Наблюдатель за правосудием Китая

中 司 观察

Английскийарабском Китайский (упрощенное письмо)ГолландскийФранцузскийНемецкийХиндиИтальянскийЯпонскийКорейскийПортугальскийРусскийИспанскийШведскийдревнееврейскийИндонезийскийВьетнамскийТайскийТурецкийMalay

Серия CICC по отслеживанию дел -04: О юрисдикции CICC в отношении судебного пересмотра арбитража с использованием дела Luck Treat Ltd. в качестве примера

Вс, 03 ноя 2019
Категории: Инсайты
Редактор: Янру Чен 陈彦茹

 

18 сентября 2019 года Китайский международный коммерческий суд (CICC) вынес свое первое постановление, которое расширило его юрисдикцию до судебного пересмотра арбитражных дел.

In Серия отслеживания дел CICC - 01, мы представили три связанных дела, принятых Первым международным коммерческим судом Китая по заявлению о подтверждении действительности арбитражного соглашения. Теперь есть обновления для этого случая.

18 сентября 2019 года CICC вынес гражданские решения по трем делам соответственно. Судя по всему, CICC впервые принимает решения с момента своего создания. Основываясь на трех решениях, мы можем получить предварительное представление о том, как CICC обрабатывает дела, в частности, как CICC расширяет свою юрисдикцию с перечисленных сфер до судебного рассмотрения арбитражных дел.

Связанные сообщения об отслеживании дел CICC:

 

I. Краткое изложение дела

Компания Luck Treat Co., Ltd. («Luck Treat Ltd.») и ее аффилированные лица имели споры с компанией Zhongyuan Cheng Commercial Investment Holdings Co., Ltd. (расположенной в Шэньчжэне) («Zhongyuan Cheng Ltd.») по поводу заключения арбитражного соглашения. .

Компания Luck Treat Ltd. и ее аффилированные лица подали три иска в Народный суд промежуточной инстанции Шэньчжэня (далее - «Суд промежуточной инстанции Шэньчжэня»), соответственно, все из которых просили суд подтвердить отсутствие арбитражного соглашения.

Верховный народный суд постановил, что дела должны рассматриваться Первым международным коммерческим судом. CICC вынес решения соответственно по трем делам, подтвердив заключение и действительность арбитражного соглашения.

II. Краткие заметки

Newpower Enterprises Inc. (базирующаяся на Британских Виргинских островах) («Newpower Inc.») является дочерней компанией, находящейся в полной собственности компании Luck Treat Ltd, конечным контролером которой является China National Travel Service Group Corporation («CTS Group»). Luck Treat Ltd. разместила все свои акции Newpower Inc. на Китайской Пекинской фондовой бирже.

Компания Zhongyuan Cheng Ltd. намеревалась приобрести акции через China Beijing Equity Exchange и проконсультировалась с Luck Treat Ltd. по сделке, которая включает, среди прочего, следующие три контракта:

(1) договор сделки с акциями между Zhongyuan Cheng Ltd. и Luck Treat Ltd.

(2) соглашение об урегулировании обязательств между Zhongyuan Cheng Ltd. и Newpower Inc.

(3) соглашение об урегулировании обязательств между Zhongyuan Cheng Ltd. и аффилированными лицами Luck Treat Ltd., а именно Beijing HKCTS Grand Metropark Hotels Management Co., Ltd и Shenzhen Metropark Hotel Co., Ltd.

Компания Luck Treat Ltd. отправила по электронной почте в компанию Zhongyuan Cheng Ltd. первичную версию вышеуказанных контрактов, включая положение о том, что все споры, возникающие из контрактов по сделке, должны разрешаться в арбитражном суде Международного арбитражного суда Шэньчжэня. Компания Zhongyuan Cheng Ltd. подписала контракты и отправила отсканированную копию компании Luck Treat Ltd.

Впоследствии стороны договорились о том, что договор сделки должен быть представлен CTS Group, конечному контролеру Luck Treat Ltd., для проверки соответствия, после чего стороны официально подпишут договор.

После проверки CTS Group высказала возражение. В результате стороны официально не подписали договор.

Компания Zhongyuan Cheng Ltd. обратилась в Международный арбитражный суд Шэньчжэня с просьбой об арбитраже по спорам, возникающим в связи с тремя контрактами. Перед первым слушанием в арбитражном суде компания Luck Treat Ltd. и ее аффилированные лица подали три судебных иска в суд промежуточной инстанции Шэньчжэня, соответственно, с просьбой подтвердить, что арбитражное соглашение по трем вышеупомянутым контрактам о сделке не было заключено. Суд промежуточной инстанции Шэньчжэня зарегистрировал дело 11 сентября 2018 года.

В ходе рассмотрения дела судом промежуточной инстанции Шэньчжэня SPC постановил, что эти три дела имеют юридическое значение и будут способствовать единообразному применению закона и повышению эффективности урегулирования споров, которые CICC взял на себя. Таким образом, SPC постановил, что дела должны быть рассмотрены Первым международным коммерческим судом. [1]

По запросу CICC стороны несколько раз вели переговоры о методе разрешения споров и существенном вопросе, но не достигли договоренности. Таким образом, ЦИВК возобновил рассмотрение.

18 сентября 2019 года CICC вынес решения по трем делам отдельно, а именно [2019] Zui Gao Fa Min Te № 1, [2] No. 2 [3] и № 3. [4]

В своих постановлениях CICC постановил, что:

(1) Арбитражное соглашение существует независимо. Отсутствие заключения договора не влияет на действительность арбитражного соглашения. Создание арбитражной оговорки в основном зависит от того, достигли ли стороны консенсуса относительно передачи спора в арбитраж, то есть было ли достигнуто соглашение об арбитраже.

(2) Luck Treat Ltd. отправила контракт, и арбитражное соглашение было достигнуто, когда Zhongyuan Cheng Ltd. ответила с подписанной версией. Хотя впоследствии стороны не согласились с договором, такие споры не касались арбитражного соглашения.

(3) Стороны не утверждали, что арбитражное соглашение было недействительным по закону, поэтому арбитражное соглашение должно быть признано действительным с момента его заключения.

(4) Даже если договор не был заключен из-за того, что он не был подписан Luck Treat Ltd., этот факт не повлиял на действительность арбитражного соглашения.  

(5) Теперь, когда арбитражное соглашение вступило в силу, стороны должны урегулировать споры, касающиеся заключения договора, путем арбитража.

Согласно определению, членами коллегиальной коллегии являлись судья Чжан Юнцзянь (张勇健) (председательствующий), судья Гао Сяоли (高晓 力), судья Си Сянъян (奚向阳), судья Дин Гуанюй (丁广宇) и судья Шен Хунъюй (沈 红雨).

III. Наш комментарий

1. Убить курицу тесаком: нужно или нет?

 «Использовать тесак, чтобы убить курицу» - это китайская пословица, аналог «использовать кувалду, чтобы расколоть орех», что означает применение гораздо большей силы, чем необходимо. [5]

После того, как постановления CICC были опубликованы, я заметил комментарий китайского ученого по этому делу в его социальном аккаунте, цитирующий эту пословицу.

Обязательно ли самому ЦИВК рассматривать такое «маленькое» дело, как подтверждение действительности арбитражного соглашения?

Было ли это из-за спорной суммы? Как указано в постановлениях, депозит по этой транзакции составил 270 миллионов юаней, из чего можно предположить, что общая сумма этой транзакции, вероятно, может превысить 300 миллионов юаней. Таким образом, по сумме она, безусловно, достигла порога дел, принятых CICC. [6] Однако дела, касающиеся такой суммы, в Китае не настолько редки, что не все они должны рассматриваться CICC.

Было ли это из-за причины иска? Что касается дел о подтверждении арбитражного соглашения, как и в трех случаях, первичное исследование показывает, что только в 2018 году было зарегистрировано более 1 таких дел. Тем не менее, не все эти случаи нуждаются в рассмотрении CICC.

Кажется, что у CICC нет веских причин рассматривать эти три дела.

2. Использование тесака, чтобы убить курицу: почему бы и нет?

Однако, несмотря на приведенный выше анализ, мы считаем, что у CICC есть свои причины принимать эти дела.

(1) Для повышения эффективности судебного надзора за арбитражем.

Стороны этого дела, Luck Treat Ltd. и Newpower Inc., оба зарегистрированы на Британских Виргинских островах, поэтому это дело является арбитражным делом, связанным с иностранным капиталом. Согласно Положения SPC о судебном пересмотре арбитражных дел, обнародованные в 2017 году, если принимающий суд (т.е. суд промежуточной инстанции) намеревается признать недействительным арбитражное соглашение, связанное с иностранным государством, он должен сообщить об этом в высший народный суд. Если верховный народный суд соглашается с судом промежуточной инстанции, он должен сообщить об этом в SPC для утверждения. Эта процедура направлена ​​на обеспечение того, чтобы суды относились к судебному пересмотру арбитражных дел с максимальной осторожностью, но она затягивает судебный процесс до 1 или 2 лет, или даже больше.

Когда SPC обнаруживает, что некоторые дела могут быть спорными, он может непосредственно заслушать это дело, чтобы пропустить периоды рассмотрения в промежуточных судах и высоких судах. Такая практика не только значительно повышает эффективность судебного разбирательства по делу, но и позволяет в кратчайшие сроки принять единообразное судебное решение для судов по всей стране.

(2) Объявить новый источник дел CICC

Проверка действительности арбитражного соглашения четко не указана в сфере юрисдикции CICC. Таким образом, SPC применил всеобъемлющую оговорку, чтобы установить свою юрисдикцию в отношении этого дела, то есть «других международных коммерческих дел, которые Верховный народный суд считает целесообразными для рассмотрения в Международном коммерческом суде». [7]

Это означает, что CICC, скорее всего, расширит свой источник дел в указанной юрисдикции. Судебный пересмотр арбитражных дел местными судами, вероятно, станет одним из его новых источников. Согласно соответствующим положениям [8] к этому типу дел относятся:

(1) дело о проверке действительности арбитражного соглашения;

(2) случай заявления об отмене арбитражного решения, вынесенного арбитражным учреждением материкового Китая;

(3) случай заявления о приведении в исполнение арбитражного решения, вынесенного арбитражным учреждением материковой части;

(4) дело о признании и приведении в исполнение арбитражного решения, вынесенного в Специальном административном районе Гонконг, Специальном административном районе Макао или регионе Тайвань;

(5) дело о признании и приведении в исполнение иностранного арбитражного решения; а также

(6) другие дела о судебном пересмотре, связанные с арбитражем.

Мы продолжим наблюдать за расширением юрисдикции CICC в судебном рассмотрении арбитражных дел.

 

[1] 中华人民共和国 民事诉讼 法》 第三 十八 条 款 、 《最高人民法院 关于 设立 国际的 法庭 若干 的 规定》 第二 条 第五 项。

[2] 运裕有限公司、深圳市中苑城商业投资控股有限公司申请确认仲裁协议效力民事裁定书([2019]最高法民特1号), http://wenshu.court.gov.cn/website/wenshu/181107ANFZ0BXSK4/index.html?docId=515299563a794c57a3b0aad600c0c9a3

[3] 新劲企业公司、深圳市中苑城商业投资控股有限公司申请确认仲裁协议效力民事裁定书([2019]最高法民特2号), http://wenshu.court.gov.cn/website/wenshu/181107ANFZ0BXSK4/index.html?docId=6c9880032f304fd59c09aad600c0c9b5

[4] 北京港中旅维景国际酒店管理有限公司、深圳维景京华酒店有限公司申请确认仲裁协议效力民事裁定书([2019]最高法民特3号), http://wenshu.court.gov.cn/website/wenshu/181107ANFZ0BXSK4/index.html?docId=f765a80f2f4044f1b848aad600c0c9c3

[5] Зачем использовать тесак, чтобы убить курицу? https://susanday.net/why-use-a-cleaver-to-kill-a-chicken/

[6] 《关于 设立 国际国际 问题 的 规定》 第二 条 第 (一) 款。

[7] Постановления Верховного народного суда по некоторым вопросам, касающимся учреждения Международного коммерческого суда, http://cicc.court.gov.cn/html/1/219/199/201/817.html.

[8] Положения Верховного народного суда по вопросам, касающимся сообщения и одобрения при судебном рассмотрении арбитражных дел (《最高人民法院 关于 仲裁 司法 报 核 的 有关 规定》), https://www.chinajusticeobserver.com/p/provisions-of-the-spc-on-issues-concerning-the-reporting-and-approval-in-the-judicial-review-of-arbitration-cases

 

Фотография на обложке с сайта Pixabay.

 

Авторы: Годун Ду , Ю Чен 陈 雨

Сохранить как PDF

Соответствующие законы на портале законов Китая

Вас также может заинтересовать

Что нового в китайских правилах международной гражданской юрисдикции? (B) - Карманный справочник по Гражданскому процессуальному закону Китая 2023 г. (3)

Пятая поправка (2023 г.) к Гражданскому процессуальному закону КНР открыла новую главу правил международной гражданской юрисдикции в Китае, охватывающую четыре типа юрисдикционных оснований, параллельное производство, lis alibi pendens и forum non conveniens. В этом посте основное внимание уделяется тому, как конфликты юрисдикции разрешаются с помощью таких механизмов, как lis alibi pendens и forum non conveniens.

Что нового в китайских правилах международной гражданской юрисдикции? (A) - Карманный справочник по Гражданскому процессуальному закону Китая 2023 г. (2)

Пятая поправка (2023 г.) к Гражданскому процессуальному закону КНР открыла новую главу правил международной гражданской юрисдикции в Китае, охватывающую четыре типа юрисдикционных оснований, параллельное производство, lis alibi pendens и forum non conveniens. В этом посте основное внимание уделяется четырем типам оснований юрисдикции, а именно специальной юрисдикции, юрисдикции по соглашению, юрисдикции по представлению и исключительной юрисдикции.

Разрешение трансграничных споров в сфере электронной коммерции глазами китайских судов

Бум трансграничной электронной торговли в Китае привел к одновременному росту трансграничных споров между китайскими экспортерами, китайскими платформами электронной коммерции, зарубежными потребителями и зарубежными платформами электронной коммерции. Судьи интернет-суда Ханчжоу поделились своими размышлениями о судебном разбирательстве по делам о трансграничной электронной торговле.

Пекинский суд публикует отчет о коммерческих судебных процессах, связанных с иностранными делами (2018-2022 гг.)

В июле 2022 года Четвертый народный суд промежуточной инстанции Пекина провел брифинг для прессы, чтобы представить свое судебное разбирательство по коммерческим делам, связанным с иностранными делами, в 2018–2022 годах, и опубликовал десять типичных дел.

China Justice Observer

中国司法观察

CICC Case Tracking Series -04: On CICC's Jurisdiction over the Judicial Review of Arbitration with Luck Treat Ltd. Case as an Example

Sun, 03 Nov 2019
Categories: Insights

 

China International Commercial Court (CICC) rendered its first ruling on 18 Sept. 2019, which expanded its jurisdiction to the judicial review of arbitration cases.

In CICC Case Tracking Series – 01, we introduced three related cases accepted by China’s First International Commercial Court on the application for confirming the validity of an arbitration agreement. Now there are some updates for this case.

On 18 Sept. 2019, CICC made civil rulings respectively on the three cases. It seems to be the first time for CICC to make rulings since its establishment. Based on the three rulings, we can get a preliminary understanding about how CICC handles cases, in particular, how CICC extends its jurisdiction from the listed scope to the judicial review of arbitration cases.

Related Posts on CICC Case Tracking:

 

I. Case summary

Luck Treat Co., Ltd. (“Luck Treat Ltd.”) and its affiliates had disputes with Zhongyuan Cheng Commercial Investment Holdings Co., Ltd. (domiciled in Shenzhen) (“Zhongyuan Cheng Ltd.”) on the establishment of arbitration agreement.

Luck Treat Ltd. and its affiliates filed three lawsuits in Shenzhen Intermediate People’s Court (“Shenzhen Intermediate Court”) respectively, all of which requested the Court to confirm that there is no arbitration agreement.

The Supreme People’s Court ruled that the cases should be heard by the First International Commercial Court. CICC made rulings respectively on the three cases, confirming the establishment and validity of the arbitration agreement.

II. Brief notes

Newpower Enterprises Inc. (domiciled in the British Virgin Islands) (“Newpower Inc.”) is a wholly-owned subsidiary of Luck Treat Ltd, the ultimate controller of which is China National Travel Service Group Corporation (“CTS Group”). Luck Treat Ltd. listed all its equity of Newpower Inc. on China Beijing Equity Exchange.

Zhongyuan Cheng Ltd. intended to purchase the equity through China Beijing Equity Exchange,and consulted with Luck Treat Ltd. on the transaction, which includes, among others, the following three contracts:

(1) the equity transaction contract between Zhongyuan Cheng Ltd. and Luck Treat Ltd.

(2) the obligation settlement agreement between Zhongyuan Cheng Ltd. and Newpower Inc.

(3) the obligation settlement agreement between Zhongyuan Cheng Ltd. and the affiliates of Luck Treat Ltd., namely Beijing HKCTS Grand Metropark Hotels Management Co., Ltd and Shenzhen Metropark Hotel Co., Ltd.

Luck Treat Ltd. sent the primary version of the above contracts to Zhongyuan Cheng Ltd. by email, including a clause that all disputes arising from the transaction contracts should be settled by arbitration in Shenzhen Court of International Arbitration. Zhongyuan Cheng Ltd. signed the contracts and emailed a scanned copy to Luck Treat Ltd.

Afterwards, the parties agreed that the transaction contract should be submitted to CTS Group, the ultimate controller of Luck Treat Ltd., for compliance review, after which the parties would formally sign the contract.

CTS Group raised objection after the review. As a result, the parties did not formally sign the contract.

Zhongyuan Cheng Ltd. applied to Shenzhen Court of International Arbitration for arbitration on the disputes arising from the three contracts. Prior to the arbitration tribunal's first hearing, Luck Treat Ltd. and its affiliates filed three litigation in Shenzhen Intermediate Court respectively, requesting to confirm that the arbitration agreement in the above three transaction contracts was not established. Shenzhen Intermediate Court registered the case on 11 Sept. 2018.

During the review by Shenzhen Intermediate Court, the SPC held that the three cases were of legal significance, and it would be conducive to the uniform application of law and improving the dispute settlement efficiency that CICC took over the cases. Therefore, the SPC ruled that the cases should be reviewed by the First International Commercial Court. [1]

Under the inquiry of CICC, the parties negotiated several times on the dispute resolution method and the material issue but reached no agreement. Thus, CICC resumed its review.

On 18 Sept. 2019, CICC made rulings on the three cases separately, namely [2019] Zui Gao Fa Min Te No.1, [2]No. 2 [3]and No. 3. [4]

In the rulings, CICC held that:

(1) An arbitration agreement shall exist independently. The failure to establish a contract does not affect the validity of the arbitration agreement. The establishment of arbitration clause mainly depends on whether the parties reach the consensus of submitting the dispute to arbitration, i.e. whether the agreement on arbitration has been reached.

(2) Luck Treat Ltd. sent the contract, and the arbitration agreement was reached when Zhongyuan Cheng Ltd. replied with the signed version. Although the parties disagreed with the contract later, such disputes did not concern the arbitration agreement.

(3) The parties did not claim the arbitration agreement was void on statutory grounds, therefore, the arbitration agreement should be recognized as a valid one ever since its establishment.

(4) Even if the contract failed to be established because it was not signed by Luck Treat Ltd., this fact made no difference on the validity of the arbitration agreement.  

(5) Now that the arbitration agreement was effective, the parties should settle the disputes concerning the establishment of the contract by arbitration.

According to the rulings, the members of the collegial panel were Judge Zhang Yongjian (张勇健) (presiding judge), Judge Gao Xiaoli (高晓力), Judge Xi Xiangyang (奚向阳), Judge Ding Guangyu (丁广宇), and Judge Shen Hongyu (沈红雨).

III. Our commentary

1. Using a cleaver to kill a chicken: necessary or not?

 “Using a cleaver to kill a chicken” is a Chinese proverb, a counterpart of “to use a sledgehammer to crack a nut”, meaning use much more force than is needed. [5]

After CICC’s rulings were published, I noticed a Chinese scholar’s comment on this case on his social account, quoting this proverb.

Is it necessary for CICC itself to trial such a “small” case as confirming the validity of an arbitration agreement?

Was it because of the amount in controversy? As disclosed in the rulings, the deposit of this transaction was CNY 270 million, suggesting the total amount of this transaction might probably be more than CNY 300 million. Therefore, in terms of the amount, it certainly reached the threshold of the cases accepted by CICC. [6]However, cases concerning such amount are not so rare in China that not all of them need to be heard by CICC.

Was it because of the cause of action? In terms of cases on the confirmation of arbitration agreement as in the three cases, primary research shows that only in 2018 there had been more than 1 700 cases of this type. Still, not all these cases need to be trialed by CICC.

There seems no compelling reason for CICC to hear these three cases.

2. Using a cleaver to kill a chicken: why not?

Despite the analysis above, however, we believe that CICC has its own reason to accept these cases.

(1) To improve the efficiency of the judicial review of arbitration

The parties of this case, Luck Treat Ltd. and Newpower Inc. are both domiciled in the British Virgin Islands, so this case is a foreign-related arbitration case. According to the SPC’s provisions on judicial review of arbitration cases promulgated in 2017, if the accepting court (i.e. the intermediate court) intends to determine that foreign-related arbitration agreement is invalid, it should report to high people’s court. If the high people’s court agrees with the intermediate court, it should report to the SPC for approval. This procedure aims to ensure that courts handle the judicial review of arbitration cases with the utmost caution, but it drags the legal process to 1 or 2 years, or even more.

When the SPC finds that some cases are likely to be controversial, it can directly hear this case to skip the review periods of the intermediate courts and high courts. This practice not only highly improves the trial efficiency of the case, but also provides a uniform judicial decision as soon as possible for courts across the country.

(2) To declare a new source of CICC cases

To review the validity of an arbitration agreement is not clearly listed in CICC’s jurisdiction scope. Therefore, the SPC invoked the catch-all clause to establish its jurisdiction on this case, i.e. “other international commercial cases that the Supreme People’s Court considers appropriate to be tried by the International Commercial Court”. [7]

It means that CICC will be highly likely to expand its source of cases in the listed jurisdiction scope. The judicial review of arbitration cases by local courts probably becomes one of its new sources. According to relevant provisions, [8] this type of cases include:

(1) a case of an application for verification of the validity of an arbitration agreement;

(2) a case of an application for setting aside an arbitral award rendered by a Mainland (Mainland China) arbitral institution;

(3) a case of an application for enforcement of an arbitral award rendered by a Mainland arbitral institution;

(4) a case of an application for recognition and enforcement of an arbitral award rendered in the Hong Kong Special Administrative Region, the Macao Special Administrative Region, or Taiwan region;

(5) a case of an application for recognition and enforcement of a foreign arbitral award; and

(6) other arbitration-related judicial review cases.

We will continue to observe the expansion of CICC’s jurisdiction in judicial review of arbitration cases.

 

[1] 《中华人民共和国民事诉讼法》第三十八条第一款、《最高人民法院关于设立国际商事法庭若干问题的规定》第二条第五项。

[2] 运裕有限公司、深圳市中苑城商业投资控股有限公司申请确认仲裁协议效力民事裁定书([2019]最高法民特1号), http://wenshu.court.gov.cn/website/wenshu/181107ANFZ0BXSK4/index.html?docId=515299563a794c57a3b0aad600c0c9a3

[3] 新劲企业公司、深圳市中苑城商业投资控股有限公司申请确认仲裁协议效力民事裁定书([2019]最高法民特2号), http://wenshu.court.gov.cn/website/wenshu/181107ANFZ0BXSK4/index.html?docId=6c9880032f304fd59c09aad600c0c9b5

[4] 北京港中旅维景国际酒店管理有限公司、深圳维景京华酒店有限公司申请确认仲裁协议效力民事裁定书([2019]最高法民特3号), http://wenshu.court.gov.cn/website/wenshu/181107ANFZ0BXSK4/index.html?docId=f765a80f2f4044f1b848aad600c0c9c3

[5] Why use a cleaver to kill a chicken?  https://susanday.net/why-use-a-cleaver-to-kill-a-chicken/

[6] 《关于设立国际商事法庭若干问题的规定》第二条第(一)款。

[7] Provisions of the Supreme People’s Court on Several Issues Regarding the Establishment of the International Commercial Court, http://cicc.court.gov.cn/html/1/219/199/201/817.html

[8] Provisions of the Supreme People's Court on Issues Concerning the Reporting and Approval in the Judicial Review of Arbitration Cases(《最高人民法院关于仲裁司法审查案件报核问题的有关规定》), https://www.chinajusticeobserver.com/p/provisions-of-the-spc-on-issues-concerning-the-reporting-and-approval-in-the-judicial-review-of-arbitration-cases

 

Cover Photo from Pixabay.

 

Contributors: Guodong Du 杜国栋 , Yu Chen 陈雨

Save as PDF

You might also like

Will Chinese Courts Admit E-mail into Evidence?

E-mail is an evidence form recognized by Chinese courts, but given its authenticity being easily challenged, the parties should take the right way to obtain and present evidence to ensure its effectiveness.