судов (XII)», в котором выбраны типичные практики судебной реформы местных судов и приведены их в качестве хороших примеров для судов по всей стране.

Суд по делам иностранных дел, Гонконга, Макао и Тайваня в Шэньчжэне провел первое слушание

В августе 2022 года Шэньчжэньский семейный судебный центр с участием Гонконга, Макао и Тайваня, созданный в июле этого года, провел первое слушание по трансграничному семейному праву.

Вынесено решение по первому судебному процессу в Китае, касающемуся общественных интересов в отношении защиты культурного наследия

В августе 2022 года китайский суд вынес решение первой инстанции по первому иску Китая об общественных интересах, касающемуся защиты движимых культурных реликвий, требуя от ответчика нести расходы на реставрацию культурных реликвий и приносить извинения в национальных СМИ.

Юристы Макао впервые участвуют в гражданском процессе на материковой части Китая

В июле 2022 года во время судебного разбирательства в Народном суде первой инстанции Наньша в Гуанчжоу г-жа Куонг Иок Као, юрист из Макао, была уполномочена представлять сторону судебного процесса, что стало первым случаем, когда юрист из Макао занимался юридической практикой на материковом Китае.

China Justice Observer

中国司法观察

A Look at the Adjudication Committee in a Chinese Court - The Adjudication Committee Series - 01

Sat, 09 Nov 2019
Categories: Insights

 

The adjudication committee behind the trial court is most likely to have the final say of your lawsuit in Chinese courts. At present, the judicial reform in China is trying to adjust its extensive power.

Every Chinese court has an adjudication committee composed of the court’s elites. The functions and powers of the adjudication committee include: summarize the case trial experience; discuss major, difficult and complex cases; and other issues related to case trial.

In Chinese courts, the bigger your case is, the more likely you are to face (not directly though) the adjudication committee. Just like a “boss” behind the scene, the committee itself will not show in court, however, it will actually hear the case, discuss and decide the outcome of your case. So, if you have a lawsuit in China, you'd better know how the adjudication committee works.

This post and the following two will introduce the adjudication committee and how the Supreme People’s Court (SPC) is reforming it in the current judicial reform in China.

There are three posts in the Adjudication Committee Series, respectively discussing:

1. What is the adjudication committee of the Chinese court?

2. Why does the adjudication committee of the Chinese court exist and what are its disadvantages?

3. How is the judicial reform reshaping the adjudication committee of the Chinese court?

 

This is the first post in this Series discussing what the adjudication committee of the Chinese court is. I will describe this institution pursuant to the latest promulgated by the SPC in Sept. 2019, namely the “Opinions of the Supreme People’s Court on Improving the Working Mechanism of the Adjudication Committee of the People’s Court” (最高人民法院关于健全完善人民法院审判委员会工作机制的意见) (hereinafter referred to as “the 2019 Opinions”).

I. Members of the adjudication committee

In practice, there are ten-some or at most twenty-some members in the adjudication committee, which can be divided into three categories: [1]

(1) Leaders of the court, that is, the president and vice president of the court. Sometimes the directors of trial divisions are included as well. These members serve as the regulator in the court.

(2) Senior judges without leadership positions. They are the most experienced ones selected from judges within the court.     

 (3) Full-time members, who usually assume no other positions, and only hold the positions of members of the adjudication committee. There are usually two full-time members. [2]

As for the members of categories (1) and (2) mentioned above, given that they either assume the supervision responsibility or try cases, they cannot allocate too much energy to the work of the adjudication committee. Therefore, since 2006, the adjudication committee has set up category (3) members, namely full-time members, who are only dedicated to the work of the adjudication committee.

The members of the adjudication committee are the judges with the highest legal professional level, moral perfection and political reliability in the court, so the adjudication committee can be regarded as the elite judge club of the court.

II. Functions and powers of the adjudication committee

1. Overview of functions and powers

The functions and powers of the adjudication committee include:

 (1) Summarize the case trial experience;

 (2) Discuss and decide on the application of law in major, difficult and complex cases;

(3) Discuss and decide whether the court’s legally effective judgments, rulings and settlement statements should be retried;

(4) Discuss and decide on other major issues related to the case trial.

Furthermore, the adjudication committee of SPC has one additional power, that is, to formulate the trial experience summarized by it as a binding rule (i.e. the judicial interpretation) for courts nationwide.

It is worth noting that the adjudication committee now only has the power to discuss the application of law in major, hard and complex cases. In contrast, before the current judicial reform, the adjudication committee can also determine the fact-finding of these cases.

2. Discussion on “major, difficult and complex cases” by the adjudication committee

In practice, the most important function of the adjudication committee is to “discuss major, difficult and complex cases”. Because this situation is directly related to the specific case and the parties concerned. In other words, as a party concerned, your case will be heard not only by the judges in the collegial panel, but also by other judges (i.e. members of the adjudication committee) behind the panel.

The cases discussed by the adjudication committee are divided into two categories:

(1) Cases that shall be submitted to the adjudication committee for discussion

The collegial panel must refer the following cases to the adjudication committee for discussion, including:

i. Sensitive cases involving national security, diplomacy, social stability, and major, difficult and complex cases;

ii. Cases shall be retried by the court for there being mistakes in the legally effective judgment or ruling thereof;

iii. In a criminal case, the procuratorate at the same level makes a protest;

iv. New types of cases with unclear rules for the application of law;

v. In a criminal case, the defendant is to be sentenced to a penalty below the statutory one, or to be exempted from criminal punishment, or to be acquitted;

vi. In a criminal case, the defendant is to be sentenced to death.

(2) Cases that may be submitted to the adjudication committee for discussion

The collegial panel may, at its discretion, decide whether to refer the following cases to the adjudication committee, including:

i. Cases where there are major differences of opinions among members of the collegial panel, and it is still hard for the collegial panel to make a decision after being discussed by the professional judge meeting (which is also called the presiding judge meeting);

ii. Cases where the proposed decision may conflict with decisions in similar cases tried by the court or courts at a higher level;

iii. In a civil or administrative case, the procuratorate at the same level makes a protest, and the case is significant, difficult and complex;

iv. Cases ordered by the court at a higher level to be reviewed or remanded for retrial;

v. Other cases to be submitted to the adjudication committee for discussion.

III. The Meeting mechanism of the adjudication committee

1. Meeting mode

The adjudication committee functions through meetings, which are divided into plenary meetings and professional committee meetings.

The professional committee meeting comes into being after this round of judicial reform. Judges of the adjudication committee who are proficient in a certain field will join the professional committee meeting in that field, discussing the related cases. Prior to that, all members of the adjudication committee would discuss every case together. It was considered to be unprofessional, because some members may not obtain expertise in some specific areas. Therefore, the 2019 Opinions adds the professional committee meeting into the meeting mechanism of the adjudication committee.

2. Workflow of the adjudication committee

(1) The collegial panel submits the case to the professional judge meeting for discussion;

(2) The professional judge meeting will provide its opinions therefor, and if the collegial panel disagrees, the case will be submitted to the director of the trial division;

(3) The director submits the case to the vice president, who will then submit the same to the president;

(4) The president will submit the case to the adjudication committee;

(5) The adjudication committee will discuss the case and make a decision therefor;

(6) The collegial panel will hear the case and make a judgment according to the opinions of the adjudication committee;

(7) The collegial panel will register the judgment with the adjudication committee.

3. Recusal of members of the adjudication committee

If a member of the adjudication committee should recuse himself from a certain case, he shall do so at his own discretion and report to the president of the court for approval. Prior to the 2019 Opinions, the law did not stipulate whether members of the adjudication committee should be subject to recusal, and this had incurred some criticism.

4. Attendance of relevant personnel

To some extent, the meetings of the adjudication committee may be open to certain personnel, who may attend the meetings as nonvoting delegates. The personnel includes:

(1) The internal personnel, mainly the collegial panel and the director of the trial division involved.

(2) The external personnel, mainly the procurator general of the procuratorate at the same level, National People’s Congress (NPC) representatives, Chinese People's Political Consultative Conference (CPPCC) members, and scholars.

However, the parties concerned are not allowed to attend the discussion of the case by the adjudication committee. Moreover, except for the views of the adjudication committee, which are made public in the judgment, the process of the discussion is private and confidential.

5. Voting

Decisions of the plenary meeting and the professional committee meeting shall be made according to the majority opinions of more than half of all members, and the opinions of the minority members shall be put on record as well. As a result, the adjudication committee makes decisions based on a democratic vote.

6. Opinions of the adjudication committee shall be implemented by the collegial panel

The collegial panel shall hear the case and make a judgment therefor according to the opinions of the adjudication committee, and the judgment shall be registered with the adjudication committee.

7. Disclosure of opinions of the adjudication committee

In principle, the decision made by the adjudication committee and the reasons thereto should be made public in the judgment. Prior to the 2019 Opinions, although the collegial panel made decisions based on opinions of the adjudication committee, it would not disclose such opinions to the parties concerned in the judgment, which had also led to some dissatisfaction.

8. Record-keeping throughout the process

Audiovisual recordings are made on the whole meeting process and the working procedure of the adjudication committee. But the content of these recordings is kept confidential.

9. Independence and being supervised

On the one hand, the adjudication committee should ensure its neutrality. If the discussion is interfered by some external factor, such interference shall be recorded so as to impose liabilities on those who make the improper interference afterward.

On the other hand, the members of the adjudication committee are also responsible for their opinions and votes in the case discussion, and even will bear criminal responsibility when the acts constitute the crime of perverting the law for case trial.

IV. Conclusion

Since the adjudication committee has the power to discuss and decide the result of some major difficult and complex cases, it has given rise to many debates from both inside and outside Chinese courts, for the members participating in the discussion are often not the judges hearing the cases. Therefore, the adjudication committee has always been the focus of every judicial reform in China. The latest mode of the adjudication committee determined by the 2019 Opinions reflects the SPC’s response to such controversies, which is to limit the power of the adjudication committee to some extent.

 

References:

[1] 《最高人民法院关于改革和完善人民法院审判委员会制度的实施意见》(法发[2010]3号)第6条。

[2] 中共中央《关于进一步加强人民法院、人民检察院工作的决定》

 

Cover Photo by Evgeny Nelmin(https://unsplash.com/@nelmin) on Unsplash

Contributors: Guodong Du 杜国栋

Save as PDF

You might also like

Judges' Meeting: A Think Tank for Chinese Judges

When the tribunal is uncertain about an ongoing case due to its complexity, it may request other judges within the court to hold a meeting, i.e. the Judges' Meeting, to discuss the case and provide suggestions therefor.